Тезисы к культурно–образовательному проекту «Зовемся именем поэта»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 27.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Культурно–образовательный проект «Зовемся именем поэта» - эффективная методика укрепления духовно-нравственных ценностей школы имени А.С.Пушкина. Цель: помощь в гражданском становлении личности на основе культурно-исторического наследия мировой художественной культуры и традиций Пушкинской школы.
Иконка файла материала ТЕЗИСЫ.docx

Тезисы к культурно–образовательному проекту «Зовемся именем поэта»

       Актуальность: культурно–образовательный проект «Зовемся именем поэта» - эффективная методика укрепления духовно-нравственных ценностей пушкинской школы; посвящен проблеме сохранения и передачи традиций школы имени А.С.Пушкина, родившихся в 1937 году.

        Форма работы, построенная на принципах наглядности, самодеятельности учащихся, с их непосредственным участием оказывает наиболее эффективное воздействие на современных детей, способна дать мощный толчок к развитию мотивации у детей к творческой, исследовательской деятельности.

       Цель: помощь в гражданском становлении личности на основе культурно-исторического наследия мировой художественной культуры и традиций родной Пушкинской школы. 

       Новизна проекта:

-  осуществление межпредметной интеграции (органично соединяются   искусство музыки, танца, сценическое мастерство, организаторская деятельность и культура общения);

- предоставление равных возможностей для творческой самореализации подростков независимо от их академических способностей в школе;

- образовательная деятельность, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим.

       Особенности проекта:

- традиционный Пушкинский бал – не разовое мероприятие, а система воспитания (знакомство с лучшими образцами мировой художественной культуры через музыкальный материал; историко-бытовой танец (полонез, вальс, менуэт, котильон, мазурка, павана, экосез); литературные источники (произведения А.С. Пушкина и др.)

- литературно-художественные праздники (литературные гостиные, салоны, спектакли, конкурсы чтецов, инсценировки «живые картинки») - эффективное средство духовно-нравственного воспитания (через чтение большого количества стихов наизусть со сцены, через исполнение и слушание вокальной лирики расширяется кругозор ребенка, воспитывается любовь к родному языку, школе, сохраняются и укрепляются традиционные духовно-нравственные ценности)

- школьные праздники (день знаний, праздник последнего звонка, выпускной, вечер встречи и др.) связаны с именем поэта.

       Проект реализуется весь учебный год:

сентябрь - обзорные экскурсии «Пушкинская школа»

октябрь – день лицея (конкурс чтецов, викторины, игры по станциям, творческие конкурсы, литературные игры)

ноябрь – декабрь – Пушкинский бал

январь – альманах «Парус», гостиная «По пушкинской строке»

февраль - дни памяти поэта (линейка памяти, инсценировки «Живые картинки», литературно-музыкальные салоны)

март -  экскурсии в музее школы «Зовемся именем поэта»

апрель – спектакль школьного театра «Мой Пушкин»

май – выпуск нового сборника альманаха «Парус»

июнь – день рождения А.С.Пушкина

Ожидаемые результаты:

- сохранение и укрепление традиционных школьных духовно-нравственных ценностей

- открытая и неформальная атмосфера подлинного сотворчества

- самореализация в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества

- повышение уровня культуры в семье, в школе

- участие в конкурсах различных уровней

- научно-практическая деятельность.