Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"
Оценка 5

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
14.04.2017
Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"
Мероприятие направлено на формирование у старших школьников отношения к семья как к базовой нравственной ценности. Классный час предполагает совместную творческую работу обучающихся 10 класса и их родителей, направленную на их сплочение, умение работать в группах и как следствие развитие уважительного отношения к своей семье и своему дому.
Семья-убежище души.doc
Классный час на тему: «Семья – убежище души» Для обучающихся 10 класса и их родителей Автор: Наумова Юлия Сергеевна,  заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №5 Актуальность  классного   часа   обусловлена   тревожным   состоянием современных российских семей и необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей.  Практическая   значимость  мероприятия   определяется   попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что   залог   процветающего   общества   –   это   счастливая   дружная   семья,   семейным ценностям  суждено  жить при  условии бережного  к ним  отношения и  передачи их будущим поколениям. Цель – формирование отношения к семье как базовой нравственной ценности в современном обществе  Задачи: уточнить понятия семьи и дома; 1. 2. формировать у обучающихся уважительное восприятие своей семьи и  своего дома; 3. раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой  семьи; 4. развивать коммуникативные способности, умение работать в группах,  высказывать и отстаивать свое мнение; 5. сплотить детей и их родителей через совместную деятельность. Организационный момент Звучит песня «Счастье моё, радость моя» Вводная часть Добрый   день,   дорогие   ребята!   Я   рада   встрече   с   вами.   Сегодня   на   нашем классном часе присутствуют гости – ваши родители. Они улыбаются, а это значит, желают вам добра.  Дорогие ребята, уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что для вас есть семья и дом?  Звучат ответы детей и родителей: ­ это родственники, которые живут вместе ­ это родня ­ это люди, которых объединяет общность быта и взаимная ответственность ­ это родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге ­ это место, где живут твои родные и близкие ­ это место, где тебя любят и понимают Основная часть Я   согласна   с   вами,   что   семья   для   каждого   человека   –   это   родные   люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. А дом для нас представляет то место, где уютно, тепло, где тебя любят и понимают.   Сегодня мы с вами будем строить дом для семьи мечты, где всем вам и вашим родителям всегда будет хорошо, где все счастливы. Дом этот можно построить из особого строительного материала: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и других. Много хороших слов сказано о семье. Прошу обратить ваше внимание на доску и прочесть их: ­ Семья – убежище души ­ Лад в семье – мир на земле ­ Муж с женой в ладу, так и дети на виду ­ Бабушкины руки не знают скуки  ­ Дедовой мудростью семья держится Ученица читает стихотворение: Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нём и во сне и наяву Я слышу добрый голос мамин. Здесь в мире мы за годом год Живём, друг другу помогая, И вместе с нами здесь живёт Любовь, которая нас согревает. Дорогие друзья,   я зажигаю свечу откровения и приглашаю всех вас сесть в круг. Думаю, вы согласитесь со мной, что каждый семейный дом неповторим. У него есть свой цвет, запах, свои заботы и радости. Расскажите, пожалуйста, о своём доме. За что вы его любите? Дети и родители передают свечу по кругу и рассказывают о своих домах, о людях и животных, которые  в них проживают, о достоинствах своих домов. Звучат слова:   уют,   тепло,   свет,   детский   смех,   радость,   любовь,   доброта,   забота,   гости, праздники… Спасибо большое за откровения. Действительно, наш дом – наша крепость, а семья – это убежище души.  Предлагаю вам разделиться на 2 команды: дети и родители. И сейчас мы с вами постараемся построить такой дом.  На   партах   перед   вами   лежат   «кирпичики»,   из   которых   вам   предстоит «построить» ваш семейный дом. На партах лежат листы­кирпичики, на которых написаны следующие качества и характеристики:   здоровье,   согласие,   терпение,   любовь,   дружба,   взаимопонимание, деньги,   доброта,   память,   юмор,   взаимопомощь,   трудолюбие,   согласие,   родители   и дети.   Наши предки строили дом не в одиночку, а «всем миром». Каждый вносил свой посильный вклад, своё умение в общее дело.  А с чего же начинается строительство любого дома? ­ С заливки фундамента. Совершенно   верно,   необходимо   поставить   фундамент,   чтобы   дом   был устойчивым и надежным? Строят дом в несколько этапов: проектируют, заливают фундамент, возводят стены и ставят крышу.  Выберите,   пожалуйста,   из   предложенных   «кирпичиков»   те,   которые   вы считаете важными для крепкого семейного дома. Наиболее значимые должны быть внизу – это и будет ваш фундамент. Работа в группах. В течение 3 минут родители и дети «строят» свой дом. От   каждой   группы   один   человек   презентует   свой   дом,   начиная   со   слов   «в основе   дома   мы   поставили…».   Дети   выбрали:   любовь,   доброта   и   взаимопомощь. Родители   выбрали:   деньги   и   трудолюбие.   Каждая   группа   использовала   все предложенные «кирпичики». Родители заострили особое внимание на «кирпичике» ПАМЯТЬ и пояснили, что он непременно должен быть в каждом доме – в каждой семье. Вопрос детям: как вы считаете, зачем нужно хранить память о прошлом, о своих предках и кого в вашем доме помнят, кем гордятся? Звучат ответы детей и они сами делают вывод: без прошлого нет настоящего. Мы   все   дети   своих   родителей   и   всегда   должны   помнить   о   тех,   кто   дал   нам возможность жить. Родители уточняют, что есть такое понятие, как «родовая память» ­ это хранительница истории семьи. А теперь я приглашаю вас посетить музей семейных реликвий. Дети заранее подготовили рассказы о реликвиях своих семей (фотография, описание и почему до сих пор хранится именно эта вещь). Заключительная часть И  так,  дорогие   друзья,  ответьте,  пожалуйста,  как   вы   понимаете   выражение «Мой дом – моя крепость»? От чего можно укрыться  в доме?  И действительно ли это крепость или только образное выражение. Звучат ответы и детей и родителей:  ­ это место, где тебя любят просто за то, что ты есть, без особых причин ­ это крепость, прежде всего, для души, которая создает опору для дальнейшей жизни ­ в стенах родного дома мы чувствуем себя в безопасности от любых невзгод, так как рядом родные близкие люди. В завершении классного часа дети решили высказать слова благодарности в адрес   своих   родителей   за   крепкие   семьи   и   уютные   дома,   где   их   любят   и поддерживают. Ребята, а скажите всё­таки без каких неотъемлемых компонентов невозможно построение крепкой семьи? Звучат ответы детей:  любовь, забота, терпение, взаимопонимание и поддержка. Дорогие ребята, пройдет всего 2 года и вы покинете школу. Каждый из вас получит специальность и начнет строить свою семью и свой дом. Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали о тех «кирпичиках», без которых невозможно построить дом. Такой дом, где вы жили бы счастливо.  Уважаемые родители, ребята, я вижу на ваших лицах улыбки и думаю, что сейчас   находитесь     в   хорошем   настроении.   И   предлагаю   в   завершении   нашего мероприятия  всем нам спеть песню «Родительский дом». Звучит фонограмма и все поют песню «Родительский дом».

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"

Классный час для обучающихся 10 класса "Семья-убежище души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017