Классный час "Будьте добры" (начальные классы)
Оценка 4.7

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
изобразительное искусство +2
2 кл
23.03.2017
Классный час "Будьте добры" (начальные классы)
Классный час "Будьте добры" даст учащимся понять, что доброта - одно из лучших качеств человека. Пословицы, представленные в содержании ситуации для обсуждения, притча, сказка, высказывания известных людей помогут формировать у учащихся важнейшие нравственные качества: доброту, уважение, любовь, сопереживание, сплотить детский коллектив.
Будьте добры.doc
Классный час Тема: «Будьте добры!” Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств  человека. Задачи:  Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей:  добро, уважение, любовь.   Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.  Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и  согласованности действий в коллективе.  Оборудование:  запись песни «Если добрый ты»   презентация  маски для инсценировки сказки 1 Ход классного часа Актуализация знаний. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков. Старый индеец рассказал своему внуку: ­ Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу  двух волков. Один волк представляет зло ­ зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро ­ мир, любовь, надежду,  любезность, истину, доброту, верность. Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом  спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил. ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­ Как вы поняли эту причту? ­ Чему нас учит эта притча?           Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Учитель.  Наш классный час называется: "Будьте добры".  Давайте обсудим такие вопросы: 1. Что такое доброта? 2. Какого человека называем добрым? А вот какие определения даются в толковом словаре Ожегова  «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к  людям.»  «Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта –  2 стремление человека дать полное счастье всем людям.» А теперь давайте прочтем, что о доброте говорили известные люди  «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не  воспитаешь. В детстве человек должен пройти  школу добрых чувств»           Сухомлинский. •  «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как  вежливость и доброта». Мигель Сервантес • «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого  качества и в самом себе». Л. Толстой Разбор ситуаций.  Сейчас вашему вниманию  будут представлены  несколько ситуаций, которые  мы должны будем обсудить 1.  Ситуация Проснулся я как­то  утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк  хороший.   И захотелось мне какое­нибудь доброе дело сделать. Вот сижу я и думаю: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: — Погуляй со мной, Юра! — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А я думаю: «Вот если б на маму  волки напали, а я бы их застрелил!» А мама  тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. 3 — Убери сама — некогда мне! Покачала головой мама. А я опять думаю: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. — Что бы мне такое хорошее сделать? — Может быть, вы подскажите, ребята? 2. Ситуация Здравствуйте. Я хочу рассказать свою историю. У меня есть подружка Таня.  Мы с ней очень похожи: обе маленького роста, со светлыми волосами. Наши  мамы одевают нас в одинаковые платья. Учимся мы хорошо, получаем почти  одни пятёрки. В общем во всём одинаковые. Однажды я пришла домой и похвасталась маме, что мы с Таней уже не  одинаковые: Таня получила тройку! Я подумала, что мама обрадуется, но она грустно сказала: ­Ты стала хуже! Я очень удивилась. Почему? Ведь тройку получила Таня, а не я! Мама сказала: ­ Таня получила тройку, а ты обрадовалась, это значительно хуже. Почему мама так сказала? 3. Ситуация Мы с моим другом Витей гостили в деревни. Один раз мы возвращались из  леса и встретили старушку с ведром. Было видно, что она устала: пройдет  пару шагов и отдыхает. Витя побежал помочь старушке. Я пытался  остановить его, ведь всем на свете не поможешь. Но Витя не стал меня  слушать и помог бабушке отнести ведро. Недавно я один шёл из леса и мне  очень захотелось пить. Я решил зайти в первую попавшуюся избу и попросить  воды. Только открыл дверь – увидел ту самую старушку. Хоть мне было  неловко, я все же попросил воды. ­ Пей, внучок, пей! – ласково сказала старушка. Мне было ужасно стыдно. Я    быстро выпил воду, сказал «спасибо» и выскочил на улицу. Этот урок я  запомнил на всю жизнь. 4 4. Ситуация Мы гуляли во дворе. Недалеко от нас грелась на солнышке большая собака  Полкан.  К Полкану подбежала маленькая собачка и стала на него кидаться и  лаять, кусать зубами за огромные лапы, за морду. Она очень надоедала  Полкану. ­ Вот сейчас он ей задаст! Сейчас он её  проучит тебя. Радостно сказала я  маме. Собачка не перестовала играть, а Полкан смотрел на неё добродушно. ­Видишь ли, ­вдруг сказала мне мама. – Полкан добрее тебя. Полкан знает,  что большому и сильному стыдно обижать маленьких и  слабых Мама  сказал. Что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова.  Неужели мама  права? Назовите примеры появления доброты, которые совершали вы,  одноклассники, взрослые, родители? ­ Может кто­нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый  человек». ­ Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?» 1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть,  на подарки друзьям? 2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему  понять, что вас это мало интересует, даже если это так? 3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете  ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? 4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им  настроение? 5) Любите ли вы злые шутки? 6) Вы злопамятны? 7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? 8) Умеете ли на практике применять свои способности? 9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? 10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать  аргументы оппонента? 11) Вы охотно выполняете просьбы? 12) Станете ли вы подтрунивать над кем­то, чтобы развеселить  окружающих? 5 Результаты анкеты       А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на  вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.        Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим,  умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно  предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со  всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.            От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры  вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с  вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж  плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди  не обижались.             Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться,  порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте  доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует  доброго отношения… Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Игра «Собери пословицы» (Слайд) • Худо тому, кто добра не делает никому. • Не одежда красит человека, а его добрые дела • Доброе слово лечит, злое калечит  • Добро наживай, а зло  изживай. • Живи добрее, будешь всем милее.  Физкультминутка. Игра Одной из главных тем русских народных сказок– тема добра и зла. Я  предлагаю Вам поиграть. Я буду называть сказочного героя, а вы будете  хлопать в ладоши, если они добрые, если злые – закрываете лицо ладошками.   Иван­царевич  Кощей Бессмертный  Золотая рыбка  Дюймовочка  Карабас­Барабас  Красная Шапочка  Волк 6  Золушка  Баба­Яга  Водяной  Морозко  Колобок  Змей Горыныч  Мальвина Сценка «Чик и Чирик» Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. – Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. – Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь! – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? – Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: – Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы! Пляцковский М. 7 Заключение.      Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы  должны быть сами добрыми людьми.                                                                Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы  станем по­настоящему добрыми. Светик­семицветик.  дела, записать (работа в группах) сначала каждый  подчеркнет, затем выберите в группе 7 и запишите на лепестки разными  цветами. 1.Помогать людям.  2.Защищать слабого. 3.Делиться последним с другом. 4.Не завидовать. 5.Прощать ошибки другим. 6.Утешить плачущего 7.Подать милостыню 8.Радоваться успехам  ближних 9.Заботиться о родителях 10.Не обижать слабых 11. Заботиться о животных 12. Беречь природу           Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из  вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта  украшает человека.  Свеча Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете  много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив  предложение:  « Я хвалю себя за то, что …» Дети по очереди  высказываются. Песня «Если добрый ты» А закончить наш классный час я предлагаю   песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. 8 9

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)

Классный час "Будьте добры" (начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017