классный час "Человек-кузнец своего счастья"

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала человек - кузнец своего счастья.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №4» Классный час  "Человек — кузнец своего счастья" Провела: Классный руководитель 9Б класса Лабутова Людмила Владимировна2011 год ЦЕЛИ:  Помочь разобраться в сложной философской категории;   Способствовать сплочению коллектива;   Продолжить формирование единства “школа ­ дети ”.  Предварительная работа: Учащимся предлагается написать сочинение на тему “Человек ­ кузнец своего счастья”. Оформление класса: На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека   Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.   Счастье ­ это найти дело по душе и трудиться творчески.   Счастье ­ в общении с друзьями и родными.   Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни.   Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.   Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и  окружающих.  Беседа сопровождается мультимедийной презентацией. Содержание классного часа:  Беседа с учениками: Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим  пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют  юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось ­ десять или  пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоитчеловеческое счастье, из чего оно складывается? (учащиеся отвечают на  вопрос) Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы  определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это  выражается? От чего это зависит? Итог беседы подводится словами Н. Михалкова Каждый человек­ это определенная нота, вторую в нас заложила судьба.  Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его ­ нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется  счастьем.  Тренинг для учеников. Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы ­ отвечать.  Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза. Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки издает счастье? Какой температуры счастье? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,  например, Счастье ­ желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое  и т.д.) Итог тренинга подводится словами М. Скребцова О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым караем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Так что же такое счастье? ­ Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.  (С.И. Ожегов. Словарь русского языка.) На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для  себя и поясните. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье ­ это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье ­ в общении с друзьями и родными. Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Притча о бабочке: Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно  проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту  маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка  как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.  Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было  больше сил.Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик  и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и  немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.Человек  продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья бабочки расправятся и  окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка  волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал  того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке,  чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.  Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла  расти и развиваться.  Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бынам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы  обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда  не смогли бы летать. Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог  работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их  преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их  проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того,  о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. А если бы у вас случился такой выбор в жизни, что бы вы выбрали? Любовь или людей с проблемами? Блага или возможности? Возможность летать или препятствия? Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте.  Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого  встретите на своем пути.” (И. Беляева)  Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело,  как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами,  поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся  надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы  сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить  себе, может быть спустить или лопнуть шар.  Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может  поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда  не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро,  отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным