Классный час для начальной школы.

  • Работа в классе
  • doc
  • 11.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводится для учащихся начальной школы. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровью состояния человека. Продемонстрировать знания изученной темы.Форма работы: 1.Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Групповая. На уроке дети играют, разгадывают кроссворды, работают в группах.Классный час во 2 классе по ОБЖ "Если хочешь быть здоровым."
Иконка файла материала Если хочешь быть здоровым.doc
Тема: «Если хочешь быть здоровым. (Путешествие по городу  Здоровейску)».   Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из  главных ценностей человеческой жизни; 2. Выделить компоненты здоровью состояния человека; 3. Продемонстрировать знания изученной темы. Приёмы ТРКМ: 1. Зигзаг                                2. Дерево предсказаний                                3. Кластеры                                4.Синквейны Структура: I. Стадия вызова 1. Орг. момент (психологический настрой) 2. Кроссворд 3. Дидактическая игра 4. Приём «Дерево предсказаний» II. Смысловая стадия 1. Приём «Зигзаг» 2. Приём «Кластер» III. Стадия Рефлексия  1. Возврат к дереву предсказания2. Составление Синквейна   Форма работы: 1.Фронтальная                              2. Индивидуальная                               3. Групповая   Ход урока I. Стадия вызова 1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка) Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу,  чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу ­  «Здравствуй!» ­ значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь  гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.  ­ «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы  приветствуем вас , дорогие наши гости. Посмотрите – как на нас Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться!Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте  мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся  красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им  тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу?  Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы,  ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот  горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и  чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. ­ Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о  них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных  лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего  настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я  посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с  вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.  ­ А как человек воспринимает окружающий мир? Об этом мы с вами говорили на предыдущих уроках. Поможет вам  вспомнить кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, вы  прочитаете новое слово. 2 . Кроссворд 1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел  соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или  нарисовано в книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие  хвоинки у ели?4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка,  духов? 5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от  горькой, кислую от солёной? ­ Какое слово у вас получилось? (органы чувств) ­ Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем  окружающий мир) ­ Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;                             орган слуха – уши;                             орган обоняния – нос;                                                орган осязания – кожа;                                               орган вкуса – язык. 3. Дидактическая игра Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На  прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам  сберечь эти органы чувств.  (Работа в группах) 1 группа: Игра ­ «Здоровая кожа» 2 группа: Игра ­ «Здоровые уши» 3 группа: Игра ­ «Правильное питание» 4 группа: Игра ­ «Хорошее зрение» 5 группа: Игра ­ «Здоровые зубы» Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки?  Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств.4. Сообщение темы урока ­ Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь,  если у него нет здоровья?      Слайд 1 Народная мудрость гласит: «Здоровье – дороже богатства!». ­ Как вы понимаете эту пословицу?      Слайд 2 ­ А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу,  сам себе и помогу!». ­ Как вы думаете , о чём пойдет речь? Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о  правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть,  вам пригодятся на уроке.      Слайд 3 Тема урока: « Если хочешь быть здоровым». 5. Проблема урока В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на  следующие вопросы:       Слайд 4 1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют? 2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и  счастливым много лет?   6. Приём «Дерево предсказаний»Вы уже достаточно взрослые , у вас есть небольшой жизненный опыт , знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для  того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет. Дерево предсказаний     Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?   II. Стадия осмысления Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в  путешествие по городу «Здоровейку», где нас встретят сказочные  герои: Доктор Пилюльки, Доктор Чистюлькин, Весёлый повар,  Айболит, которые вам дадут советы, как быть здоровыми долгие  годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.      1 – я группа: кластер «Личная гигиена»       2 ­ я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)      3 – я группа: кластер «Физкультура»       4 – я группа: кластер «Правильное питание»       5 – я группа: кластер «Врачи»   Приём «Зигзаг»   1. Ученики читают тексты с пометками «+» ­ знал«­» ­ не знал Составляют Кластеры 2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке. 3. Ученики работаю в новых группах, обсуждают текст, составляют  опорный конспект 4.Физминутка. И. п. ­сидя за партой 1. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с. открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза. 2. Движения глазными яблоками глаза вправо – вверх глаза влево – вверх глаза вправо ­ вниз глаза влево – вниз 3. Быстро поморгать, закрыть глаза, отдых 10 – 15 с. 4. Покорчим рожицы. Изобразите мордочку ежика – губки  вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по  кругу в левую сторону, в правую сторону. 5. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза,  пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза.5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди  рассказывают свой текст, используя опорный конспект.  6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные  ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.      Слайд 5   1 – я группа: кластер «Личная гигиена»  ­ Какой из предметов должен быть личным для каждого члена  семьи?      Слайд 6 2 ­ я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)      Слайд 7 3 – я группа: кластер «Физкультура»  (физминутка)      Слайд 8 4 – я группа: кластер «Правильное питание»      Слайд 9   III. Рефлексия 1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление) 2. Возврат к вопросам      Слайд 10 Наши помощники в сохранении здоровьярежим дня; личная гигиена; врачи; правильное питание; движение,  закаливание      Слайд 11 Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?  3. Составление «Синквейнов» Здоровье  Доброе, крепкое. Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться Здоровье – дороже богатства! Жизнь(счастье, богатство)   Урок хочу, закончит словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее –  богатство или слава?  Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий  счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы  замечаем, что самое ценное для нас –  это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».  Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что  надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты  сам.      Слайд 12 Тексты к уроку Доктор – ФизкультурникПочему меня прозвали Физкультурником? Я очень люблю физкультуру. Ведь  ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за  тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше  ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали уроков  физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют  здоровье человека, делают его ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми.    Весёлый повар Вы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я правильно питаюсь, что  значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку  необходимы питательные вещества, которые необходимы для роста и  развития. Среди них белки,жиры и углеводы. Кроме питательных веществ  ,организму требуются витамины. Есть лучше всего в одно и тоже время ,  желательно 4 – 5 раз в день, но не менее 3 раз. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше  употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! Доктор Чистюлькин Я – Доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города  соблюдали правила личной гигиены. Что такое личная гигиена? Личная – то  есть каждый человек выполняет это правила. Гигиена – это те действия,  выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище  в чистоте, и не болеют. Я слежу, чтобы каждый гражданин нашего города мылруки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте  одежду и обувь, помещение, в котором живёт!   Доктор Пилюлькин Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел,  действий, которые вы совершаете в течение дня. Организм человека обладает  способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит,  когда его нарушают. Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром,  гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то нашему организму  будет легко работать и мы будем всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.   Режим дня. 7 ч. ­ 8 ч.  Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8ч. ­ 13 ч.  Занятия в школе; 13 ч. ­ 14 ч.  Возвращение домой; 14 ч. ­ 16 ч.  Отдых; прогулка; магазин; 16 ч. ­ 18 ч. Приготовление уроков; 18 ч. ­ 19 ч. Отдых; ужин; помощь по дому;7 ч. ­ 8 ч.  Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 19 ч. ­ 20ч. 45 мин.  Чтение; игры дома; 20 ч. 45 мин. ­ 21 час. Подготовка ко сну. Доктор Айболит Что же делать, если ты всё ­ таки заболел? Нужно обратиться в больницу или  поликлинику! Мы должны в первую очередь, обратиться к педиатру. Это врач .который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних  заболеваний. Есть ещё много других врачей. Стоматолог – врач, который  лечит зубы; окулист – лечит глаза; хирург – делает операции; отоларинголог – лечит уши, горло, нос; кардиолог – лечит сердце ;терапевт – взрослый врач,  который лечит внутренние болезни.