классный час Давайте познакомимся (1-4 классы)

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводится в виде путешествия на космическом корабле. Ребята приземляются на разные планеты и выполняют задания. Задания проводятся в игровой форме, что позволяет ребятам лучше узнать друг друга, познакомиться. На мероприятии ребята водят хоровод, рисуют, отгадывают загадки, играют, общаются.Классный час проводится в виде путешествия на космическом корабле. Ребята приземляются на разные планеты и выполняют задания. Задания проводятся в игровой форме, что позволяет ребятам лучше узнать друг друга, познакомиться.
Иконка файла материала классный час Давайте познакомимся.docx
Классный час во 2 «А» классе Тема: Давайте познакомимся Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись. Цели:  1. Познакомиться с детьми. 2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие. 3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.  Ход работы. Этап Деятельность учителя Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок  знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы  узнаете позже».  ­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят  облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)  Какое облачко вам больше нравится?  ­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,  что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь  на свои места. ­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и  посетить несколько планет. ­ Кто может сказать, что это у нас на доске? ­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в  космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать  ключевые слова! ­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и  повторяете за нами движения. ­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой) Деятельность учащихся Дети встают поздороваться.  Слушают, что говорит учитель. Дети отвечают: «Голубое». Садятся на свои места за парты. Учащиеся слушают слова учителя. Отвечают: «Орбита или космос». Слушают.­ Есть! ­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень) ­ Есть! ­ Завести моторы (Крутит руками) ­ Есть! ­ Полетели! ­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она  «Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?  Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.  Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает  слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня  Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь  теннисом. Свободное  время провожу с друзьями, хожу с ними в  парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю  жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом  вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и  вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть  о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы  что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить  путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету  дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию  приготовиться. Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели! ­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки? А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их  одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.  Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и  активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и   ходить по магазинам.  В свободное время слушаю музыку и смотрю  интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь  Дети отвечают: «Есть!» и повторяют  движения учителя. Учащиеся слушают, что говорит учитель. Дети читают хором со слайда  определение слову «знакомство». Выполняют практическое задание, пишут имена на жетонах. Дети встают, рассказывают о себе. Учащиеся отвечают: «Есть!» и  повторяют движения учителя. Дети слушают, поднимают руки,  отвечают. Кто знает, загадывает загадки, другие  пытаются отгадать.посмотрим, отгадаете ли вы мои загадки? (Учитель прикрепляет ответы к загадкам на лучики.) 1) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Учащиеся поднимают руки, говорят  ответы к загадкам. 2)Этим словом называются Все, кто вместе обучаются. Товарищи, друзья, проказники, Конечно, это... (одноклассники) 3)Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она ­ любимая, как сладость. Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ). 4)Мама, папа и братишка, Озорной котёнок Тишка. Сегодня мы все дома вместе: Котёнок выпачкался в тесте, Братишка в кубики играет, Наш папа что­то там читает, Мамуля вяжет на диване, А я звоню подружке Ане. И пусть на улице ненастье, Побыть с родными – это … (СЧАСТЬЕ). 5) На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать.Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) 6)Вот единственное, и то так себе. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет: То куда­то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть­тоска ее боится.   (Улыбка) ­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить  следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть  ремни. Завести моторы. Полетели! ­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут  меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы  уже успели побывать? Я творческая и креативная.  Больше всего  люблю ходить в кино и кататься на коньках!  В свободное время я  люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру  «Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?  Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям  встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас  Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за  плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все  вагончики. (Учитель включает музыку на фон) Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба  Учащиеся отвечают: «Есть!» и  повторяют движения учителя. Дети сидят, слушают рассказ учителя. Дети встают, играют в игру «Паровозик». Расходятся по разные части класса, затем собирают друг друга. Учащиеся садятся на места и начинаюткрепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)  Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете  отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.  Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели! петь песню. Учащиеся отвечают: «Есть!» и  повторяют движения учителя. ­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как  хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У  меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,  честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и  ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы  пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.  Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –  продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит. ­ Все за одного, один за всех ­Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ­Друзья познаются в беде. ­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги. ­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков. ­Старый друг лучше новых двух. ­Один в поле не воин. ­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами  работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.  Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели! ­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы  уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.  А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,  заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними  много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю  слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте  Дети слушают, поднимают руки,  отвечают. Дети выполняют задание учителя,  находят продолжение пословицы. Поднимают руки, отвечают, как  понимают ту или иную пословицу. Учащиеся отвечают: «Есть!» и  повторяют движения учителя. Дети слушают, вспоминают предыдущие  планеты, поднимают руки, отвечают.  Делают, что говорит учитель.повернемся к соседу справа и улыбнемся, а теперь к соседу слева.  Молодцы. Сейчас выходим сюда и встаем в круг. Давайте подарим  друг другу подарки, но только без слов, а с помощью мимики и  жестов. Например, я хочу подарить тебе.  (Показывает: например,  цветы, книгу) Какие вы молодцы! Вы поняли, что вам подарил ваш  сосед? Хорошо, ребята, вы прекрасно справились с заданием.  Смотрю, у вас на лицах появились улыбки? Я рада, что ваше  настроение улучшилось. А наше путешествие подошло к концу. ­ А сейчас мы бы хотели узнать что вам понравилось на уроке. (Если есть время учитель предлагает написать на листочках, если нет, то просто поделиться). Мы надеемся, что вам было интересно и наше путешествие   по   планетам   вам   понравилось.   Мы   хотим   вас поблагодарить за вашу активность. До свидания! Запасная   игра:  Учитель   говорит:   «На   листочках   нарисовать   свое имя, только не написать, а нарисовать. Например, я люблю цветы, значит,   нарисую   себя   в   виде   ромашки.   Потом   встаете   и рассказываете, почему вы это нарисовали».  Поворачиваются друг к другу и  улыбаются.  Выходят из­за парт и встают в круг. Играют в игру, показывают соседу, что  они хотят подарить. В то время сосед  пытается угадать, что ему пожелали. Дети поднимают руки, отвечают. Учащиеся на листочках рисуют предмет,  характеризующий их.