Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."
Оценка 4.9

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
25.06.2017
Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."
Публикация является частью публикации:
Классный час Час мужества пробил на наших часах.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗНАМЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Классный час «Час мужества пробил на наших часах» Имангулова Н.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с.Знаменка Форма проведения: классный час Возрастная категория: обучающиеся 7 класса Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности,  нравственности, патриотизма к России. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное оформление: Муз. А.В. Александров, слова В.И. Лебедев­Кумач «Вставай, страна огромная!»; Ф. Шубернт. Симфония №8 «Неоконченная» си минор; Муз. М. Блантер, аранжировка Л. Казаковой, слова М. Исаковского «Враги сожгли  родную хату»; Голубые береты «Бойцам группы «Альфа»; Голубые береты «Пароль Афган» Муз. Я. Френкель, слова И.А. Гофф «Русское поле»; высказывания великих людей о героизме, благородстве:  «О, чувство благородное, чувство освященное! Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка) «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций); материалы фонда школьного музея. Ход мероприятия: Звучит песня «Вставай, страна огромная!» Учитель:  Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в историческом музее нашей школы. ­ Какую знаменательную дата мы будем отмечать в этом году? ­ Как вы думаете, почему мы здесь сегодня собрались? Звучит симфония №8 «Неоконченная» си минор. Мы знаем, что ныне лежит на весах, И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. А. Ахматова Учитель: ­ Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Учитель: ­ Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно  назвать мужественным? (ответ учащихся) Учитель: ­ Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.  Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Учащиеся: ­ во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне. Учитель: ­ Давайте вспомним об этих войнах. ­ Я хочу, чтобы вы обратили внимание на экспозицию «Они сражались за Родину»,  альбом «Наши воины – земляки» ­ Кого вы знаете, кто вам знаком? Конечно же, годы смягчили остроту восприятия трагических событий,  которые произошли 69 лет назад, в самую короткую ночь 22 июня 1941 года. Но это не  значит, что нынешнее поколение не должно помнить ужас тех лет, мы должны  передавать память о тех годах, очевидцами которых стали наши родные и близкие. Коноплёва Виктория расскажет нам о своём прадедушке Шустикове Фёдоре Сергеевиче. Звучит песня «Враги сожгли родную хату» (Слайд 1) Коноплёва Виктория: Одним из многих, выполнивших свой долг перед Родиной был мой прадедушка Шустиков   Федор   Сергеевич.   Его   судьба   схожа   с   судьбами   миллионов   советских людей. Война обрушилась на советский народ как гром среди ясного неба. Одним из них был мой прадедушка, который уже в июне 1941 года ушел на фронт. Во время войны   ему   пришлось   стать   сапёром, солдатом, который может ошибиться всего один раз. Его боевая профессия требовала   умения   рисковать,   тем более, что ещё одновременно он был и разведчиком.   Он   служил   в   162­   м инженерно­сапёрном батальоне, занимался   разминированием   разных объектов.    Войну   он   закончил   в   звании ефрейтора.   Судьба   была   к   нему благосклонна, за всю войну он ни разу не был ранен, шальные пули обходили его стороной, мины взрывались рядом, но его не задевали. Он объяснял это тем, что верил в Бога. Он писал письма прабабушке, и они старались поддерживать друг друга – и это спасало их в трудное время. Прошли долгие четыре года, и в один из весенних дождливых дней всё село всколыхнула   радостная   весть:   «Победа!   Война   закончилась!»   Прабабушка,   как   и многие женщины, стала с нетерпением ждать возвращения домой мужа.  Кто­то вернулся с фронта сразу, а для прадедушки война не закончилась. Ещё целых четыре месяца после окончания войны каждый день он балансировал на грани между  жизнью и смертью, обезвреживая  оставшиеся  мины и снаряды, обеспечивая безопасность людей, вернувшихся к мирной жизни. И только в сентябре 1945 года он вернулся   домой   с   орденом   «Красной   Звезды»,   медалями   «За   отвагу»,   «За   боевые заслуги», «За победу над Германией». Дома его с радостью встречали любящая жена и трое подросших сыновей. Рассказ о судьбе моего прадеда ­ Шустикова Федора Сергеевича маленькая  страничка в истории нашей страны и Великой Победы. Но каждая из них – это  маленький шаг на пути к большой Победе. Мы не имеем права забыть о каждом  советском солдате, который внес свою лепту в борьбе за светлое будущее своих детей  и внуков. Учитель: Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово  «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с  древнейших времён. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой  Отечественной войне, которая отгремела 69 лет назад, вспоминаем те страшные дни,  но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война. ­ Ребята, а каких войнах вы ещё слышали? Ильин Максим: Ушла в историю Афганская война. Никем и некому не  объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая  Отечественная война. В 2004 году, президент России Владимир Путин, выступил на  торжественном собрании, посвящённом «Дню памяти воинов­интернационалистов»,  где сказал следующее: «В афганскую войну было испытано всё­всё, на что способен  человек, что он в состоянии выдержать. Это знают и помнят наши «афганцы»: им  полной чашей пришлось хлебнуть и страданий, и горя, и отчаяния, и трудностей. Они  воевали в чужой стране, а собственный народ пра5ктически ничего не знал ни о  причинах этой войны, ни о её целях, ни даже об отваге и подвигах наших солдат и  офицеров». В Афганской войне принимали участие 24 земляка. Для каждого солдата годы  службы навсегда останутся а памяти. Кто­то вспоминает друзей, с которыми делил  паёк, кто­то незнакомую, чужую при – роду, кто­то необычную средневековую  культуру. Учитель:  ­ Обратите, пожалуйста, своё внимание на экспозицию «Войны­ интернационалисты». ­ Кого вы знаете, о ком слышали? ­ Шумилов Дмитрий расскажет нам о Сухареве Александре Владимировиче. (Слайд 2) Шумилов Дмитрий: Сухарев Алексадр Владимирович родился в 1960г. в  Ивановке, окончил 8 классов Знаменской средней школы,  потом Белебеевское училище №13. До армии работал  трактористом в птицесовхозе. В 1980 году началась  нелегкая служба в Афганистане авиарадистом в авиаполку. Боевые вылеты приходилось делать в города: Кундуз,  Баграм, Газни, Джалалабад. Часто приходилось заменять  стрелка­радиста. По ночам отражали нападения душманов  на гарнизон.  Письмо своего дяди читает Сухарева Ольга. Звучит мелодия Голубые береты «Бойцам группы «Альфа». (Слайд 3,4) Учитель: ­ Ребята, а вы знаете Куркова Максима? ­ На слайде вы видите фотографию папы Максима. О нём нам расскажет  Старостина Юлия. Звучит мелодия «Пароль Афган» (Слайд 6) Старостина Юлия: Курков Владимир Николаевич родился в 1965 году в Знаменке. В 1982 году окончил Знамескую среднюю школу, год работал трактаристом в птицесовхозе. В 1983 году призван в армию, прошел трехмесячный карантин, направлен в Афганестан служил в районе Кандагара; связист, водитель спецмашины. Приходилось драться с душманами. За многотрудную работу, за удачно проведенные рейсы, имеет комсомольский значок; за борьбу с душманами – медаль «За боевые заслуги». В Афганистане прослужил 2 года, 1 месяц, 7 дней. (Слайд 7) Митряшкина Александра: Юсупов Хатиф Хамитович родился в 1960 году 28 февраля в Казанке, окончил Ново­Сараевскую восьмилетнюю школу, потом Белебеевское строительное училище №61. Два года работал на стройке. В 1979 году призван  в армию, в Афганистан, там  как раз  произошла  революция. Служил  в десантных   войсках.   Хатиф   рассказывает:   «Очень   нелегко было   служить,   но   мы­истенные   сыны   Отечества,   наше солдатское   мужество   помогало   нам   выполнять интернациональный долг.» Учитель:  ­ Дорогие ребята, вы знаете Хафизовых Валерия и Евгения? Сейчас вы видите фотографию их папы. (Слайд 8) Потапенко Валерия: Хафизов Дмитрий Ахмадеевич родился 1 июня 1974 года. Учился в Знаменской средней школе, в 1989г. закончил 8 классов и поступил в приборостроительный техникум. В 1994г. закончил его и 1 марта 1995г. был призван в армию, в войска ВДВ. Его бригада дислоцировалась в Ростовской области.   После   шести   месяцев   обучения   Дмитрий   был направлен в район населенного пункта Аргун /в 8 км от Грозного/­это   было   в   сентябре   1995г.   Затем   были   г. Грозный, с.Беркарт­Юрт, п.Первомайский. Его служба в Чечне продолжалась по апрель 1996г. А в сентябре 1996г. Дмитрий вернулся домой.     (Слайд 9) Шайхлисламова Регина: Васильев   Александр Витальевич   родился   25   сентября   1975.,   учился   в Знаменской средней школе, которую окончил в 1990 г. Поступил в сельхозтехникум, досрочно окончил его в 1993 г. В армию был призван 26 декабря 1993 г., группа из 20 человек ( в том числе и он) была отправлена   в   Ростовскую   область   в   посёлок Персиановка,   где   они   обучались   на   механиков­ водителей. 28 апреля 1994 г. выехали в часть в г. Нальчик­20, 3 марта 1994 г. Попал в роту, в которой был   до   окончания   службы.   С   начала   октября   до конца   ноября   бригада   находилась   в   районе чрезвычайного положения в Ингушетии в г. Назрань. В начале декабря выехали в Осетию, в п. Куртат, где находились до 29 декабря 1994 г. Затем бронетехника бригады выехала в район г. Грозного,   а   31   декабря   1994   г.   начался   штурм.   В   первом   штурме   Александр   не участвовал (поломка транспорта) и выехал с оставшимися частями бригады в район Грозного 10 января 1995г. В Грозный въехали 13 января 1995г, на местах боёв повсюду виднелись   развалины.   Самые   жестокие   бои   были   уже   позади.   Александр   входил   в состав разведроты. Бригада приступила к так называемой «чистке» ­ изъятию оружия и   боеприпасов   у   населения.   Население,   в   большинстве   своём,   встречало миротворческие силы без враждебности, оказывая посильную помощь. Но со стороны боевиков   велись   постоянные   обстрелы,   «работали»   снайперы.   В   роте   Александра потери   были   значительны   –   погиб   или   был   ранен   каждый   второй.   Неоднократно Александр  представлялся  к правительственным  наградам, но так их и не получил. Последним   местом   дислокации   его   части   были   населённые   пункты   Бамут,   Урус­ Мартан, Семашки. Отслужив 1,5 года, Александр вернулся домой 1 июля 1995 г. Звучит муз. Я. Френкель «Русское поле» Учитель: ­ Российские солдаты служившие в Чечне, защищали государственную собственность Российской Федерации истребляя терростические банды. Через   горнило   Афганской   войны   прошло   –   620000   солдат   и   офицеров,   15051   – погибло, 53753 – ранено. Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы и Чеченцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.  Завершена афганская война  Что в ней нашли мы? Что в ней потеряли? И вообще, а что мы в ней искали? И чья страна, и кем побеждена? ­ Давайте почтим память всех солдат минутой молчания. Список литературы: 1. Материалы фондов школьного исторического музея «Они сражались за Родину».  Альбом «Наши воины – земляки». 2. Мемуарные источники: Воспоминания Шустиковой Антониды Николаевны, старожила с. Знаменка,  хранятся в семейном архиве семьи Панкратовых; Фотографии из семейного архива семьи Панкратовых. 3. Материалы фонда школьного исторического музея «Войны­интернационалисты».

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."

Классный час. "Час мужества пробил на наших часах..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017