Классный час "Чудо земли-хлеб"
Оценка 4.6

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
25.01.2018
Классный час "Чудо земли-хлеб"
• Углубить и расширить знание детей о хлебе. • Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу. • Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации. Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.
классный час.docx
Тема «ЧУДО ЗЕМЛИ­ХЛЕБ» Задачи:   Углубить и расширить знание детей о хлебе.   Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.   Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать  ситуации.  Оформление Выставка хлебобулочных изделий; репродукции картин художников о хлебе; выставка детских рисунков. Ход занятия Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни  скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он  сопровождает нас от рождения до глубокой старости ­ добрый наш  друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех  языках. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот  продукт питания ­ самое надежное средство защиты людей от  голода. ­Как появился хлеб на земле?  Этому открытию свыше 15 тыс. лет. Давным­давно люди ели просто  зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и  смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать  раздробленные зерна с водой. В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом. В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный  хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний  предназначался для окружения короля (высшего общества), хлебные  изделия  выпеченные два дня назад ели помещики и дворяне, хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а  хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и  мелкие ремесленники. На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным.  Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки,  калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников,  пирожников, пряничников, блинников. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб­кормилец,  хлеб­батюшка. Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым  уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка ­  величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают  хлеб. Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным  прокормить человека в самую черную годину жизни. В одном из своих стихотворений Вл. Солоухин вспоминает: Минуту я запомнил ту Из детства озорного. Вдруг скучно сделалось во рту От хлеба аржанова, И бросил наземь я кусок От дедушки украдкой И наступил я на кусок  Босой чумазой пяткой. И растоптал. И весь как был Зарылся носом в пыль я. А раньше дед меня не бил И вообще не бил. Есть только одно слово равнозначное слову “хлеб” ­ это слово  “жизнь”. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба  ­ 125 грамм ­ дневной паек жителей осажденного города. Это святой  блокадный хлеб. В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция семенного фонда  страны. Люди голодали, но берегли лучшие сорта зерен для будущих  поколений. Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но  гордая и жестокая. Однажды мать испекла хлеб и сказала:  “Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке”. Инге надела лучшее  свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных  башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы  перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб  вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась  Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи ­ болотницы. Злая  болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной. Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали  историю о девочке, которая наступила на хлеб. Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это  плакала ее мать. “Какой толку, что мать теперь хнычет обо мне”, ­  подумала Инге, и душа ее от этих мыслей становилась еще грубее. Эту историю услышала маленькая девочка. “Бедная, бедная Инге! ­  заплакала она, ­ как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощения и  ей позволили вернуться на землю”. Слова эти дошли до самого  сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния. В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге  маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому­что девочка  научилась ценить хлеб. Никогда не забывайте, что случилось с девочкой, наступившей на  хлеб. У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко можем  видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны,  буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба. Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому  страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у  многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался  одним символом ­ кругом с точкой посредине. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом­солью встречали  гостей. Хлеб ­ практически единственный продукт, который не теряет своей  привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и  самым необходимым продуктом. Если хлеб зачерствеет, он все равно сможет служить людям добрую  службу. Никогда не выбрасывайте черствый хлеб. И в наши дни во многих  семьях, где умеют бережно относиться к хлебу, где знают ему  истинную цену, хозяйки могут приготовить блюдо, основу которого  составляет черствый хлеб. (Детям предлагается попробовать гренки.) А теперь, ребята, скажите, вкусный хлеб?

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"

Классный час "Чудо земли-хлеб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018