ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТСЯ В ШКОЛУ
I. Анализ ситуации.
Скоро в школу
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетради есть,
И ранец есть
И форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее — я)
То значит он (точнее — я)
Он в школу собирается!
И. Токмакова
— С каким настроение ребенок собирается в школу?
— Почему дети стремятся в школу?
II. Актуализация знаний.
Прочитайте мудрые мысли, написанные на доске. Каждый из вас вслух прочитает
то, высказывание которое наиболее точно отражает ваше отношение к школе и школьной работе. Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба — это серьезная и трудная
работа, требующая значительных усилий. Сейчас мы выслушаем мнение каждого
по этому поводу. «Человек, помоги себе сам.» (Л.Бетховен)
«Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.» (Д. Менделеев)
«Высшее счастье человека находится на краю его сил.» (И. Ефремов)
«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.» (А.Экзюпери)
III. Беседа по теме.
1. Нарисуйте свою школу или класс или то место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.
2. Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
— Какие трудности (затруднения) и в чем вы испытываете в школе?
— Как вы понимаете слово «трудность», в основе этого слова, слово «труд»?
— Как вы относитесь к слову «преодоление», смысл — встреча с препятствием? Как эти
два слова влияют на ваше желание учиться?
— Как вы понимаете слова: терпение, настойчивость, воля? Можно ли добиться успехов
без этих качеств, присущих человеку?
— Можно ли прожить без цели, какой должна быть цель, нужно ли всегда выбирать цель только по силам?
Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорили. Как вы думаете почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. Вспомните стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Сейчас мы все вместе прочитаем его. Читают дети.
1. Собирались лодыри на
урок, 2. Видят,
видят лодыри: из ворот
А попали лодыри на каток. Хмурый
и ободранный кот идет.
Толстый ранец с книжками на спине, Спрашивают лодыри у него:
А коньки под мышками на ремне.
- Ты чего нахмурился, отчего?
3. Замяукал жалобно серый кот: 4. А теперь без грамоты пропадешь,
- Мне, коту усатому, скоро год. Далеко без грамоты не уйдешь.
И красив я, лодыри, и умен, Не
попить без грамоты, не поесть,
А письму и грамоте не учен. На воротах номера не прочесть!
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
5.
Отвечают
лодыри: — Милый кот, 6. Нам учиться лодырям, что-то лень.
Нам
пойдет двенадцатый скоро год. На коньках катаемся целый день.
Учат
нас и грамоте и письму, Мы
не пишем грифелем на доске,
А не могут выучить ничему. А коньками пишем мы на катке!
7. Отвечает лодырям серый кот:
- Мне коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился первый раз!
— Почему старый кот не понимает лодырей?
— Чему кроме грамоты вы научились в школе?
IV. Послушайте «полезный» совет Г. Остера.
Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
— Не приходилось ли вам видеть в нашей школе подобных сцен? Как бы вы поступили
в аналогичной ситуации?
— В чем смысл пословицы «Смеется тот — кто смеется последним»?
V. Игра «Закончи предложение»
Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней...
VII. Запомни мудрые слова «Помоги себе сам».
VIII. Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.