Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы
Оценка 5

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
31.03.2017
Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы
Классный час духовно-нравственной направленности для обучающихся с легкой умственной отсалостью пятого класса. Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим. Задачи:  Познакомить учащихся с историей хлеба.  Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;  Раскрыть значение хлеба в жизни человека  Учить детей работать в группах.
хлеб всему голова.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Ямало­Ненецкий автономный округ Департамент образования Администрации города Ноябрьска Тюменская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Открытый классный час По духовно­нравственному направлению Для учащихся 5­а класса «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Классный руководитель: Савинова Светлана Рафаэльевна Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим. Ноябрьск, 2017 год. Задачи:  Познакомить учащихся с историей хлеба.    Учить детей работать в группах. Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях; Раскрыть значение хлеба в жизни человека Деятельность учащихся Учащиеся заходят в класс О хлебе Этапы Орг.момент Актуализация знаний Новая тема «Путешествие» хлеба на стол Блокадный хлеб Ход классного часа Деятельность педагога Звучат песни о хлебе Вот какой был случай… Мать утром спросила сына: “Что бы ты хотел съесть к завтраку?” Мальчик сказал, не задумываясь: ­ Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком. ­ Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет. ­ А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю. Поставила   мать  на  стол  всё,  что  мальчик  просил.   Сел  он   завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил: ­ Невкусно! ­ Что так? ­ Понял, не посолено! Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся: ­ Вот и вышло, что самое простое и нужное­ хлеб да соль – ты позабыл. Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся. О чем мы с вами сегодня будем беседовать? История хлеба (видеозарисовка) Как оказывается хлеб у нас на столе? Видео Я прочту вам сказку про Стобеда, а вы внимательно послушайте. «Стобед стал послушнее, когда я его отругал. Но меня всегда сердило, как он обращался с хлебом, крошил его, надкусывал. Оставлял и бросал его на нас. Я строго запретил делать ему это. « Не буду», ­ пообещал Стобед. Прошло время, и я ни разу не видел оставленного   на   столе   кусочка,   я   был   доволен.   Но   однажды,   в воскресенье утром, в дверь постучали. Это был наш сосед Иван Фомич. Это был добрый старик, и он всегда дарил детям подарки. На этот раз он тоже держал в руках какой­то кулёк. А когда он развернул кулёк, то я увидел, что это был не подарок, а несколько размокших, перепачканных землёй кусочков хлеба. «Это из вашего окна выбросили », ­ сказал он. Стобед   покраснел   и   молча   забился   в   угол,   а   мне   всё   стало   ясно. «Набедокурил, не прячься. Выйди и извинись перед Иваном Фомичом», ­ сказал я. «Извиняться надо не передо мной, ­ заметил он. – Вот мальчик много людей обидел, а не меня». ­ Ребята, а почему так сказал Иван Фомич? ­ Почему хлеб называют чудом земли? ­ Почему он занимает такое важное место в жизни человека? Долго   люди   не   могли   дать   ответ,   почему   хлеб   не   надоедает   им. Оказывается,   в   нём   много   питательных   веществ   –   это   белки,   жиры, углеводы, минеральные воды. Учёные подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно 500 г. хлеба, а при тяжёлой работе – 800 г. В хлебе   от   4,7%   до   7%   белка,   40­50%   углеводов,   ежедневно обеспечивающих   человека   1000­1600   ккал.   Это   значит,   что   почти половину для жизнедеятельности, человек получает от хлеба. Хлеб.… Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда. В годы Великой Отечественной войны в колхозах и совхозах остались  женщины, старики, дети. А стране, фронту нужен был хлеб! Люди  самоотверженно трудились, выращивая его. За 1941­1944 г.г. в стране  было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. энергетических необходимых     ресурсов,     900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Рабочие получали по  250 гр. хлеба, а жители города – 125гр. «Помню тёмный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один  кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно  режет его на одинаковые кубики… помню, как я на коленках ползала по  полу в надежде найти хоть какую­нибудь крошку хлеба. Помню свою  бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой  паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими  женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И  эта память все годы жжёт мое сердце ненавистью к войне» Нельзя остаться равнодушным к историческим документам, говорящим  о судьбах людей, которым не хватало « крошечки» хлеба, и они умирали. Внимание на экран Блокадный хлеб ­А мы с вами бережем и ценим хлеб? Подсчитано, если каждый человек за один день недоест и выбросит 50  гр. хлеба, это составит 200кг, т.е. около 400 буханок хлеба окажется  выброшенными. Хлеб­драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери. Сейчас как никогда мы должны как можно бережнее относиться к хлебу. Он стал очень и очень дорогим. Сравните цены: белый батон стоил 25  коп., теперь он стоит 20 py6. Это его настоящая цена. Он и раньше стоил  также дорого. Просто государство доплачивало за нас за хлеб, а мы не  ценили его. Мы привыкли к тому, что хлеба много, что он дешевый, что  черствый хлеб можно выбросить. А ведь черствому хлебу можно  продлить жизнь. Каким образом? 1. Положить в целлофановый пакет на батарею, 2. Приготовить панировочные сухари. 3. Посушить гренки для супа. 4. Поджарить гренки к чаю. Динамическая Танец «Солнышко лучистое» пауза Закрепление изученного материала Составить пословицы о хлебе Плевать на обед коли хлеба нет. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Будет хлеб ­ будет и обед. Загадки о хлебе Мягкий, пышный и душистый,  Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.  (Хлеб) Корабль­великан не по морю плывет.  Корабль­великан по земле идет.  Поле пройдет ­ урожай соберет.  (Комбайн) Ходит полем из края в край, режет черный каравай.  (Плуг) Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни  заколочены.  Ходит дом ходуном на столбе золотом  (Колос) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.  В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.  В нем тогда, таких как я, будет целая семья.  (Зерно) Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места.  (Ветряная мельница) Месяц­новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел.  (Серп) Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.  (Трактор) Кладезь мудрости Составьте памятку, как надо обращаться с хлебом 1. Береги хлеб, он дорого достается 2. Не оставляй недоеденных кусков 3. Никогда не бросай хлеб. 4. Продли жизнь хлебу. 5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на  земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Дети  записывают на  мольберте Итог Рефлексия (педагог выносит круглый хлеб) Как хлеб попадает к нам на стол? Как нужно относиться к хлебу? Если мы хотим кого­то  Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим,  То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном,  С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Отламывает детям кусочки хлеба и раздает Поклоняясь, отведать просим: Дорогой наш гость и друг  Принимай хлеб­соль из рук

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы

Классный час "Хлеб всему голова" для учащихся 5 класса коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017