Классный час "Год кино. Мир мультипликации"
Оценка 4.9

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
28.05.2017
Классный час "Год кино. Мир мультипликации"
Классный час для учащихся 2 классов . Посвящен году кино. Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента; • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества; • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмовКлассный час посвященный году кино. "Год кино. Мир мультипликации"
Год кино. Мир мультипликации..docx
Классный час  во 2­ых  классах ествие в мир мультипликации» «Путеш февраль 2017 Кузьмичёва Т.С. и 2"Б" 1 Тема: «Путешествие в мир мультипликации» Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:    познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента; проверить, мультипликации, её  роли в жизни человека и общества; пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов   углубить   и   закрепить   знания   учащихся   об   отечественной расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских  мультфильмах, их создателях; создать условия для раскрытия творческих способностей детей; содействовать развитию навыков образного и логического мышления.   Развивающие: Воспитательные:           воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине; прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам; воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве привитие навыков работы в сотрудничестве; создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского    коллектива; способствовать приобретению навыков актёрского мастерства; воспитывать активную жизненную позицию Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,  презентация «Волшебный мир мультипликации!»видеоклип ­"Барбарики" " Что такое  доброта?" 2 Ход мероприятия. 1.Организационный момент.  2. Актуализация знаний. Введение в тему.- Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?» Учитель: 7   октября   2015   г.   Указом   Президента   Российской   Федерации   2016   год   в   Российской Федерации объявлен Годом российского кино. ­ Ребята, а вы любите кино? ­ За что вы любите кино? ­ Что вас привлекает в кино? Ведущий 1:  Кузьминова Кс. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда­то кинематограф называли   чудом   XX   века.   И   это   действительно   чудо!   Музыка,   театр,   живопись,   танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.  Ведущий 2: Поляков Иван Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  Ведущий 3: Ерошкина Маша Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо   относиться   серьезно.   Это   не   просто   красочные   забавные   картинки   на экране.Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре. Ведущий 4:  Боднар  О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.  Учащиеся читают стихотворения. Ученик 1. Егор Ч. Петушков смотрел в  окно.  Мимо ехало кино:  Фильм снимали и  засняли,  Как Иван смотрел в  окно.  Сидит Иван в кино,  Смотрит фильм, и вдруг  – окно!  А в окне знакомый кто­то  На него глядит в кино...   Алена ­ Ха­ха­ха!.. Ой­ой!..  Кино! ­  Закричал Иван в кино.  Посмотрите, вот так  штука,  Это ж я смотрю в окно!   ­ Не мешай смотреть  кино! ­  Закричали все в кино. ­  3 Или выйди вон из зала,  Если так тебе смешно!   Иван Ч. А Иван опять: ­ Кино!  Это ж я смотрю в окно!..  Ох, попало бы Ивану,  Если б не было темно.   Ученик 2: Заранее, заранее Петрова Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. Ученик 3: Всю неделю шло кино.  И Иван ходил в кино.  Скоро знал уже весь  город,  Кто в кино смотрел в  окно.   А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут,Орехов А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! ­ Вы сходите в то кино,  Где Иван глядит в окно, ­ Говорили все знакомым. ­ Потрясающе смешно!  Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Петрова Ух, сильное кино!. Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла. Детям мультфильмы покажет, Вика Взрослым­концерт и кино, Новости за день и даже То, что случилось давно. Белые льды Антарктиды, И океанское дно­ Каждый сумеет увидеть В чудное это окно. Ученик 4: По порядку и с начала  Фомина Сосчитаю все каналы. ПЕРВЫЙ –  Действует на нервы ­  Драки и стрельба  на ПЕРВОМ! На ВТОРОМ – лишь сериалы! Даже мама  засыпала. ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля. На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули! ПЯТЫЙ –  что­то про искусство. Подойду к коробке,  Катя Р. Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно? Хорошо, но как­то грустно.  Попов НА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки. Очень скучно для ребёнка! СЕМЬ –  сплошные мелодрамы. На ВОСЬМОМ – одни рекламы! ДЕВЯТЬ – снова сериалы! ДЕСЯТЬ – кончились каналы! Нету мультиков опять! Надо заново считать! 4 3.Постановка учебной задачи. ­ Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.  ­Что сегодня нам предстоит узнать?  ­Чему вы должны научиться? 4.Усвоение новых знаний. Просмотр мультимедийной презентации  Слайд 2: Отгадывание интерактивного  кроссворда. 1) Кто исполнял все желания Емели? (Щука) 2)  Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) 3)  Как звали мальчика, чье сердце чуть было не  превратилось в лёд. (Кай) 4)  Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий) 5) У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара) 6) Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда) 7) Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые  края? (Ласточка) 8) Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино) 9) Первое чудо золотой рыбки (Корыто) 10) Самый круглый сказочный герой? (Колобок) 11) Девочка с голубыми  волосами (Мальвина) Слайд 3:Киностудия «Союзмультфильм» была создана  10 июня  1936 года. Сейчас у неё  за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память  и в золотую коллекцию мировой анимации. Слайд 4:В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера  рисованного кино – Иван Петрович Иванов­Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина  Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий  Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов. Словарная работа ­Объясните значение слов Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Мультипликатор,   аниматор  занимается   тем,   что   придумывает   персонажей   мультфильмов, выполняет   эскизы   основных   сцен,   прорабатывает   мимику   и   жестикуляцию   героев,   ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультипликатор персонажейработает над движениями живых существ, диалогами, действиями. Сценар стии   (Учащиеся нажимают на  картинки­сорбонки и узнают профессии мастеров рисованного кино) Просмотр видеоролика «Как создают мультфильм»   — автор сценариядля кинофильма или телесериала,   мультфильма. Групповая работа. Профессия «Режиссёр кино» Учащиеся делятся на группы. В  каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение  5 минут под их  руководством  готовят для показа сцены из  мультфильма. (Представление должно длиться не более 2 минут).        Распечатать 1. "Золушка" 2."Курочка ряба"  3."Теремок"  4."Красная шапочка" 5."Муха­цокотуха"6"Репка" Слайд 5:  Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно­белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера  вместе  с  моржом,  а  потом проводили  его  обратно на  Северный  полюс,  одарив экзотическими плодами.  Слайд   6:  Лиса   и   волк»   ­   одна   из   первых   работ   советского   кино,   выполненных   по трёхцветному   методу   Павла   Мершина.   Была   выпущена   на   экран     1   апреля   1937   года. Окончание   фильма   не   сохранилось.   Фильм   был   восстановлен   в     2011     году.«Сказка   о рыбаке   и   рыбке» —цветной   кукольный   мультфильм   по   мотивам   сказки   А.С. Пушкина. Снят   в   1937   году   на   студии   «Мосфильм».   Николай   Майоров     цифровыми   методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма. Слайд 7:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940­х гг. Слайд   8:После   войны   был   выпущен   впервые   полнометражный   рисованный   фильм И.Иванова­Вано «Конёк­Горбунок. Слайд 9:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма»1950­х гг. Слайд   10:Мультипликатор   Лев   Атаманов   выработал   свой   собственный   неповторимый стиль.     Снежная   королева,   стала   едва ли   не первым   персонажем,   созданным   в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль.Просмотр видеоролика  «Как снимали мультфильм «Маша и Медведь» Слайд 11:В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех   — картина   Евгения   Мигунова   «Карандаш   и Клякса —   весёлые   охотники». Короткометражный   забавный   кукольный   мультик   про   незадачливого,   но   неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом. Постепенно производство объемных фильмов   развернулось   на   высоком   уровне   и   первоначально   снимаемые   кукольные спектакли, в конце концов исчезли.   Слайд 12:Роман Абелевич Качанов ­один из основателей российской кукольной  (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена",  "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации.Кукольный мультфильм  Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым ­ в нём звучит только музыка Пантомима «Мой любимый мультфильм» Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма. 1."Сказка о рыбаке и рыбке"               4. "Винно Пух и все­все­все"        Распечатать 2. "Малыш и карлсон..."                       5. "Золотой ключик или пр. Буратино" 3 "Кроколил Гена и его др.."               6. Дядя Федор, пес и кот" Слайд 13:В 60­е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы,  персонажи которых стали любимцами нескольких поколений.«Маугли» Р.Давыдова,  «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!»  В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука,  «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие. Слайд 14:Ярчайшим явлением 1970­80­х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая  карусель» (просмотр заставки  сборника «Весёлая карусель») Слайд 15:Что объединяет этих персонажей?Кл ра Мих йловна Рум нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом,   известная   в   первую   очередь   работой   по   озвучиванию   персонажей   более   300 советских мультфильмов. аи аи яи Слайд 16: Нажми на картинку и ты узнаешь какого героя озвучивал артист Слайд 17:Народный артист СССР, режиссер­мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук.Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них  ­ Оле­Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни­Пух, Бонифаций. Слайд 18:Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых   популярных   советских   рисованных   мюзиклов.   Уже   через   год   появился   «Катерок»,   из которого все наверняка помнят песню «Чунга­Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело­Мяучело». Всего двадцать пять работ. СПЕТЬ песню Слайд   19:Леонид   Шварцман   в   качестве   художника­постановщика   работал   над   такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа»,   «Шапокляк»   и   «Котенок   по   имени   Гав».   Наибольшую   популярность   как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!» Слайд 20­21:Из какого мультфильма крылатая фраза?  Чтобы проверить ответ,  нажимай на сорбонку. «До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни­Пух идёт в гости»)  «Не хочу учиться ­ хочу жениться!» ( Сын жабы  из м/ф «Дюймовочка»)  «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из  м/ф «Карлсон вернулся»)  «Я ­ птица вольная! Куда хочу ­ туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка  Кузи»)  «Да пустяки, дело­то житейское!» ( Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон») «Такая­сякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов») Слайд 22­23:Попробуй завершить четверостишье. Распечатать 1)  «Винни­ Пух сказал однажды:  Больше мёд не буду есть…»  2) «Волк на зайца очень злится,  3) 4) 5) Говорит: «Ну погоди!»   «Как­то Гена с Чебурашкой  Отдыхать на речку шли»   «Карлсон в гости к малышу  Прилетел под вечер»   «Леопольд глядел в окошко  И мечтал иметь друзей» Слайд 24:Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016. Слайд 25:Дебют – «Привередливая мышка»,  фильм  выполненный  в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма». Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый  бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», ­ кокетливо произносит героиня.  Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной  опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь. 5.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма» Учитель:  ­Ребята, отгадайте загадку: Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! (телевизор) Приглашаю тебя в  мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране  телевизора картинку­ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на  экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся  пультом, нажми  на нем клавишу с любой цифрой. 1) Кто в корзине Машу нёс,   Дима С Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь») 2) Это знают даже первоклашки,   Полина Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и  Крокодил Гена») 3) Пуха вместе с Пятачком    Костя Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма «Винни­Пух идёт в гости») 4) За умными мозгами    Катя М. Он в город шёл с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города») 5) Любит есть он бутерброд    Егор Н. Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино») 6) Хоть твердит, что он — мастак,    Юля Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей») 7) Как луна в ночи взошла,  Сучкова Она стряпать начала. Каравай весь в завитушках, А стряпуха­то…  (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка») 8) В печке жаркой он родился,    Гузенко На окошке остудился. Убежать из дома смог Круглый, вкусный… (Колобок из сказки «Колобок») 9) Человек деревянный   Смагина На воде и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или  приключения Буратино»)      10) Всех грязнуль помоет быстро,   Сорокин            Всех нерях умоет чисто            Умывальников начальник            И мочалок командир,            Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)          11) Ивану Конёк­Горбунок рассказал,    Надина                Как птицу поймать. И совет ему дал:            «Обжечь можешь руку, нужна рукавица,             Горит как огонь и как солнце ...»              (Жар­птица из мультфильма «Конёк­Горбунок»)         12) Любит тортики, варенье,     Зеленов               Сушки, сладости, печенье.               Он упитанный вполне...               И пропеллер на спине!  (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон») 6. Игра «Угадай мультфильм» Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых  мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет  мультфильм,  получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).  Хором 7. Рефлексия. ­ О чем мы говорили сегодня на классном часе? ­ Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? ­ Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям? Каждый ученик выбирает по 1­2 предложения и заканчивает их.  сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Учитель: Как бы ни было трудно, ­ не переставайте радоваться жизни!  Любите друг друга!  Ходите в кино и цените прекрасное!

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

Классный час "Год кино. Мир мультипликации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017