Классный час "Доброта спасет мир"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час. Тема: «Доброта спасёт мир» Класс: 8 Б Учитель: Гридневская Анна Петровна Цель классного часа: привить учащимся желание делать только добрые дела. Задачи: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся. 2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих. 3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.
Иконка файла материала Классный час на тему Доброта спасет мир.docx
КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного Классный час «Доброта  спасет мир»Учитель математики:  Гридневская Анна Петровна 2019  г.Рудный Информационный блок: Классный час. Тема: «Доброта спасёт мир» Класс: 8 Б Учитель: Гридневская Анна Петровна Цель:    привить учащимся желание делать только   добрые дела. Задачи:  1) Развивать гуманистические чувства учащихся. 2) Научить учащихся давать правильную оценку  собственных поступков и поступков  окружающих.3) Воспитывать доброту, внимательность и  чуткость к окружающим. План мероприятия: 1.Организационный момент. Вступительная беседа по теме. 2. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды». 3. Обсуждение рассказа. 4.Игра « Кто больше знает?».  5. Заучивание девиза урока. 6. Энциклопедическая копилка. 7. Игра «Собери пословицу». 8. Составление словаря добрых слов. 9. Тест "Добрый ли ты человек" 10. Рефлексия. Подведение итогов урока. 11. Стихи – вывод урока.Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Вступительная беседа по теме. ­ Как вы понимаете слово «добрый»? ­  Что значит  ­ совершить доброе дело или добрый поступок? ­ Что такое доброта? ­ Какой человек может быть добрым? Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! ­ Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении  столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с  другом, чтобы это общение приносило радость.2. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды». Читает учитель.          Как­то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские  звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей,  старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что  выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под  лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и  морских звёзд миллионы, ­ возразил старик. – Что толку в твоих  усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке,  бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех,  кого я уже бросил». 3. Обсуждение рассказа. ­ Кто прав: юноша или мудрец? ­ Как бы вы поступили в данной ситуации? ­ В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите  примеры. 4. Игра « Кто больше знает?». Работа в парах. ­ Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и  фамилии с корнем – добр. Давайте проведём соревнование по рядам.  Назовите как можно больше фамилий или имён с корнем добр. 5. Заучивание девиза урока.  Доброе дело питает и разум, и тело. Ребята передают сердце с девизом. 6. Энциклопедическая копилка. ­ Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают  основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий  философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находимсвоё собственное счастье». Человек, который делает добро другим,  чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен. И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно  одинокое дерево». Почему он приводит такое сравнение? ­ Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие  высказывания  вам уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:  Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех  других . ( Л. Н. Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. ( Жан­Жак Руссо) 7. Игра «Собери пословицу». ­ Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась  пословица. Доска: Добро помни, а Что посеешь, то и За добро Худо тому, кто пожнёшь. зло забывай. добра не делает никому.  добром  платим. ­ Объясните смысл этих пословиц. 8. Составление словаря добрых слов. Душа Добродушный Сердце Желани Добросердечный Доброжелательный Добр о е Сосед Добрососедство Добропорядочный Порядок Совесть Добросовестный Добронравный  Нрав9. Тест "Добрый ли ты человек" Учитель: Сейчас проведём тест, где каждый может проверить себя и  ответить, добрый ли он человек. ­ Поставьте напротив каждого вопроса ответ "да" или "нет". У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или  неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять  собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли  ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их  настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема  тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других  людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы  другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не  входит в твои обязанности (что ­ то выполнить за кого ­ то из  домочадцев, например)? Станешь ли ты передразнивать кого ­ то, чтобы развеселить своих  друзей?Учитель: Подсчитаем очки. Одно очко за утвердительный ответ на  вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и одно очко за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. Результаты:  больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь  общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение:  никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. от 4 до 8 очков. Твоя доброта ­ вопрос случая: добр ты не с  каждым. Для кого ­ то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.   10. Рефлексия. Подведение итогов урока. ­ Какой вывод из урока для себя сделали? Правила доброты.   Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.       Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям. Делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить. И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов). Учитель: Легко или трудно быть добрым? ­ Помните, что подлинное милосердие бескорыстно. У человека всегда  есть выбор. Мы можем поступать не так как кто­то, а как добрый  милосердный человек. Участникам мастерской предлагается создать модель Щедрого дерева  – дерева милосердия.­ Любое дерево держится на корнях. Что же может служить основой  Щедрого дерева? После обсуждения в группах и коллективного обсуждения на доске появляются “корни” Щедрого дерева. ­ Ствол дерева – это его мощь, по нему движутся соки, питающее  дерево. А для нашей модели, что может быть стволом? После обсуждения, результаты вывешиваются на доску. ­ Ветви и листва, тянутся к солнцу, питая дерево. Они придают дереву  красоту и поэзию. В ветвях находят свой приют птицы, насекомые. Что же может служить ветвями и листвой Щедрого дерева? Результаты вывешиваются на доску. ­ И наконец, плоды дерева – результат его жизнедеятельности. Выберете лист цветной бумаги и вырежьте из него фигуру, с цветом и  формой которой у него ассоциируется понятие плоды Щедрого дерева  ­ Дерева милосердия. Затем участники каждой группы объясняют, с чем связан их выбор  цвета и формы, помещают свои плоды на Дерево милосердия. На доске появляется законченная модель Щедрого дерева. 11. Стихи – вывод урока. Читают ученики. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто,  Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги  найти кому­то.                Как бы жизнь не летела –                Дней своих не жалей,               Делай доброе дело              Ради счастья людей.Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, (Все вместе) Делай доброе дело – тем живём на земле. Список литературы и источников: 1. http://slovarozhegova.ru Толковый словарь Ожегова онлайн. 2. http://aforizmi­i­citati.ru Высказывания великих людей о доброте. 3. 4. http://knigukupi.ru Книги про доброту. Топ 37 лучших книг. 5. http://knigki­pro.ru  Книги про добро и доброту.  https://ja­rastu.ru Пословицы и поговорки о доброте.Перечень дидактических материалов:  Пословицы и поговорки о доброте. 1. Презентация PowerPoint . 2. Эпиграф мероприятия. 3. 4. Высказывания великих людей о доброте. 5. Дерево добра. 6. Правила для учащихся о доброте.Передача сердца –добра. Пожелание добрых слов друг другу. Фото с мероприятия: Энциклопедическая копилка.Игра «Собери пословицу». Рефлексия. Подведение итогов урока. Ученикам предлагается  создать модель Щедрого дерева – дерева добра.Правила для учащихся о доброте.