Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
04.04.2018
Тема: «Вода – источник жизни на Земле».
Цель:
- обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.
Задачи:
- Научить видеть, сравнивать, анализировать;
- расширить знания о воде, ее роли в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода».Классный час на экологическую тему
Сценарий Эко - занятия. Вода- источник жизни. (Экология).docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Ныр Тужинского района Кировской области
Классный час (Экозанятие
«Вода – источник жизни»)
Кульпина И.
М.
учитель начальных
классов
Тема: «Вода – источник жизни на Земле». Цель:
обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.
Задачи:
Научить видеть, сравнивать, анализировать;
расширить знания о воде, ее роли в жизни человека;
воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении
экологических проблем.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода».
Ход занятия
Учитель: Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам
покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать.
Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет.
Слайд № 3.
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
2. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Слайд № 4.
Учитель: Давайте подумаем, где на Земле есть вода? (В море, в реке, в озере, в роднике, в
болоте, в луже).
Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее
поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди
полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус,
то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она
горькосоленая.
Слайд № 56.
Учитель: Какая бывает вода на земле? (Соленая и пресная. Оказывается почти вся вода
на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная).
Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода»
по гиперссылке.
Слайды № 1013.
Дети: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем
вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.
Какими свойствами обладает вода?
Слайд № 14. (На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества). Читаем
вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Переходим по гиперссылке.
Слайд № 15.
Имеет ли вода форму. Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того
сосуда, в который ее наливают.
Слайд № 16. Текучесть воды. Перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды
поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством
как текучесть.
Слайд № 17.
Цвет воды.
Имеет ли вода цвет? Вода не имеет цвета, значит она бесцветная.
Слайд № 18.
Прозрачность.
Вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с
жидкостью полностью.
Слайд № 19.
Растворимость в воде.
Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода
хороший растворитель.
Подводим итоги.
Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня чтото
новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей
жизни.
Отдохнем.
Слайд № 21.
Учитель: Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое
агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам
интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадайка» и
узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе.
Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды
№ 23 – 27.
Круговорот воды в природе.
Слайд № 30. Дети читают стихотворение А. Усачева:
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Учитель: Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется
огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов,
рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие
капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или
снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе.
Физкультминутка. Слайд № 28.
Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет. (Каждая строчка сопровождается движениями).
Учитель: Как вода работает на человека? Вода играет важную роль в жизни человека,
растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная
жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек
использует воду?
Гиперссылка на слайд № 31.
Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на
электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на
фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на
отдыхе можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но
где же человек берет воду?
Переход на слайд № 33.
Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность –
это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где
живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна
человеку. Учитель подводит к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не
расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в
них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать.
Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши
предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы.
Страничка знатоков воды.
На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. Давайте послушаем, что
они нам говорят.
Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше
и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется
чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах.
Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Изза употребления
грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную
воду. Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением.
Поэт: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ...(воды).
Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о
том, как мало пресной воды на Земле!
Кроссворд.
На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Нам его дала корова,
Надо пить, чтоб быть здоровым.
Посадили зернышко – Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем – много зерен соберем.
Кудри в речку опустила.
И о чемто загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение).
Подсолну
х
Ива
Воздух
Молоко
Учитель: Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!
Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до
тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что
вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни
– воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести
небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое
необходимо защищать! Сохранить воду чистой значит сохранить свою жизнь.
Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.
Учитель: Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты житель планеты Земля! Ты
радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в
окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем
пути и сделай лучше каждое мгновение.
Слайд № 36
Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки». В ней жалобы
необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: “Беречь воду – значит беречь
жизнь!”
Литература и используемые интернетресурсы:
1. Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды. М: Чистые пруды,
2009. – 32 с.
2. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. – М: МозаикаСинтез, 1999 224 с.
4. Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.