Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Оценка 4.7

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
29.03.2017
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. Ход мероприятия: Учитель: (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда») Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал... Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись песенкой своей, Рассыпая смех звучно... Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно! Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас". Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. Ход мероприятия: Учитель: (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда») Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал... Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись песенкой своей, Рассыпая смех звучно... Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно! Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой.. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - всё положительное, хорошее, полезное. На доске вы видите высказывания писателей о доброте. Прочитайте их. Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно». - Как вы понимаете эти высказывания? - Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив. Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.) Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других ) - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад. Дерево первое «Где спряталось добро» Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (доброта ,добродетель добродушный, Дерево второе «Копилка добрых поступков» добросердечный, доброжелательный, добросовестный ,доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добрый вечер, добропорядочный) Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы? - На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь) - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. - Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!» И кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла. ) Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы». Дерево третье «Дерево дружбы» Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Самостоятельная работа в группах. Изготовление коллажа. (Звучит минусовка песни «Где водятся волшебники».) На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый учащийся наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация. - Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло») - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) Дерево четвертое «Пословицы о добре» Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. Карточки с пословицами. Доброе слово лечит, а злое калечит. На добрый привет - добрый ответ. Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Учись доброму - дурное на ум не пойдёт. Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Ответы уч-ся) Михнович Андрей читает стихотворение Л. Татьяничевой « Счастье трудных дорог» Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды, Может, вырастил деревце Иль очистил пруды? Может, строишь ракету Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. Дерево пятое «Улыбка доброты» Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились. с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.) Дерево шестое «Доброе сердце» Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, делаете ли какие-либо домашние дела. (Учитель показывает детям карточки с рисунками : щенок, котенок. Задание - придумать добрые дела, связанные с этими живыми существами. (Работа в группах) Елисеев Андрей стихотворение М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка... Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка... Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка... Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное со страху. Сказала мама: - Пусть живут - В квартире так чудесно, А если потеснится, тут И нам найдётся место. Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным , помогайте им выжить. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря. Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке. Рассказ учителя: Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей. - Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить… А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов. Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей. Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила: -Кем же стал твой сын? -Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом. -А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. -Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась… -Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Чернокосая мать ничего не ответила. И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее. А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: -У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились. К Белокосой матери никто не проходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат… Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила: -Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала. -Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается. Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца. Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих - детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой. Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра. Н. Тулуповой "Доброта". Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают. Дерево седьмое «Добрые слова» Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Учитель показывает детям карточки с изображением лучиков , на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта). Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. Заключение - Наше занятие подходит к концу. - А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. КГУ «Школа-лицей № 20» Классный час ко дню благодарности «Доброта в нас и вокруг нас» Подготовила: учитель нач. классов Поиграй Е.С. Темиртау 2016 г.
Классный час на тему.doc
Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас". Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»;  расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека;  пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.  Ход мероприятия: Учитель: (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда») А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись песенкой своей, Рассыпая смех звучно... Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно! Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал... Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет,  полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди  по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой.. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро ­ всё положительное, хорошее,  полезное. На доске вы видите высказывания писателей о доброте. Прочитайте их.  Лев Толстой: «Доброта ­ вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».  Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».  Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».  ­ Как вы понимаете эти высказывания?  ­ Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец ­  несчастлив. Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда  приходят тяжелые жизненные испытания Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым Человек, в душе которого доброта,  приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.) Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к  людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы  других ) ­ Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Добрые сердца ­ это сады. Добрые слова ­ корни. Добрые мысли ­ цветы. Добрые дела ­ плоды. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта,  любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад. Дерево первое «Где спряталось добро»  Задание ­ вспомнить слова и  словосочетания, в которых «спряталось добро» (доброта ,добродетель добродушный,  Дерево второе «Копилка добрых поступков» добросердечный, доброжелательный,  добросовестный ,доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добрый вечер,  добропорядочный) Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по­настоящему добрым? Действительно, научиться по­ настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и  падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Как вы  думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы? ­ На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность,  Грубость, Предательство, Война, Ложь) ­ Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. ­ Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле. Затем вслух похвалить себя за  это: «Я молодец!» И кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки).  Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла. ) Скажите, у какого человека больше друзей ­ у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было  много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы». Дерево третье «Дерево дружбы» Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,  превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.  Самостоятельная работа в группах. Изготовление коллажа. (Звучит минусовка песни «Где водятся волшебники».) На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый учащийся наклеивает заранее  заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается  красивая аппликация. ­ Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло») ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) Дерево четвертое «Пословицы о добре» Учитель: В народе всегда относились к доброте по­особому. Не даром говорят: «Доброе слово и  кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы  будете называть окончания. Карточки с пословицами. Доброе слово лечит, а злое калечит. На добрый привет ­ добрый ответ. Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Учись доброму ­ дурное на ум не пойдёт. Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на  время? (Ответы уч­ся) Михнович Андрей читает стихотворение Л. Татьяничевой « Счастье трудных дорог» Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды, Может, вырастил деревце Иль очистил пруды? Может, строишь ракету Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее ­ Хорошеть самому. Дерево пятое «Улыбка доброты» Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ  захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости  пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились. с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После  этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен  снова передать улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.) Дерево шестое «Доброе сердце» Учитель: Жизнь, достойная человека, ­ это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь  предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, делаете ли  какие­либо домашние дела. (Учитель показывает детям карточки с рисунками : щенок, котенок.  Задание ­ придумать добрые дела, связанные с этими живыми существами. (Работа в группах) Елисеев Андрей стихотворение М. Садовского «Доброе сердце». Я как­то в дом принёс  щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его  слегка, Голодного беднягу. ­ Ну, что ж, сказала мама, ­  пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка... Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.  Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак,  обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным , помогайте им выжить. Сказала мама снова: ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка... Я под гнездом нашёл  птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. ­ Ну, что ж, сказала мама, ­  пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка... Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное со страху. Сказала мама: ­ Пусть  живут ­ В квартире так чудесно, А если потеснится, тут И нам найдётся место. То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря. И если кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери ­ гласит старинное украинское  изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность,  если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку ­ матери, отцу, дедушке,  бабушке. Рассказ учителя:  Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые,  неблагодарные дети.  В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и  Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром,  у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.  ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая мать. –  Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим  произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим  космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…  А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать. – Чтобы  никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.  Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго­долго о чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели  новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю  счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.  Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две  женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими  же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту  же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они  молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:  ­Кем же стал твой сын?  ­Выдающимся музыкантом, ­ с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует  оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется  огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя  музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим.  Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.  ­А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.  ­Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и  трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С  ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб,  убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров  сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…  ­Все­таки счастье тебя обошло, ­ сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не  известным человеком.  Чернокосая мать ничего не ответила.  И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую  скамейку, долго­долго о чем­то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась  радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках  сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы  извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло.  «Поправляйтесь, мама», ­ сказал он на прощанье и поцеловал ее.  А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и  Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:  ­У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…  на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын­хлебороб из далекого  села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас  горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький  столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины  светилось и, морщины расправились.  К Белокосой матери никто не проходил.  Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее  вздохи не услышала соседка.  В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын­хлебороб из далекого  села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний  черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло  счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал  бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я  тоже буду комбайнером», ­ сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные  поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат…  Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын­ хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже  больничным стенам хотелось, чтобы мать сына­хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой  матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы  совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач  сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым  человеком». Говоря это, врач смотрела почему­то в сторону. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.  Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут  наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:  ­Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты  счастлива, а я… ­ и она заплакала.  ­Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, ­ сказала Чернокосая, ­ потому что не может  быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын,  которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не  кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно  помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни  за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе  тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему.  Равнодушие к отцу­матери не прощается.  Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества  тот, кто не стал истинным сыном матери и отца. Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие  дети. Старость ­ неотвратима, смерть ­ неумолима, перед этими несчастьями, никто не может  закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.  И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих ­ детей. Умейте чувствовать  тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не  допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что  раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются  оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов  заживает, но глубокий след оставляет.  Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.  Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость,  тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее  душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.  Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать,  уметь видеть по­доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра.  Н. Тулуповой "Доброта". Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу  согревают. Дерево седьмое «Добрые слова» Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Учитель показывает детям карточки с изображением лучиков , на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям ­  подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый,  щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта). Учитель: Если солнце большое ­ оно на небе. А есть маленькое солнце ­ оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде,  не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и  добрыми делами.  А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М.  Минкова. Заключение ­ Наше занятие подходит к концу.  ­ А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.  Ведь делать добро – это здорово.  КГУ «Школа­лицей № 20» Классный час ко дню благодарности «Доброта в нас и вокруг нас» Подготовила: учитель нач. классов        Поиграй Е.С. Темиртау 2016 г.

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017