Классный час "Экология и человек"
Оценка 4.9

Классный час "Экология и человек"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
2 кл
21.05.2018
Классный час "Экология и человек"
Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру. Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души Оборудование: компьютер с экраном, презентация
классный час.docx
Конспект классного часа «Экология и человек» 2 класс                                                                                                 учит ель начальных классов: Наумова Наталья Николаевна 2016-2017 учебный год К О Н С П Е К Т внеклассного мероприятия «Экология и человек» Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру. Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души Оборудование: компьютер с экраном, презентация Ход мероприятия: Учитель: -Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом. (слайд 1) -Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) , -А что мы с вами называем общим домом? - Правильно, природу. -А какая она сейчас? (Слайд 2) - Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-11) ) -Правильно, тема загрязнения окружающей среды. Учёными подсчитано:  За один день на земле исчезает 100 видов растений и  В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн.  Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 животных; гектаров; млрд. тонн;  Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет. Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек. Учёные установили:  Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;  В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.  Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти -Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. -Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По­видимому, в центре  рассмотрения должна оказаться охрана души. ­ Экология души — это качественный уровень личного духовного развития  каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по  красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке  развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша,  заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире  растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей  заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие  как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должна дать  засохнуть дереву жизни (слайд 12) ­ О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к  природе  написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт  Рождественский (слайд 13) ­ Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого  детского хора, солист Сергей Парамонов (слайды 14­29) - Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.   Экология души – путь человечества в будущее Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко (слайд 30) _Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою  душу помогут книги, рассказывающие о живой природе (слайд 31) - Давайте подведем итог нашему разговору. (слайд 32-33) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу? (обмен мнениями) Источники http://jahonnamo.tj/images/fevral-2015/ekologi-25.jpg http://4.bp.blogspot.com/- V8etHU0dhXI/U1iuNIoQ8MI/AAAAAAAAEpM/I6hc_q3jSeQ/s1600/ekologiya_kniga.jpg http://img.day.az/eto_interesno/07/2/555974.jpg http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/6/3/120827153236.jpg http://relaxic.net/wp-content/uploads/2010/07/leaf-carving02.jpg http://mimimishnosti.ru/wp-content/uploads/2014/08/omid-asadi-leaf-cutting-03.jpg http://vmirepozitiva.ru/wp-content/uploads/2010/09/Leaf_carving_5.png http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Rezba-po-listyam.-Rabota- odinadtsataya.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/25179/593977.jpg https://uploads.alternativenergy.ru/posts/2012- 08/1345030234_1338809538_ecologia-fakty-cigry.jpg http://apikabu.ru/img_n/2012-10_5/0zi.jpg http://img-8.photosight.ru/243/3116923_large.jpg http://myluga.com/wp-content/uploads/2014/05/Les.jpg http://dantri4.vcmedia.vn/k:709eb7aa65/2015/08/11/av5-5cff5-fde2d/thap-thom- song-chung-voi-dong-song-o-nhiem-nang.jpg http://st.vitalk.vn/img/2015/4_23/7-00654_2kl90dp0ob2e1.jpg http://kenh14cdn.com/thumb_w/600/cPLqMkXoPs3Tkua5x0JnElZd2udVtV/Image/201 5/04/0h/0A/anh13-357fc.jpg http://static.anninhthudo.vn/Uploaded/phamthuha/2012_05_31/52328_1312012_1.jp g http://www.stihi.ru/pics/2014/09/07/2060.jpg http://survinat.ru/wp-content/uploads/2012-12-03/kogda-hishhnye-zveri-napadajut- na-ljudej_1.jpg http://greenbelarus.info/files/1433427903_wf1.jpg https://files3.adme.ru/files/news/part_70/706910/preview-650x341-98- 1457959353.jpg http://waland.ru/thumbs/mama_leopard_s_detenyshami-2234.jpg http://animalworld.com.ua/news/Luchshije-fotografii-zhivotnyh-ot-National- Geographic-2-8-12 http://www.krasfun.ru/images/2014/12/a6c3f_93a7fbc3-698a-4af9-b730- 11f997231c73.jpg http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EB%F3%F7%F8%E8%E5+%F4%EE %F2%EE+National+Geographic/ http://www.fresher.ru/manager_content/images2/luchshie-fotografii-national- geographic-v-aprele-2015-goda/big/22.jpg http://propowerpoint.ru/wp-content/uploads/2013/02/GreenListslidemini.jpg http://stihidl.ru/files/poem/poem_150175.jpg http://static.librebook.ru/uploads/pics/01/81/175.jpg http://www.e-reading.club/cover/0/736.jpg https://audioknigi.club/uploads/topics/preview/00/00/63/65/e2cd6ae079.jpg http://cdnportal.inetproduce.ru/sites/173/posts/2015- 03/210fa33c6baeb02b35243bbe4242503a.jpg http://www.zastavki.com/pictures/1920x1200/2012/Space_Lost_planet_033759_.jpg http://shoyher.narod.ru/izbrmysl/gyotei_4.jpg https://thumbs.dreamstime.com/thumb_3358/33582272.jpg http://cameralabs.org/media/cameralabs/images/Dasha/00013_year/009/19/1/2/Dee rs-with-antlers-in-forest-with-autumn-foliage.jpg http://www.artensoft.com/sources/artensoft_com/ArtensoftPhotoCollageMaker/galler y/0023/photo-collage-example-0023_2560.jpg https://www.weblancer.net/download/1389082.jpg http://cs306908.vk.me/g700617/a_dd9793c9.jpg http://www.topauthor.ru/uploads/2013- 05/original/1a2c5b41984b26dbe5ec9511c63ea688.jpeg http://veda.ru/uploads/content/11042013/134bf8f6d0800c1f9c46b96c0a4f41c7.jpeg Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] //  Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань,  октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014.

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"

Классный час "Экология и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018