Классный час "Дружба нам всего дороже"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительногов том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него. Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности коллектива; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений.
Иконка файла материала Дружба нам всего дороже.docx
Тема: Дружба нам всего дороже.                                    Классный час Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение;  анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия  поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать  внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего  саморазвития. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния  друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей  от положительногов том, что сильная личность ценит в дружбе именно  возможность помочь другому человеку, быть полезным для него. Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества;  улучшить межличностные отношения в деятельности коллектива; развитие  дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать  желание самоизменений. Оборудование: карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса  класса”; листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, лучики  солнца с написанными положительными качествами настоящего друга,  карточки с ситуациями, аудиозапись с песней «Улыбка» Ход классного часа 1. Вступительная часть (на доске эпиграф). ­ Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами М.Пляцковского. Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. ­ Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час?  (Тема «Дружба»). ­ Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться  дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим,  чтобы наш класс был самым дружным). ­ Как вы понимаете слово «дружба»? ­ Кто такой друг? ­ Что значит «дружить»? ­ Есть ли определенные правила дружбы? ­ «Друг», «приятель», «товарищ» ­ одно ли значение у этих слов? Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,привязанности, общности интересов. Приятель ­ человек, с которым кто­л. состоит в дружеских, коротких  отношениях; близкий знакомый. Товарищ ­ человек, действующий, работающий вместе с кем­н., помогающий  ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими  условиями жизни, и потому близкий ему. 2. Выход на тему: – Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным  способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова  перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. Задания: Зеб дурга в зинжи гуто. Дург напозсяет в дебе. Дурга щии, а дешьнай гереби. Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. Сатрый дург чулше выхно вдух. По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную  пословицу: Без друга в жизни туго. Друг познается в беде. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Старый друг лучше новых двух. – Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова  тема нашего классного часа? ­ А какие пословицы и поговорки вы знаете? ­ Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят  дружбу? 3. Основная часть. Качества для настоящего друга. (Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.) ­ Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. ­ Сейчас мы с вами поиграем. ­ Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны  внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему  другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. ­ В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будемсоставлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего  занятия. ­ У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе. 1. честность • враньё 2. доброта 3. верность • грубость 4. взаимовыручка • предательство • драчливость 5. справедливость • задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. ­ А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого  героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. ­ А может дружба распасться? А по каким причинам? 4. Решение проблемы. – Ребята, а в нашем классе все дети дружные? – Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? – Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает  законы, правила жизни в обществе. (Не бояться просить прощения, если  обидел друга Не грубить Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть  честным) Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой  плохой мальчик ­ все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" ­  спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а  не кричать "Эй, ты!") Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок  две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя  машинками? Ведь у меня такая уже есть!" Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга  Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте") 5. Игры. Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества  личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он  садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его  достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза;  называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие  характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). Блиц­вопрос "Доскажи словечко". Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем… ­Настя – славная девчонка, Настя ходит в 4 класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова…. (здравствуйте) А слово ­то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: На меня он "как торпеда" Налетел из­за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова… (извините) А слово ­то какое – Очень дорогое!Он про внучку говорил: ­Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо) Слово – то какое – Очень дорогое! Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА” ­ Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”. ­ Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша  задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку). ­ Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч? 6. Итог. – О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся  друга глупого.) 7. Рефлексия. – На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите  любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему  однокласснику или классу в целом. (На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают  листочки с пожеланиями к дереву.) ­ В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а  уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не  спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным» – Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе” ­ Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!