Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Оценка 4.7

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
30.11.2017
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Незадолго до этого классного часа кл. руководитель подсчитала среднестатистические оценки учащихся класса на конец 7-го класса и первое полугодие 8-го класса. Несмотря на то, что не за горами 9-й класс и государственная итоговая аттестация, средние оценки снизились. С чем это может быть связано? Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня остановимся на следующей: снижение успеваемости может быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации. А что такое школьная мотивация и как её можно повысить разберём на классном часе.
Учебная мотивация.docx
Классный час «учебная мотивация» Обсуждение притчи о Соломоне.       Давным­давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза руках».  Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона). ответил: твоих и   в       «Всё     Вывод: в наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой­то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни .             То есть, мы сегодня с вами поговорим о необходимости учения, об учебной (школьной) мотивации. Как вы думаете, почему я выбрала эту тему для классного часа в нашем классе?        Ребята, незадолго до этого классного часа кл. руководитель подсчитала среднестатистические оценки учащихся вашего класса на конец 7­го класса и первое   полугодие   8­го   класса.   И   сейчас   расскажит   нам   о   полученных результатах.                Итак, как мы видим, несмотря на то, что не за горами 9­й класс и государственная итоговая аттестация, ваши средние оценки снизились. С чем это связано, на ваш взгляд?                Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня с вами остановимся   на   следующей:   снижение   вашей   успеваемости   может   быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации. Вы   обратили   внимание   на   то,   что   я   уже   несколько   раз   употребила   слово «мотивация». Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по этому поводу? (Запись ответов на доске) .  «Мотив»  в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в школу, вас к этому что­то побудило. Это и есть мотив.               Мотивация  – это внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов. Соответственно,   учебная   мотивация,   это   система   ваших   мотивов,   которые побуждают вас учиться. Теперь давайте попробуем разобраться всё­таки с вашими мотивами. Ради чего вы учитесь, что побуждает вас учиться? Запишите на листочках 5­7 ответов на вопрос зачем Вы учитесь? Сл 2.Я учусь для того, чтобы….. ­ были знания. ­ быть отличником. ­ все знать. ­ хорошо закончить школу. ­ получать хорошие оценки. ­  быть полезным людям. ­ учитель был доволен моими успехами. ­ своими успехами радовать родителей. ­ за мои успехи меня уважали товарищи. ­ не ругались родители. Ребят, вы, наверное, обратили внимание, что в принципе, мотивы у вас всех более или менее схожие. И это не случайно, потому что в мотивационной сфере  учебных  мотивов   выделяют  внутренние   и  внешние   мотивы.  Давайте попробуем   разобраться,   в   чём   их   отличия.   Какие   есть   предположения   по этому поводу у вас?  Сл 3 Внешние мотивы – это мотивы, которые не связаны с содержанием и процессом учебной деятельности, а связаны с конечным результатом. Внешние мотивы – это страх перед наказаниями, материальные поощрения, признания со стороны взрослых, социально желательное поведение (этого от тебя ждут, например родители), желание избежать критики и т.д. Внутренние   мотивы   учения  –   это   мотивы,   связанные   именно   с   самим процессом познания. Удовлетворение приносит не результат, а сам процесс, содержание учебной деятельности. Внутренние мотивы – это стремление к познанию,   приобретению   новых   знаний,   интерес   к   устройству   мира, стремление развиваться самосовершенствоваться, раскрыть свои способности, стремление   к   самореализации.   Другими   словами,   это   деятельность   ради удовольствия от этой деятельности.      Сл 4     Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх. Гораздо   проще   двигаться   вниз.   Поэтому   одна   из   задач   сегодняшнего классного часа – повысить значимость вашей учёбы.  Сл 5­7  Статистика          А теперь такой вам вопрос: «Когда вы перечисляли свои внешние мотивы учения,   скажите,   пожалуйста,   они   являются   активаторами   учения, активируют ли они вас на учёбу?            Ребята, деньги и другие поощрения, угрозы со стороны родителей и наказания   не   являются   активаторами   или   усилителями   мотивации,   это   – контролёры. Когда вас пытаются сподвигнуть на учёбу таким образом, вы заставляете себя делать то, что считаете обязанными делать. У вас создаётся впечатление, что вы действуете не в соответствии со своими собственными желаниями, «по указке взрослых». В итоге вы учитесь без желания, и ваши способности не развиваются в полной степени, ваш потенциал не реализуется.              Эксперименты показали, что когда испытуемым начинали платить за работу   над   интересными   головоломками,   они   теряют   интерес   к   ним. Вероятно, существует внутренняя, изнутри идущая потребность испытывать чувство личной независимости и автономности. А уж в вашем возрасте это особенно остро проявляется.                Для того, чтобы активизировать, усилить вашу учебную мотивацию, выведена   специальная   формула,   которая   так   и   называется   формула   силы учебной мотивации. Выглядит она так: Сл 8.     Формула мотивации М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС Значимость работы (ЗР). На сколько ваша работа важна, что произойдет,  если ее сделать или не делать. Разнообразие работы (РР). Сколько разных операций деятельности в вашей  работе. Отождествляемость работы с конкретным результатом (ОР). Виден ли  конкретный результат в вашей работе. Автономность работы (АР). Насколько вы предоставлены сами себе в своей  работе, если над вами контроль. Обратная связь (ОС). Насколько другим нравится ваша работа, это может  быть не обязательно похвала, но и критика.  Каждый показатель оценивается от 1 до 10. Максимальный размер мотивации  – 1000, т.е., когда все показатели десятки (10 + 10 + 10)/3 * 10 * 10. Например, мотивации к учёбе. Значимость работы – 8. Я учусь для себя в первую очередь, хочу  поступить и  иметь хорошую профессию  Разнообразие работы – 5. В принципе работа по ведению блога не такая  разнообразная. читать, писать , учить, какой­то материал, пересказать его  своими словами.  Отождествляемость работы с конкретным результатом ,виден ли конкретный  результат в  работе. Нет , не виден , стал скатываться и учиться хуже – 3 Автономность работы – 10. Учитель проверяет мои работы, родители каждый  день смотрят выполнение д.з Обратная связь – 2. Пока родители и учителя, да и я сам  не довольны моей  работой. И так получилось: (8 + 5 + 3)/3 * 10 * 2 = 106,6 Учитывая, что максимальный бал 1000, чтобы улучить результат, мне надо  повышать такие показатели как отождествляемость работы с конкретным  результатом, т.е., понять к чему я иду, а также повысить обратную связь Упражнение   «Калькулятор».  Педагог   предлагает   подросткам   вычислить свою силу мотивации на специальных листках. Для этого необходимо оценить каждый показатель формулы по 10­балльной шкале.  Подвести детей к выводу: чем выше составляющие данной формулы, тем выше сила мотивации. Мы с вами подобрались к важному вопросу, а зачем учиться? Наглядно покажу необходимость получения знаний на всех этапах обучения С чего начинается постройка дома? Фундамент ( рисую на доске) – знания получаемые в начальной школе Стены –  ( рисую) укреплпление и получение новых знаний в среднем звене Крыша – ( рисую) знания получаемые в высшем учебном заведении. Возможно   сразу   установить   крышу   или   стены?   Прочно   будет   держаться крыша   ,  если   в   стенах   или   фундаменте   будут   дыры?   Так   же   и   с  нашими знаниями , пробелы в знаниях   не дадут прочную основу для дальнейшего обучения. Подведём итог возвращаясь к притче о царе Саламоне­ всё в ваших руках, и ваше будущее в том числе. Упражнение – рефлексия. На столах у каждого три картинки: мясорубка, раскрытый чемодан и мусорная корзина. Классный руководитель предлагает оценить по следующим критериям если информация никак не пригодится и не стоила, чтобы ей уделяли время, то учащиеся выбирают картинку с мусорной корзиной   и   приклеивают   её   с   помощью   двухстороннего   скотча   к   «листу рефлексии». Если, информация не до конца осознана и требует переработки, то   выбирается   картинка   с   мясорубкой.   А   если   информация   ценная   и обязательно   пригодится   для   саморазвития   и   самосовершенствования,   то выбирается картинка с чемоданом. Формула мотивации                   Формула мотивации М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС Значимость работы (ЗР). = Значимость работы (ЗР). = На сколько ваша работа важна, что  произойдет, если ее сделать или не делать. На сколько ваша работа важна, что  произойдет, если ее сделать или не делать. Разнообразие работы (РР). = Разнообразие работы (РР). = Сколько разных операций деятельности в  вашей работе. Сколько разных операций деятельности в  вашей работе. Отождествляемость работы с  конкретным результатом (ОР).=  Отождествляемость работы с  конкретным результатом (ОР).=  Виден ли конкретный результат в вашей  работе. Виден ли конкретный результат в вашей  работе. Автономность работы (АР).= Автономность работы (АР).=  Насколько вы предоставлены сами себе в  своей работе, если над вами контроль.  Насколько вы предоставлены сами себе в  своей работе, если над вами контроль. Обратная связь (ОС) = Обратная связь (ОС) = Насколько другим нравится ваша работа,  это может быть не обязательно похвала, но  и критика.  Насколько другим нравится ваша работа,  это может быть не обязательно похвала, но  и критика.                                        М =                                        М =

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"

Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017