Классный час "День толерантности"
Оценка 4.9

Классный час "День толерантности"

Оценка 4.9
Видео +2
docx
воспитательная работа +1
4 кл
13.02.2017
Классный час "День толерантности"
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: 1) Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина. 2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека. 4)Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, анкета «Проявляешь ли ты толерантность?» Ход мероприятия Слайд 1 Отгадайте зашифрованное слово. (Толерантность) -Встречались ли вы где-то с этим понятием? -Какое сегодня число, месяц? Слайд 2 -16 ноября отмечается Международный день толерантности. -Сформулируйте тему занятия. -Исходя из темы, поставьте цель. Сформулируйте задачи, соответствующие цели. Слайд 3. Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. - Ребята, как вы понимаете, толерантность? (Ответы детей) - У кого-то вас есть карточки с буквами и цифрами, соответствующими порядку этих букв. Ваша задача встать по очереди друг за другом в порядке счета цифр, показать и назвать свою букву. - Получившееся слово я запишу на доске. (Терпение) -Хором прочитайте это слово. Что оно значит? Приведите примеры проявления терпения из художественных произведений, изученных вами. (Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 4 Слово «толерантность» произошло от латинского– терпение. Сегодня мы постараемся убедиться, что мир многообразен и удивителен, что так же  как в природе нет двух одинаковых листочков на дереве так – же и мы все очень разные,  ведь не бывает двух абсолютно одинаковых людей. Будучи абсолютно не похожими, друг  на друга мы имеем свою точку зрения, мы готовы её отстаивать, но при этом мы должны  уметь понять и принять и чужое мнение. Итак, учимся быть толерантными. Слайд 5 Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. То есть это проявление терпимости, понимание и уважение другого человека независим от каких-либо отличий. День толерантности. Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов толерантности многими государствами Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности. - Как вы думаете, зачем нужен этот день? Что может измениться. Слайд 6 Символ толерантности – радужный флаг. Слайд 7 Основные принципы толерантности: 1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. 2. Уважение различий. 3. Понимание индивидуальной неповторимости. 4. Взаимозависимость как основа совместных действий. 5. Культура мира. 6. Сохранение памяти. Слайд 8 Чтобы следовать принципам надо придерживаться определенных правил: • отказ от насилия • умение принудить себя, не принуждая других. • толерантность – это пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. • принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, физическим, культурным, религиозным и другим. (Обсуждение правил, опираясь на жизненные примеры детей) - Теперь предлагаю посмотреть видеоролик о толерантности. Будьте готовы ответить на вопросы. (Видеоролик про толерантность) - Какие мы все? - Что нас отличает друг от друга? (Характер, интересы, внешность …) Правильно, мы все разные, но мы обойтись друг без друга не можем, как пальцы на руке. Слайд 9 Слайд 10 Золотое» правило: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Приведите примеры из жизни. Будь терпелив не только к маленьким, к сверстникам, но и пожилым людям (Работа в тройке) -Прочитайте мысли мудрых, обсудите в паре. Подготовьтесь объяснить данные высказывания. 1. Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. 2. Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего мудреца - терпение. 3. Тот, кто обладает терпением, может обладать всем, что пожелает. Послушайте стихотворение. Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых! Как вы понимаете последнюю строку? Толерантность – это когда ты внимателен к другим, проявляешь уважение. Слайд 11 Скоро наступит 21 ноября — Всемирный день приветствий. Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному. Давайте сравним традиции приветствий разных стран, чтобы не оплошать во время путешествия за границу. -Поиграем в представителей разных народов. Представьте, что вы – участники крупного международного проекта в области разработки новейших технологий. Для совместной работы вы приехали из самых разных мест в одну из стран. По случаю приезда и начала работы организован вечер знакомства. Никто из присутствующих не знает, из каких стран приехали другие участник встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно приветствовать всех присутствующих, используя способ приветствия, принятый в вашей стране. -Каждому будет выдана карточка с названием страны и способом приветствия. Работа в паре. Называете страну, из которой вы приехали. Изображаете способ приветствия. Напарник повторяет ваш способ. Затем меняетесь местами. Другой зачитывает страну, приветствует, сосед повторяет. Таджикистан. Конго. Просит протянуть руку. Пожмет  протянутую ему руку двумя своими в знак  уважения. Там приветствуют друг друга так:  протягивают навстречу друг другу обе руки  и при этом дуют на них. Ирландия. Индия. Просит протянуть руку.  Прижимает свою  правую ладонь к сердцу. При приветствии складывают ладони  пальцами вверх так, чтобы их кончики  поднялись до уровня бровей. Япония. Тунис. При встрече кланяются: чем ниже и  медленнее, тем важнее персона. Подносят правую руку к своему лбу, потом  к губам, а затем — к груди. Тайланд. Тибет. Соединяют ладони, прикладывают к груди. Правой рукой снимают с головы шапку, а  левую закладывают за ухо и высовывают  язык.  Объединенные Арабские Эмираты. Новая Гвинея. Скрещивают руки на груди. Поднимают и опускают брови. - Давайте споем с вами нашу песню «Ты да я, да мы с тобой» (Анкетирование) Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось. 1. Для того, чтобы не было войны... а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) Нужно понимать, почему они происходят. 2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность... а) Это тебя не интересует. б) Ты хочешь узнать об этих героях. 3. Ты противостоишь насилию... а) Насилием. б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ. 4. Один товарищ тебя предал... а) Ты мстишь ему. б) Ты пытаешься объясниться с ним. 5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны... а) Ты об этом услышал и забыл. б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность. 6. Ты не согласен с кем-то... а) Ты не даешь ему говорить. б) Ты все-таки слушаешь его. 7. В классе ты уже ответил... а) Тебе хочется отвечать еще. б) Ты предоставляешь возможность другим ответить. 8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь ино- странцем... а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами. б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами. Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью. Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий. (Рефлексия) В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? На столах у вас есть кружки. Если занятие тебе понравилось, было полезным, узнал много нового, то нарисуй улыбку. Если частично, то прямой рот. Если ничего не понравилось и нового ничего не узнал- грустный.

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"

Классный час "День толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017