Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)
Оценка 4.7

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
04.04.2018
Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)
Тема: «Вода – источник жизни на Земле». Цель: - обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество. Задачи: - Научить видеть, сравнивать, анализировать; - расширить знания о воде, ее роли в жизни человека; - воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем. Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода».Классный час на экологическую тему
Сценарий Эко - занятия. Вода- источник жизни. (Экология).docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области Классный час (Эко­занятие  «Вода – источник жизни») Кульпина И.  М.                                                                     учитель начальных                        классов                                                           Тема: «Вода – источник жизни на Земле». Цель:  ­ обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество. Задачи:  ­ Научить видеть, сравнивать, анализировать;  ­ расширить знания о воде, ее роли в жизни человека; ­ воспитывать бережное отношение  к воде, ответственность каждого человека в решении  экологических проблем. Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода».  Ход занятия Учитель: Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать.  Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет.            Слайд № 3.  1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? 2. Чего в гору не выкатить,  В решете не унести,  В руках не удержать?             Слайд № 4. Учитель: Давайте подумаем, где на Земле есть вода? (В море, в реке, в озере, в роднике, в  болоте, в луже).  Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее  поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди  полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус,  то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она  горько­соленая.              Слайд № 5­6.  Учитель: Какая бывает вода на земле? (Соленая и пресная. Оказывается почти вся вода  на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная). ­ Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода»  по гиперссылке.  Слайды № 10­13.  Дети: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем  вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля. ­ Какими свойствами обладает вода?  Слайд № 14. (На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества). Читаем  вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Переходим по гиперссылке.  Слайд № 15.  Имеет ли вода форму.  Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того  сосуда, в который ее наливают.  Слайд № 16. Текучесть воды. Перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды  поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством  как текучесть.  Слайд № 17.  Цвет воды. Имеет ли вода цвет? Вода не имеет цвета, значит она бесцветная.  Слайд № 18.  Прозрачность.  Вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с  жидкостью полностью.  Слайд № 19.  Растворимость в воде.  Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода  ­ хороший растворитель.  Подводим итоги.  Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня что­то  новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей  жизни. Отдохнем.  Слайд № 21.  Учитель: Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое  агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам  интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадай­ка» и  узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе.  Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды  № 23 – 27. Круговорот воды в природе.  Слайд № 30. Дети читают стихотворение А. Усачева: ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним, как сметана, Она поднимается выше… пока Не превращается в облака.  А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки…  Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Учитель:  Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется  огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов,  рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие  капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе. Физкультминутка. Слайд № 28.  Приплыли тучки дождевые;  Лей, дождик, лей. Дождинки пляшут как живые; Пей, рожь, пей.  И рожь, склоняясь к траве зеленой,  Пьет, пьет, пьет.  А тихий дождик, неугомонный,  Льет, льет, льет. (Каждая строчка сопровождается движениями).  Учитель: Как вода работает на человека? Вода играет важную роль в жизни человека,  растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная  жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек использует воду?  Гиперссылка на слайд № 31.  Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на  электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на  фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на  отдыхе ­ можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но  где же человек берет воду?  Переход на слайд № 33.  Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность – это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где  живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна  человеку. Учитель подводит  к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не  расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в  них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать.  Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши  предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы. Страничка знатоков воды.  На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. Давайте послушаем, что  они нам говорят. Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше  и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется  чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах. Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Из­за употребления  грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную  воду.  Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением. Поэт: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ...(воды). Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о  том, как мало пресной воды на Земле! Кроссворд.  На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Нам его дала корова, Надо пить, чтоб быть здоровым. Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – много зерен соберем. Кудри в речку опустила. И о чем­то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение). Подсолну х Ива Воздух Молоко Учитель: Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!  Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до  тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что  вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни  – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести  небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое  необходимо защищать! Сохранить воду чистой ­ значит сохранить свою жизнь.  Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек. И об этом должен помнить Каждый умный человек.  Учитель: Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты ­  житель планеты Земля! Ты  радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в  окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем  пути и сделай лучше каждое мгновение.  Слайд № 36 Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки».  В ней  жалобы  необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: “Беречь воду – значит беречь  жизнь!” Литература и используемые интернет­ресурсы: 1. Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды.­ М: Чистые пруды,  2009. – 32 с. 2. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. 3. Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика­Синтез, 1999 ­ 224 с. 4. Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие «Вода – источник жизни»)

Классный час (Эко-занятие  «Вода – источник жизни»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018