Тезисы к культурно–образовательному проекту «Зовемся именем поэта»
Актуальность: культурно–образовательный проект «Зовемся именем поэта» - эффективная методика укрепления духовно-нравственных ценностей пушкинской школы; посвящен проблеме сохранения и передачи традиций школы имени А.С.Пушкина, родившихся в 1937 году.
Форма работы, построенная на принципах наглядности, самодеятельности учащихся, с их непосредственным участием оказывает наиболее эффективное воздействие на современных детей, способна дать мощный толчок к развитию мотивации у детей к творческой, исследовательской деятельности.
Цель: помощь в гражданском становлении личности на основе культурно-исторического наследия мировой художественной культуры и традиций родной Пушкинской школы.
Новизна проекта:
- осуществление межпредметной интеграции (органично соединяются искусство музыки, танца, сценическое мастерство, организаторская деятельность и культура общения);
- предоставление равных возможностей для творческой самореализации подростков независимо от их академических способностей в школе;
- образовательная деятельность, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим.
Особенности проекта:
- традиционный Пушкинский бал – не разовое мероприятие, а система воспитания (знакомство с лучшими образцами мировой художественной культуры через музыкальный материал; историко-бытовой танец (полонез, вальс, менуэт, котильон, мазурка, павана, экосез); литературные источники (произведения А.С. Пушкина и др.)
- литературно-художественные праздники (литературные гостиные, салоны, спектакли, конкурсы чтецов, инсценировки «живые картинки») - эффективное средство духовно-нравственного воспитания (через чтение большого количества стихов наизусть со сцены, через исполнение и слушание вокальной лирики расширяется кругозор ребенка, воспитывается любовь к родному языку, школе, сохраняются и укрепляются традиционные духовно-нравственные ценности)
- школьные праздники (день знаний, праздник последнего звонка, выпускной, вечер встречи и др.) связаны с именем поэта.
Проект реализуется весь учебный год:
сентябрь - обзорные экскурсии «Пушкинская школа»
октябрь – день лицея (конкурс чтецов, викторины, игры по станциям, творческие конкурсы, литературные игры)
ноябрь – декабрь – Пушкинский бал
январь – альманах «Парус», гостиная «По пушкинской строке»
февраль - дни памяти поэта (линейка памяти, инсценировки «Живые картинки», литературно-музыкальные салоны)
март - экскурсии в музее школы «Зовемся именем поэта»
апрель – спектакль школьного театра «Мой Пушкин»
май – выпуск нового сборника альманаха «Парус»
июнь – день рождения А.С.Пушкина
Ожидаемые результаты:
- сохранение и укрепление традиционных школьных духовно-нравственных ценностей
- открытая и неформальная атмосфера подлинного сотворчества
- самореализация в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества
- повышение уровня культуры в семье, в школе
- участие в конкурсах различных уровней
- научно-практическая деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.