Муниципальное образовательное учреждение
«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №4»
Классный час
"Человек — кузнец своего счастья"
Провела:
Классный руководитель 9Б класса
Лабутова Людмила Владимировна2011 год
ЦЕЛИ:
Помочь разобраться в сложной философской категории;
Способствовать сплочению коллектива;
Продолжить формирование единства “школа дети ”.
Предварительная работа:
Учащимся предлагается написать сочинение на тему “Человек кузнец своего
счастья”.
Оформление класса:
На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье в общении с друзьями и родными.
Счастье иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и
окружающих.
Беседа сопровождается мультимедийной презентацией.
Содержание классного часа:
Беседа с учениками:
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим
пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют
юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось десять или
пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоитчеловеческое счастье, из чего оно складывается? (учащиеся отвечают на
вопрос)
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы
определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это
выражается? От чего это зависит?
Итог беседы подводится словами Н. Михалкова
Каждый человек это определенная нота, вторую в нас заложила судьба.
Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его нота. Когда эти три ноты
звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется
счастьем.
Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать.
Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,
например, Счастье желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое
и т.д.)
Итог тренинга подводится словами М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым караем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Так что же такое счастье?
Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
(С.И. Ожегов. Словарь русского языка.)
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для
себя и поясните.
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье в общении с друзьями и родными.
Счастье иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Притча о бабочке: Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно
проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту
маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка
как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было
больше сил.Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик
и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и
немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.Человек
продолжал наблюдать, думая, что вотвот крылья бабочки расправятся и
окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка
волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так
и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал
того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке,
чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла
расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бынам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы
обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда
не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог
работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их
преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их
проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того,
о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
А если бы у вас случился такой выбор в жизни, что бы вы выбрали?
Любовь или людей с проблемами?
Блага или возможности?
Возможность летать или препятствия?
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и
добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого
встретите на своем пути.” (И. Беляева)
Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело,
как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами,
поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся
надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы
сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить
себе, может быть спустить или лопнуть шар.
Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может
поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда
не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро,
отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным