Классный час "Год кино. Мир мультипликации"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для учащихся 2 классов . Посвящен году кино. Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента; • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества; • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмовКлассный час посвященный году кино. "Год кино. Мир мультипликации"
Иконка файла материала Год кино. Мир мультипликации..docx
Классный час  во 2­ых  классах ествие в мир мультипликации» «Путеш февраль 2017 Кузьмичёва Т.С. и 2"Б" 1Тема: «Путешествие в мир мультипликации» Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:    познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента; проверить, мультипликации, её  роли в жизни человека и общества; пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов   углубить   и   закрепить   знания   учащихся   об   отечественной расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских  мультфильмах, их создателях; создать условия для раскрытия творческих способностей детей; содействовать развитию навыков образного и логического мышления.   Развивающие: Воспитательные:           воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине; прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам; воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве привитие навыков работы в сотрудничестве; создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского    коллектива; способствовать приобретению навыков актёрского мастерства; воспитывать активную жизненную позицию Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,  презентация «Волшебный мир мультипликации!»видеоклип ­"Барбарики" " Что такое  доброта?" 2Ход мероприятия. 1.Организационный момент.  2. Актуализация знаний. Введение в тему.- Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?» Учитель: 7   октября   2015   г.   Указом   Президента   Российской   Федерации   2016   год   в   Российской Федерации объявлен Годом российского кино. ­ Ребята, а вы любите кино? ­ За что вы любите кино? ­ Что вас привлекает в кино? Ведущий 1:  Кузьминова Кс. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда­то кинематограф называли   чудом   XX   века.   И   это   действительно   чудо!   Музыка,   театр,   живопись,   танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.  Ведущий 2: Поляков Иван Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  Ведущий 3: Ерошкина Маша Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо   относиться   серьезно.   Это   не   просто   красочные   забавные   картинки   на экране.Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре. Ведущий 4:  Боднар  О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.  Учащиеся читают стихотворения. Ученик 1. Егор Ч. Петушков смотрел в  окно.  Мимо ехало кино:  Фильм снимали и  засняли,  Как Иван смотрел в  окно.  Сидит Иван в кино,  Смотрит фильм, и вдруг  – окно!  А в окне знакомый кто­то  На него глядит в кино...   Алена ­ Ха­ха­ха!.. Ой­ой!..  Кино! ­  Закричал Иван в кино.  Посмотрите, вот так  штука,  Это ж я смотрю в окно!   ­ Не мешай смотреть  кино! ­  Закричали все в кино. ­  3Или выйди вон из зала,  Если так тебе смешно!   Иван Ч. А Иван опять: ­ Кино!  Это ж я смотрю в окно!..  Ох, попало бы Ивану,  Если б не было темно.   Ученик 2: Заранее, заранее Петрова Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. Ученик 3: Всю неделю шло кино.  И Иван ходил в кино.  Скоро знал уже весь  город,  Кто в кино смотрел в  окно.   А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут,Орехов А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! ­ Вы сходите в то кино,  Где Иван глядит в окно, ­ Говорили все знакомым. ­ Потрясающе смешно!  Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Петрова Ух, сильное кино!. Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла. Детям мультфильмы покажет, Вика Взрослым­концерт и кино, Новости за день и даже То, что случилось давно. Белые льды Антарктиды, И океанское дно­ Каждый сумеет увидеть В чудное это окно. Ученик 4: По порядку и с начала  Фомина Сосчитаю все каналы. ПЕРВЫЙ –  Действует на нервы ­  Драки и стрельба  на ПЕРВОМ! На ВТОРОМ – лишь сериалы! Даже мама  засыпала. ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля. На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули! ПЯТЫЙ –  что­то про искусство. Подойду к коробке,  Катя Р. Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно? Хорошо, но как­то грустно.  Попов НА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки. Очень скучно для ребёнка! СЕМЬ –  сплошные мелодрамы. На ВОСЬМОМ – одни рекламы! ДЕВЯТЬ – снова сериалы! ДЕСЯТЬ – кончились каналы! Нету мультиков опять! Надо заново считать! 43.Постановка учебной задачи. ­ Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.  ­Что сегодня нам предстоит узнать?  ­Чему вы должны научиться? 4.Усвоение новых знаний. Просмотр мультимедийной презентации  Слайд 2: Отгадывание интерактивного  кроссворда. 1) Кто исполнял все желания Емели? (Щука) 2)  Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) 3)  Как звали мальчика, чье сердце чуть было не  превратилось в лёд. (Кай) 4)  Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий) 5) У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара) 6) Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда) 7) Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые  края? (Ласточка) 8) Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино) 9) Первое чудо золотой рыбки (Корыто) 10) Самый круглый сказочный герой? (Колобок) 11) Девочка с голубыми  волосами (Мальвина) Слайд 3:Киностудия «Союзмультфильм» была создана  10 июня  1936 года. Сейчас у неё  за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память  и в золотую коллекцию мировой анимации. Слайд 4:В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера  рисованного кино – Иван Петрович Иванов­Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина  Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий  Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов. Словарная работа ­Объясните значение слов Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Мультипликатор,   аниматор  занимается   тем,   что   придумывает   персонажей   мультфильмов, выполняет   эскизы   основных   сцен,   прорабатывает   мимику   и   жестикуляцию   героев,   ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультипликатор персонажейработает над движениями живых существ, диалогами, действиями. Сценар стии   (Учащиеся нажимают на  картинки­сорбонки и узнают профессии мастеров рисованного кино) Просмотр видеоролика «Как создают мультфильм»   — автор сценариядля кинофильма или телесериала,   мультфильма. Групповая работа. Профессия «Режиссёр кино» Учащиеся делятся на группы. В  каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение  5 минут под их  руководством  готовят для показа сцены из  мультфильма. (Представление должно длиться не более 2 минут).        Распечатать 1. "Золушка" 2."Курочка ряба"  3."Теремок"  4."Красная шапочка" 5."Муха­цокотуха"6"Репка" Слайд 5:  Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно­белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его сСевера  вместе  с  моржом,  а  потом проводили  его  обратно на  Северный  полюс,  одарив экзотическими плодами.  Слайд   6:  Лиса   и   волк»   ­   одна   из   первых   работ   советского   кино,   выполненных   по трёхцветному   методу   Павла   Мершина.   Была   выпущена   на   экран     1   апреля   1937   года. Окончание   фильма   не   сохранилось.   Фильм   был   восстановлен   в     2011     году.«Сказка   о рыбаке   и   рыбке» —цветной   кукольный   мультфильм   по   мотивам   сказки   А.С. Пушкина. Снят   в   1937   году   на   студии   «Мосфильм».   Николай   Майоров     цифровыми   методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма. Слайд 7:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940­х гг. Слайд   8:После   войны   был   выпущен   впервые   полнометражный   рисованный   фильм И.Иванова­Вано «Конёк­Горбунок. Слайд 9:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма»1950­х гг. Слайд   10:Мультипликатор   Лев   Атаманов   выработал   свой   собственный   неповторимый стиль.     Снежная   королева,   стала   едва ли   не первым   персонажем,   созданным   в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль.Просмотр видеоролика  «Как снимали мультфильм «Маша и Медведь» Слайд 11:В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех   — картина   Евгения   Мигунова   «Карандаш   и Клякса —   весёлые   охотники». Короткометражный   забавный   кукольный   мультик   про   незадачливого,   но   неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом. Постепенно производство объемных фильмов   развернулось   на   высоком   уровне   и   первоначально   снимаемые   кукольные спектакли, в конце концов исчезли.   Слайд 12:Роман Абелевич Качанов ­один из основателей российской кукольной  (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена",  "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации.Кукольный мультфильм  Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым ­ в нём звучит только музыка Пантомима «Мой любимый мультфильм» Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма. 1."Сказка о рыбаке и рыбке"               4. "Винно Пух и все­все­все"        Распечатать 2. "Малыш и карлсон..."                       5. "Золотой ключик или пр. Буратино" 3 "Кроколил Гена и его др.."               6. Дядя Федор, пес и кот" Слайд 13:В 60­е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы,  персонажи которых стали любимцами нескольких поколений.«Маугли» Р.Давыдова,  «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!»  В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука,  «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.Слайд 14:Ярчайшим явлением 1970­80­х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая  карусель» (просмотр заставки  сборника «Весёлая карусель») Слайд 15:Что объединяет этих персонажей?Кл ра Мих йловна Рум нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом,   известная   в   первую   очередь   работой   по   озвучиванию   персонажей   более   300 советских мультфильмов. аи аи яи Слайд 16: Нажми на картинку и ты узнаешь какого героя озвучивал артист Слайд 17:Народный артист СССР, режиссер­мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук.Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них  ­ Оле­Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни­Пух, Бонифаций. Слайд 18:Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых   популярных   советских   рисованных   мюзиклов.   Уже   через   год   появился   «Катерок»,   из которого все наверняка помнят песню «Чунга­Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело­Мяучело». Всего двадцать пять работ. СПЕТЬ песню Слайд   19:Леонид   Шварцман   в   качестве   художника­постановщика   работал   над   такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа»,   «Шапокляк»   и   «Котенок   по   имени   Гав».   Наибольшую   популярность   как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!» Слайд 20­21:Из какого мультфильма крылатая фраза?  Чтобы проверить ответ,  нажимай на сорбонку. «До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни­Пух идёт в гости»)  «Не хочу учиться ­ хочу жениться!» ( Сын жабы  из м/ф «Дюймовочка»)  «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из  м/ф «Карлсон вернулся»)  «Я ­ птица вольная! Куда хочу ­ туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка  Кузи»)  «Да пустяки, дело­то житейское!» ( Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон») «Такая­сякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов») Слайд 22­23:Попробуй завершить четверостишье. Распечатать 1)  «Винни­ Пух сказал однажды:  Больше мёд не буду есть…»  2) «Волк на зайца очень злится,  3) 4) 5) Говорит: «Ну погоди!»   «Как­то Гена с Чебурашкой  Отдыхать на речку шли»   «Карлсон в гости к малышу  Прилетел под вечер»   «Леопольд глядел в окошко  И мечтал иметь друзей»Слайд 24:Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016. Слайд 25:Дебют – «Привередливая мышка»,  фильм  выполненный  в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма». Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый  бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», ­ кокетливо произносит героиня.  Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной  опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь. 5.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма» Учитель:  ­Ребята, отгадайте загадку: Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! (телевизор) Приглашаю тебя в  мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране  телевизора картинку­ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на  экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся  пультом, нажми  на нем клавишу с любой цифрой. 1) Кто в корзине Машу нёс,   Дима С Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь») 2) Это знают даже первоклашки,   Полина Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и  Крокодил Гена») 3) Пуха вместе с Пятачком    Костя Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма «Винни­Пух идёт в гости») 4) За умными мозгами    Катя М. Он в город шёл с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города») 5) Любит есть он бутерброд    Егор Н. Не как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино») 6) Хоть твердит, что он — мастак,    Юля Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей») 7) Как луна в ночи взошла,  Сучкова Она стряпать начала. Каравай весь в завитушках, А стряпуха­то…  (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка») 8) В печке жаркой он родился,    Гузенко На окошке остудился. Убежать из дома смог Круглый, вкусный… (Колобок из сказки «Колобок») 9) Человек деревянный   Смагина На воде и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или  приключения Буратино»)      10) Всех грязнуль помоет быстро,   Сорокин            Всех нерях умоет чисто            Умывальников начальник            И мочалок командир,            Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)          11) Ивану Конёк­Горбунок рассказал,    Надина                Как птицу поймать. И совет ему дал:            «Обжечь можешь руку, нужна рукавица,             Горит как огонь и как солнце ...»              (Жар­птица из мультфильма «Конёк­Горбунок»)         12) Любит тортики, варенье,     Зеленов               Сушки, сладости, печенье.               Он упитанный вполне...               И пропеллер на спине!  (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон») 6. Игра «Угадай мультфильм» Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых  мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет  мультфильм,  получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).  Хором 7. Рефлексия. ­ О чем мы говорили сегодня на классном часе? ­ Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?­ Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям? Каждый ученик выбирает по 1­2 предложения и заканчивает их.  сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Учитель: Как бы ни было трудно, ­ не переставайте радоваться жизни!  Любите друг друга!  Ходите в кино и цените прекрасное!