Классный час "День Благодарности"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час " День Благодарности " направлен на развитие у учащихся умения благодарить и говорить Спасибо тем, людям, которые этого заслуживают, уметь говорить Спасибо вовремя и не стесняясь. Данное воспитательное мероприятие направлено на развитие положительных нравственных качеств личности учащихся .
Иконка файла материала Классный час День Благодарности.docx
Тема классного часа:  «1 марта ­ День благодарности» Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане;  распространить понятие «день благодарности народам» Задачи: ­ раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей  понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных  ценностей и человеческих взаимоотношений. ­ развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по­ отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и  благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора ­ воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение  своих одноклассников. Ожидаемый результат: Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают  на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные  качества человека. Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего  и формулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков. Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез  полученной информации Ключевые идеи/подход: Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в  процессе диалога (ученик — учитель; ученик ­ученик), применяя методы и  приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в  приёме развития критического мышления «Чтение с остановками» Оборудованпие  расходный материал, наглядность по теме урока. Ход мероприятия 1. Оргмомент  Приветствие 1 мин Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и  девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах  мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют  действия, названные учителем: в Казахстане принято пожимать друг другу руки;  в Италии – горячо обниматься. в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;       в Зимбабве – трутся спинами; в Македонии – здороваются локтями; в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами; у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в  ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром Дети приветствуют друг друга Определение темы и цели урока ­ Определите тему сегодняшнего урока  1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности ­Как вы думаете, зачем нам этот праздник? ­Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник 2. Беседа по теме 1. Рассказ учителя Праздник 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и  в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства  предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут  поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы,  когда многие народы были депортированы в страну. ­ Что такое Ассамблея? ­ Какие национальности проживают в Республики Казахстан? ­ Какова цель создания Ассамблеи? ­ Что воспитывает и развивает такое объединение? 3.Рассказ об Ассамблее народов Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом  Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно­ совещательный орган при Главе государства. Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана  Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов  Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости. Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года . ­ содействие сохранению в республике межнационального и  межконфессионального согласия, стабильности в обществе; 4.Цитата урока Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным  открытиям» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Почему двери открываются, если быть просто благодарными Дети читают, предполагают, объясняют. 5.Постер «Благодарю тебя »­ Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть  благодарны друг другу (за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве,  за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране ) Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками, стикерами. 6. Словарная работа ­Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ? Задание : из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше  новых слов. Презентация ответов от группы. Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД ­ Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ? Например: БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность. ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других  людей и за них получаем благодарность. РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как  ответ, что он делает это не зря. РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность. ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть  благодарными друг другу Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное  добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы  выражения этого чувства 3 Основная часть Чтение с остановками. 1. Определение сюжета рассказа. На доске только название: «Оплачено стаканом молока» ­ О чем будет текст с таким названием? ­Кто герой? ­ Что будет происходить в рассказе? 2. Чтение отрывка текста Чтение текста с остановками Мальчишка был голодный и босой,  Давно не ел, кружилась голова.  В дверь постучав, воды он попросил, …. ­ Попробуйте его описать? Почему вы так считаете? ­ Что будет дальше? ОСТАНОВКА 1 Но женщина выносит… молока!  И тот стакан — дал силы снова жить!Поверил он — есть в мире доброта!  Минуло много лет… ­ Опишите чувства мальчика. ­ Охарактеризуйте женщину ­ Что будет дальше? ОСТАНОВКА 2 …. он доктор стал.  Вперед его жизнь потихоньку шла.  Он на обходе женщину увидел, ­ Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему? ­ Что произойдет дальше? ОСТАНОВКА 3 Ту, что дала когда­то молока!  Она была больна, причем серьезно!  Ей срочно операция нужна! ­ Опишите чувства мальчика в этот момент. ­ Что будет дальше? ОСТАНОВКА 4 Он жизнь ей спас, все силы приложив,  Живет и побеждает доброта!…  Квитанцию к оплате принесли,  ­ Всю жизнь платить! — подумала тогда, ­Что почувствовала женщина после операции? ­Есть ли у нее возможность платить? Почему? ­Что будет дальше? ОСТАНОВКА 5 Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают  ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше. И взяв листок, не верила глазам!  От радости заплакала она!  Оплачен счет!  Он рядом написал:  «Оплачено стаканом молока!» ­ Узнала ли она мальчика? ­ Почему она заплакала? ­ Смогли ли вы предсказать события рассказа? 2. Физкультинутка 4.«Хочу поблагодарить» Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...» Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной. ­ Кому бы вы выразили благодарность? Почему? 2. «Гирлянда мира и благодарности»Вам нужно собрать гирлянду благодарности всем народам Казахстана или тем  людям, которым Вы благодарны за что­то. Можно вырезать сердечки или цветы. Маркеры, клей, ножницы 5. Рефлексия. «Свободный микрофон Выскажите свое мнение о том: ­ Что вы для себя уяснили? _Что поняли? ­О чем задумались? Высказывание детей Похвала «Большой палец»