Классный час "Глаза - главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах"
Оценка 4.8

Классный час "Глаза - главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад—6 кл
07.01.2017
Классный час "Глаза - главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах"
презентация
кл. час Глаза-главные помощники человека.docx

Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов

 

Классный час на тему: «Глаза – главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах.»

Цели: - Объяснение устройства глаза.

           - Развивать знания о необходимости упражнений для мышц глаза.

              - Гигиена глаз.

Ход занятия.

1.     Оргмомент.

2.     Зарядка

- Повторим упражнение «Беркут»

 

Упражнение «Беркут»

Цель упражнения: Укрепление глазных мышц. Развитие силы воли. Воспитание потребности в здоровом ОЖ.

 

Счастье – это хорошее здоровье. Чтобы иметь хорошее здоровье, нужна сила воли. Воля – это мысль, переходящая в дело.

 

1.      Глазки открыты

2.      (Непременное условие выполнения упр-я) голова неподжвижна, работаем только глазами. Глазами опишите горизонтальную восьмёрку – максимального размера в пределах лица. (в одну сторону несколько раз и в другую сторону.

3.       Поморгайте часто-часто, легко-легко.

4.      Т.ж. упражнение, только теперь «рисуем»  глазками  вертикальную восьмёрку

Слушаем стихотворение и продолжаем выполнять упражнение

Мой беркут, весь земной простор

В себя вобрал твой острый взор.

Вычерчиваешь круг за кругом

И грозным клёкотом в горах

Ты на врагов наводишь страх.

 

3.     Актуализация знаний

- Вспомним прошлый урок. Какие правила гигиены вы узнали?

- Как правильно следует мыть руки и лицо?

 

4. Сообщение темы занятия.

- С помощью чего человек познаёт окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

 

- Отгадайте загадки:

 

***

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

 

***

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

 

***

Два соседа – непоседы.

День на работе, а ночью на отдыхе.   (глаза)

 

***

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.  (язык)

 

    Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

 

- Сегодня мы будем изучать устройство глаза, вы узнаете, для чего нужны упражнения для мышц глаз, как заботиться о глазах.

 

5. Новый материал

 

    Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Вокруг лучше всех видит заяц.

    Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

 

- Почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

 

     Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас у всех глаза.

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какими по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

- Пододвиньтесь близко друг к другу всмотритесь в глаза. Что вы видите?

 

У человека глаза такие, какие нужны именно ему. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

    Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет ваших глаз. Радужную оболочку  покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по зрительным нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что он смотрит.(рис. глаза)

    Хрусталик необходим для того, чтобы человек видел вдали так же  хорошо, как в близи.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены? (веки, ресницы защищают их)

 

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберогают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Хрусталик крепится  к глазу с помощью мышц. Если мышцы глаза не тренировать с помощью упражнений, они перестают сжимать и разжимать хрусталик, и человек будет плохо видеть. Всё в организме человека взаимосвязано.

 

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать с помощью упражнений?

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

 

    Слезами глаза увлажняются, промываются. Человек плачет не только от лука, но и от горя и радости.

 

- А теперь настало время для физминутки.

 

6. ФМ Упражнение для глаз «Буратино»

 

Цель упражнения:

1.      Гимнастика для глаз.

2.      Снижение утомления.

3.      Воспитание любви к труду.

 

1.      Пудель Артемон жмурится на солнце

И.п. – сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть их, широко раскрыв на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз

(Примечание: упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз)

 

2.      Мальвина

И.п. – сидя на стуле. Быстрое моргание – 1-2 мин.

(Примечание: упражнение способствует укреплению мышц глаз)

 

3.      Буратино дразнится

И.п. – стоя.

А) Смотреть прямо перед собой 2-3 сек;

Б) Вытянуть руку вперёд. Смотреть на мизинец руки – 3-5 сек.;

В) Медленно приближайте палец к носу, затем медленно отодвигайте обратно.

Г) Опустить руку. Повторить 10-12 раз.

(Примечание: упражнение снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии. Те, кто в очках, не снимают их)

 

4.      Карабас – Барабас высматривает Буратино.

Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.

(Примечание: глаза быстро «сбросят усталость».

 

5.      Лиса Алиса ночью в поле

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

(Примечание: укрепляются окологлазные мышцы)

 

6.      Кот Базилио

И.п. – сидя за партой

А) закрыть веки;

Б) массировать их круговыми движениями пальцев в течении 1 мин.

(Примечание: упражнение расслабляет мышцы век, улучшает их кровообращение)

 

- А сейчас послушайте басню.

7.  Басня. Работа над текстом

«Слепой музыкант»

Слепой от роду человек спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый как заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет,  белый цвет такой, точно снег.»

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

     И сколько примеров зрячий ни приводил, слепой не мог понять, каким бывает белый цвет молока.

 

- Какие качества предметов слепой определял на ощупь? (мягкий, пушистый, холодный, сыпучий)

- Можно ли глазами определить эти свойства предметов?

- Почему слепой человек не мог понять, каким бывает белый цвет?

 

8.     Игра «Полезно – вредно»

- Рассмотрите рисунки и скажите, что для глаз полезно, что вредно и почему?

* читать лёжа в постели,

* смотреть на яркий свет,

* читать в транспорте,

*  тереть глаза грязными руками,

* смотреть близко телевизор,

* оберегать глаза от удара,

* промывать глаза по утрам,

* читать при хорошем освещении,

*  работать долго  на компьютере.

 

9.     Правила бережного отношения к зрению.

·        Умываться по утрам.

·        Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

·        Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

·        Играть на компьютере можно не более 15 мин.

·        Не читать лёжа.

·        Не читать в транспорте.

·        Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

·        При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

·        Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

·        Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

·        Делать гимнастику для глаз.

·        Укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.

 

10.  Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков ваше зрение может улучшиться.

·        Берегите свои «вторые глаза».

·        Храните их в футляре.

·        Не кладите стёклами вниз.

·        Регулярно мойте стёкла тёплой водой с мылом.

·        Снимайте во время занятий спортом.

 

11. Обобщение

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать?

- Что для глаз полезно, а что вредно?

- Есть ребята, у которых плохое зрение и они вынуждены носить очки. Но их начинают дразнить. Дети перестают носить очки. Как вы думаете, к чему это может привести?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

     Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

 

12. Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы оцениваете сегодняшний урок?

 

     Занятие окончено. Желаю вам удачи! Спасибо за то, что внимательно слушали и активно работали.


 

Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов

Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов

Оля смотрит на кота, На картинки – сказки

Оля смотрит на кота, На картинки – сказки

Как защищены? ( веки, ресницы защищают их)

Как защищены? ( веки, ресницы защищают их)

И.п. – сидя за партой А) закрыть веки;

И.п. – сидя за партой А) закрыть веки;

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
Скачать файл