Незадолго до этого классного часа кл. руководитель подсчитала среднестатистические оценки учащихся класса на конец 7-го класса и первое полугодие 8-го класса. Несмотря на то, что не за горами 9-й класс и государственная итоговая аттестация, средние оценки снизились. С чем это может быть связано?
Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня остановимся на следующей: снижение успеваемости может быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации.
А что такое школьная мотивация и как её можно повысить разберём на классном часе.
Учебная мотивация.docx
Классный час «учебная мотивация»
Обсуждение притчи о Соломоне.
Давнымдавно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон.
Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в
ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках?
Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если
царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал
хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял
глаза
руках».
Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в
твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона).
ответил:
твоих
и
в
«Всё
Вывод: в наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся
наша жизнь, в какойто степени в наших руках. Ведь от того, какой образ
жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит
наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше
отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу,
ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые
понадобятся в дальнейшей жизни .
То есть, мы сегодня с вами поговорим о необходимости учения, об
учебной (школьной) мотивации. Как вы думаете, почему я выбрала эту тему
для классного часа в нашем классе?
Ребята, незадолго до этого классного часа кл. руководитель подсчитала
среднестатистические оценки учащихся вашего класса на конец 7го класса и
первое полугодие 8го класса. И сейчас расскажит нам о полученных
результатах.
Итак, как мы видим, несмотря на то, что не за горами 9й класс и
государственная итоговая аттестация, ваши средние оценки снизились. С чем
это связано, на ваш взгляд?
Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня с вами
остановимся на следующей: снижение вашей успеваемости может быть
связано со снижением уровня вашей школьной мотивации.
Вы обратили внимание на то, что я уже несколько раз употребила слово
«мотивация». Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по
этому поводу? (Запись ответов на доске) . «Мотив» в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в
школу, вас к этому чтото побудило. Это и есть мотив.
Мотивация – это внутреннее состояние организма, побуждающее его
вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов.
Соответственно, учебная мотивация, это система ваших мотивов, которые
побуждают вас учиться.
Теперь давайте попробуем разобраться всётаки с вашими мотивами. Ради
чего вы учитесь, что побуждает вас учиться?
Запишите на листочках 57 ответов на вопрос зачем Вы учитесь?
Сл 2.Я учусь для того, чтобы…..
были знания.
быть отличником.
все знать.
хорошо закончить школу.
получать хорошие оценки.
быть полезным людям.
учитель был доволен моими успехами.
своими успехами радовать родителей.
за мои успехи меня уважали товарищи.
не ругались родители.
Ребят, вы, наверное, обратили внимание, что в принципе, мотивы у вас всех
более или менее схожие. И это не случайно, потому что в мотивационной
сфере учебных мотивов выделяют внутренние и внешние мотивы. Давайте
попробуем разобраться, в чём их отличия. Какие есть предположения по
этому поводу у вас?
Сл 3 Внешние мотивы – это мотивы, которые не связаны с содержанием и
процессом учебной деятельности, а связаны с конечным результатом. Внешние
мотивы – это страх перед наказаниями, материальные поощрения, признания
со стороны взрослых, социально желательное поведение (этого от тебя ждут,
например родители), желание избежать критики и т.д.
Внутренние мотивы учения – это мотивы, связанные именно с самим
процессом познания. Удовлетворение приносит не результат, а сам процесс,
содержание учебной деятельности. Внутренние мотивы – это стремление к
познанию, приобретению новых знаний, интерес к устройству мира, стремление развиваться самосовершенствоваться, раскрыть свои способности,
стремление к самореализации. Другими словами, это деятельность ради
удовольствия от этой деятельности.
Сл 4 Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх.
Гораздо проще двигаться вниз. Поэтому одна из задач сегодняшнего
классного часа – повысить значимость вашей учёбы.
Сл 57 Статистика
А теперь такой вам вопрос: «Когда вы перечисляли свои внешние мотивы
учения, скажите, пожалуйста, они являются активаторами учения,
активируют ли они вас на учёбу?
Ребята, деньги и другие поощрения, угрозы со стороны родителей и
наказания не являются активаторами или усилителями мотивации, это –
контролёры. Когда вас пытаются сподвигнуть на учёбу таким образом, вы
заставляете себя делать то, что считаете обязанными делать. У вас создаётся
впечатление, что вы действуете не в соответствии со своими собственными
желаниями, «по указке взрослых». В итоге вы учитесь без желания, и ваши
способности не развиваются в полной степени, ваш потенциал не реализуется.
Эксперименты показали, что когда испытуемым начинали платить за
работу над интересными головоломками, они теряют интерес к ним.
Вероятно, существует внутренняя, изнутри идущая потребность испытывать
чувство личной независимости и автономности. А уж в вашем возрасте это
особенно остро проявляется.
Для того, чтобы активизировать, усилить вашу учебную мотивацию,
выведена специальная формула, которая так и называется формула силы
учебной мотивации. Выглядит она так:
Сл 8. Формула мотивации
М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС
Значимость работы (ЗР). На сколько ваша работа важна, что произойдет,
если ее сделать или не делать.
Разнообразие работы (РР). Сколько разных операций деятельности в вашей
работе. Отождествляемость работы с конкретным результатом (ОР). Виден ли
конкретный результат в вашей работе.
Автономность работы (АР). Насколько вы предоставлены сами себе в своей
работе, если над вами контроль.
Обратная связь (ОС). Насколько другим нравится ваша работа, это может
быть не обязательно похвала, но и критика.
Каждый показатель оценивается от 1 до 10. Максимальный размер мотивации
– 1000, т.е., когда все показатели десятки (10 + 10 + 10)/3 * 10 * 10.
Например, мотивации к учёбе.
Значимость работы – 8. Я учусь для себя в первую очередь, хочу поступить и
иметь хорошую профессию
Разнообразие работы – 5. В принципе работа по ведению блога не такая
разнообразная. читать, писать , учить, какойто материал, пересказать его
своими словами.
Отождествляемость работы с конкретным результатом ,виден ли конкретный
результат в работе. Нет , не виден , стал скатываться и учиться хуже – 3
Автономность работы – 10. Учитель проверяет мои работы, родители каждый
день смотрят выполнение д.з
Обратная связь – 2. Пока родители и учителя, да и я сам не довольны моей
работой.
И так получилось: (8 + 5 + 3)/3 * 10 * 2 = 106,6
Учитывая, что максимальный бал 1000, чтобы улучить результат, мне надо
повышать такие показатели как отождествляемость работы с конкретным
результатом, т.е., понять к чему я иду, а также повысить обратную связь
Упражнение «Калькулятор». Педагог предлагает подросткам вычислить
свою силу мотивации на специальных листках. Для этого необходимо оценить
каждый показатель формулы по 10балльной шкале.
Подвести детей к выводу: чем выше составляющие данной формулы, тем
выше сила мотивации. Мы с вами подобрались к важному вопросу, а зачем учиться?
Наглядно покажу необходимость получения знаний на всех этапах обучения
С чего начинается постройка дома?
Фундамент ( рисую на доске) – знания получаемые в начальной школе
Стены – ( рисую) укреплпление и получение новых знаний в среднем звене
Крыша – ( рисую) знания получаемые в высшем учебном заведении.
Возможно сразу установить крышу или стены? Прочно будет держаться
крыша , если в стенах или фундаменте будут дыры? Так же и с нашими
знаниями , пробелы в знаниях не дадут прочную основу для дальнейшего
обучения.
Подведём итог возвращаясь к притче о царе Саламоне всё в ваших руках, и
ваше будущее в том числе.
Упражнение – рефлексия. На столах у каждого три картинки: мясорубка,
раскрытый чемодан и мусорная корзина. Классный руководитель предлагает
оценить по следующим критериям если информация никак не пригодится и не
стоила, чтобы ей уделяли время, то учащиеся выбирают картинку с мусорной
корзиной и приклеивают её с помощью двухстороннего скотча к «листу
рефлексии». Если, информация не до конца осознана и требует переработки,
то выбирается картинка с мясорубкой. А если информация ценная и
обязательно пригодится для саморазвития и самосовершенствования, то
выбирается картинка с чемоданом. Формула мотивации
Формула мотивации
М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС
М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС
Значимость работы (ЗР). =
Значимость работы (ЗР). =
На сколько ваша работа важна, что
произойдет, если ее сделать или не делать.
На сколько ваша работа важна, что
произойдет, если ее сделать или не делать.
Разнообразие работы (РР). =
Разнообразие работы (РР). =
Сколько разных операций деятельности в
вашей работе.
Сколько разных операций деятельности в
вашей работе.
Отождествляемость работы с
конкретным результатом (ОР).=
Отождествляемость работы с
конкретным результатом (ОР).=
Виден ли конкретный результат в вашей
работе.
Виден ли конкретный результат в вашей
работе.
Автономность работы (АР).=
Автономность работы (АР).=
Насколько вы предоставлены сами себе в
своей работе, если над вами контроль.
Насколько вы предоставлены сами себе в
своей работе, если над вами контроль.
Обратная связь (ОС) =
Обратная связь (ОС) =
Насколько другим нравится ваша работа,
это может быть не обязательно похвала, но
и критика.
Насколько другим нравится ваша работа,
это может быть не обязательно похвала, но
и критика.
М =
М =
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Классный час для 8 класса " Учебная мотивация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.