Классный час :»Будьте добрыми и человечными»
Оценка 5

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Оценка 5
Мероприятия +3
doc
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
06.08.2018
Классный час :»Будьте добрыми и человечными»
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту. воспитывать доброе отношение к людям, к окружающему миру. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Будьте добрыми и человечными.doc
Классный час :»Будьте добрыми и человечными» Цель:  знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;  воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение  дарить тепло и доброту.  воспитывать доброе отношение к людям, к окружающему миру. Побуждать совершать  добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки,  воспитывать у детей стремление к самовоспитанию. Оформление: Плакаты на стене  1. "При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою" (В.А.Жуковский)  2. "Доброта ­ это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему  человечеству". 3 ."Я не знаю других признаков превосходства кроме доброты". (Л.Ван Бетховен)  Оборудование:  Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон);  Записи песен Ход мероприятия Ведущий 1: "Добро ­ это всё положительное, хорошее, полезное" ­ так раскрывается  значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Когда закладывается в человеке  доброта? Доброта закладывается с детства. Большое значение имеет, воспитание, которое  человек получает в семье, школе, окружающей среде. Человек должен верить в добро, жить с ним. В этом и заключается истина и мудрость жизни. И только добрые человеческие дела  продолжают жить и остаются навсегда в сердцах людей. Ведущий 2: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не  получив которых, даже начинают раскаиваться в совершенном деле. Суть бескорыстного,  доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: "Когда ты,  сделал кому­то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный,  домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?" Видимо, сознание сделанного добра  ­ высшая награда для человека. "Против всего можно устоять, но не против доброты", ­  утверждал французский мыслитель Ж.­Ж. Руссо. Ученик 1: На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово ­ что дать напиться. Со словом обидным нельзя торопиться, Чтоб завтра себя самого не стыдиться. Но слова обидного остерегаться Не то же ль, что собственной тени бояться? Я истины эти знаю из млада, А думать над ними всю жизнь мне надо. Ведущий 1: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие  взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: "Самая большая роскошь ­  это роскошь человеческого общения". Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес,  внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.  Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока  нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что­то  хорошее. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился.  Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры  вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным,  злым. В споре будьте сдержанным, тактичным. Никого никогда не упрекайте. Правда,  говорящему не редко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все­таки упреки, прозвучали и ссора, состоялась ­ миритесь. Звучит песня "Голубой вагон" ­ сл. Э.Успенского, муз.В.Шаинского Ученик 2: Побил меня Гуляев Колька: Зачем снежком я запустил?  Но я реветь не стал нисколько, Я, молча слезы, проглотил. Пришел домой, захлопнул двери,  Ничком свалился на кровать.  А я­то в нашу дружбу верил!.. Но больше дружбе не бывать! А собирались всем делиться,  Как настоящие друзья! На теплоход один проситься: Матросом ­ ты, матросом ­ Я! Хотели вместе мы по свету  Поплавать вдоль и поперек...  Ах, Колька, Колька, что ж ты это?  Такую дружбу не сберег! Ты не сберег мечты хорошей, И вот всему конец теперь!..  Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь? Да, это Колька так несмело Вошел с поникшей головой: Прости уж! Сердишься? За дело!  Беда, горячий я такой! Я подхожу к нему мириться  И говорю ему: Ну что ж!  Я не сержусь: чего сердиться? Я так и знал, что ты придешь! Ведущий 2: Мы живем среди людей. Отношение к ним должно быть добрым,  внимательным. Ученик 3: В светлом доме этом, стоквартирном нашем,  Мы порой с соседом не знакомы даже.  Здравствуйте, скажите, честь нам окажите, Сторониться бросьте, приходите в гости! Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом,  А зато с улыбкой, а зато с приветом. Не с коварным зельем, что вредит здоровью, А зато с весельем, а зато с любовью. Серебра и злата нет в чертоге нашем, Чем душа богата, тем Вас и уважим. За чайком с печеньем, ласковым почтеньем, Тихою беседой, дружеством согретой. С родственным доверьем, с искренним участьем Поровну поделим горести и счастье. Дружат пусть под светлым, мирным небосводом И сосед с соседом, и народ с народом. И живут, как братья, без войны и злости. В гости приглашайте, приходите в гости! Ведущий 1: Один мудрец сказал такие слова: "Жизнь каждого человека ­ это вселенная,  потерю которой невозможно восполнить". Что значит ­ быть Человеком? Самые  прекрасные качества человека: доброта, ум, сила духа, смелость, терпимость, любовь к  окружающему миру и т. д. Самая главная профессия в жизни ­ это быть человеком. Звучит песня "Всех добрее и дороже в этом мире доброта:" Ведущий 2:Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому.  Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и  собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им  выжить. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу,  который в трудную минуту не помог в беде, в опасности. Ученик 4: И к тому, что похвалят,  И к тому, что ругают,  Ко всему постепенно  Человек привыкает.  К еженочному бденью,  К напряженыо при взлете, К пустоте при паденье. Привыкает к сраженьям, К тишине и порядку, Привыкает к мишеням, Привыкает к достатку, К незнакомому краю, Что вдали возникает...  Словом, к аду и раю  Человек привыкает. К знойной ярости юга, К черноте бездорожий. Лишь к предательству друга  Он привыкнуть не может. Ведущий 1: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за  других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства  человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих  выдающихся мыслителей. Уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон  утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Эту мысль  продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе,  ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для  других". Английский писатель И. Бентам (XVIII в.) утверждал: "Человек увеличивает свое  счастье в той мере, в какой он доставляет его другим". Ведущий 2: Вспомним и слова Л. Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное  счастье ­ жизнь для других". Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым,  а себялюбец и эгоист ­ несчастлив. И. С. Тургенев писал: "Себялюбие самоубийство.  Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево". Если человек любит  только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные  испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым  беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в  несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность,  внимание друг к другу. Доброта ­ это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Ученик 5: На планете Земля неспокойно.  Да и было ль спокойно на ней?  Прекращались раздоры и войны.  Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете,  Став над пропастью, в бездну глядим.  Как Земли неразумные дети,  Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека, Ни глубинное в недрах жилье, Человек, полюби человека,  Только в этом спасенье твое! Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,  Ты судом поспешным не греши.  Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился  И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился,  Ты ему греха не поминай. Ученик 6: Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней  Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней. Если верный конь, поранив ногу,  Вдруг споткнулся, а потом опять,  Не вини его, вини дорогу, И коня не торопись менять. Я иных придерживался правил,  В слабости усматривая зло.  Сколько в жизни я друзей оставил, Сколько от меня друзей ушло. И теперь я всех вас видеть жажду, Некогда любившие меня,  Мною не прощенные однажды Или не простившие меня. Ученик 7: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,  Ты судом поспешный не греши.  Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать повсюду не спеши. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей,  На земле друзей не так уж много,  Опасайтесь потерять друзей. Песня звучит "Давайте поклоняться доброте" сл.А.Чепурова,муз.Я.Дубровина. Ведущий 1: Из далекой­далекой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ  Фалес послал нам мудрое предостережение: "Помните, что дети ваши будут обходиться с  вами так же, как вы обходитесь со своими родителями". Мне особо хотелось бы сказать об  отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это  огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были  заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Очень важно, ребята воспитывать доброту с  детства. Человек приобретает опыт общения с людьми, знакомится с окружающим миром,  короче ­ человек входит в жизнь. И необходимо у него пробудить первые ростки добра,  необходимо показать ребенку, как важно приносить радость маме, папе, знакомым. Ведущий 2: В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.  Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой,  голодом и выстояли в них. Звучит песня "Песенка мамонтенка" Ученик 8: Маме верую, как чуду,  Никого роднее нет!  Что ни будет, где ни буду,  Сохранить бы добросвет! Не проходит путь мой прямо, Делаю порой не то: Поругает сына мама, Пожалеет, как никто. Матерью не пресвятою,  Мамой жизнь осенена.  Если что­нибудь я стою, Все от мамы, все она. Две руки, как это мало!  Десять рук имел бы я ­ Вот тогда бы не хромала  Успеваемость моя. Но на бабушкины руки  Ненароком я взглянул. У нее же их не десять,  А всего лишь две руки ­ Шьют, стирают, тесто месят, Начиняют пирожки... Вяжут кофту, чинят брюки,  Варят кашу и компот... Ученик 9: Все в морщинах руки эти От бесчисленных забот. "Дай­ка, бабушка, тебе я По хозяйству помогу..." И добавил, чуть робея: "Вот увидишь, я смогу..." Так она и просияла, Удивленья не тая! И украдкой наблюдала, Как во всю старался я. Хоть устал, держался стойко" И подумалось мне вдруг: "Десять рук ­ зачем их столько?  Мне вполне хватило двух" Ученик 10: Мне с отчим невесело жилось, Все ж он меня растил ­ и от того Порой жалею, что не довелось Хоть чем­нибудь порадовать его.  Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, день ото дня  Все чаще вспоминал меня и ждал: "Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!"  Бездомной бабушке в селе родном  Я говорил: мол так ее люблю,  Что подрасту и сам срублю ей дом,  Дров наготовлю, хлеба воз куплю. Мечтал о многом. Много обещал... В блокаде Ленинградской старика От смерти б спас, да на день опоздал.  И дня того не возвратят года.  Теперь прошел я тысячи дорог ­  Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. Нет отчима, и бабка умерла...  Спешите делать добрые дела.  Ведущий 1: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого  человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие,  здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей. Ученик 11: Опять черемуха в цвету, Сбежались лошади гурьбою...  Свою земную красоту  Природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись В ее рассветы и закаты,  В ее лесные ароматы ­ И до земли ей поклонись. Лишь только солнышко весною  Лучи рассыплет над полями ­ Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит грозами! А там лесные соловьи Опять засвищут до восхода!  Ты слышишь: дарит нам природа Напевы лучшие свои. Где красота ­ там доброта.  Их разлучить ничто не может.  Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. Ученик 12: И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым, И если хочешь быть красивым, Ты добротою поделись! Опять в жару горят леса, И раскалённо дышит полночь. Опять я слышу голоса Зверья, зовущего на помощь.  Мечущегося меж камней В капкане бедствия лесного. В час верной гибели своей Оно мне все простить готово. И порохом пропахший век,  И смрадный от бензина ветер. Оно кричит мне: "Человек, Спаси! Ты можешь все на свете!" Песня звучит "Дорога добра", сл. Ю.Энтина, муз. М.Межкова Ведущий 1: Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми,  смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется,  чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою  ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы  постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я  желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!" Ведущий 2: Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по­ доброму, и  чтобы вы всегда были открыты добру, Д.С.Лихачев сказал: "Стремитесь ходить путями  добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего  прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на  них так интересны, если только "исходные данные" выбраны вами правильно" Наше  мероприятие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте  людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Ученик 13: Давайте восклицать, Друг другом восхищаться,  Высокопарных слов Не надо опасаться. Давайте понимать  Друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись, раз,  Не ошибиться снова. Литература.  Духовно­нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева­М.,2008 ­ 336 с./ Добру откроется сердце.­ Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5­6 кл.­ М.:  Школа ­ Пресс.1988 ­ 96 с. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. ­ Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96­98. Макарова Б. Уроки сострадания. ­ Воспитание школьников, 2001,№6,с.42­47. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. ­ Кл.  руководитель,2003,№3,с.78­91. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. ­ Воспитание школьников, 2008,№2,с.25­ 29.

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»

Классный час :»Будьте добрыми и человечными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018