Классный час "Человек-кузнец своего счастья"
Оценка 5

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
20.03.2017
Классный час "Человек-кузнец своего счастья"
Публикация является частью публикации:
человек - кузнец своего счастья.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №4» Классный час  "Человек — кузнец своего счастья" Провела: Классный руководитель 9Б класса Лабутова Людмила Владимировна 2011 год ЦЕЛИ:  Помочь разобраться в сложной философской категории;   Способствовать сплочению коллектива;   Продолжить формирование единства “школа ­ дети ”.  Предварительная работа: Учащимся предлагается написать сочинение на тему “Человек ­ кузнец своего счастья”. Оформление класса: На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека   Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.   Счастье ­ это найти дело по душе и трудиться творчески.   Счастье ­ в общении с друзьями и родными.   Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни.   Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.   Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и  окружающих.  Беседа сопровождается мультимедийной презентацией. Содержание классного часа:  Беседа с учениками: Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим  пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют  юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось ­ десять или  пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (учащиеся отвечают на  вопрос) Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы  определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это  выражается? От чего это зависит? Итог беседы подводится словами Н. Михалкова Каждый человек­ это определенная нота, вторую в нас заложила судьба.  Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его ­ нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется  счастьем.  Тренинг для учеников. Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы ­ отвечать.  Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза. Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки издает счастье? Какой температуры счастье? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,  например, Счастье ­ желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое  и т.д.) Итог тренинга подводится словами М. Скребцова О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым караем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Так что же такое счастье? ­ Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.  (С.И. Ожегов. Словарь русского языка.) На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для  себя и поясните. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье ­ это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье ­ в общении с друзьями и родными. Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Притча о бабочке: Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно  проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту  маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка  как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.  Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было  больше сил.Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик  и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и  немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.Человек  продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья бабочки расправятся и  окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка  волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал  того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке,  чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.  Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла  расти и развиваться.  Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы  обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда  не смогли бы летать. Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог  работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их  преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их  проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того,  о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. А если бы у вас случился такой выбор в жизни, что бы вы выбрали? Любовь или людей с проблемами? Блага или возможности? Возможность летать или препятствия? Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте.  Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого  встретите на своем пути.” (И. Беляева)  Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело,  как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами,  поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся  надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы  сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить  себе, может быть спустить или лопнуть шар.  Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может  поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда  не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро,  отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"

Классный час "Человек-кузнец своего счастья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017