Классный час "Холокост и современность"
Оценка 5

Классный час "Холокост и современность"

Оценка 5
Работа в классе
doc
история
8 кл—11 кл
24.02.2017
Классный час "Холокост и современность"
к мероприятию "Холокост и современность"
Публикация является частью публикации:
холокост и современность.doc
Классный час «Уроки истории, о которых нельзя забывать. Холокост и современность». Автор: Гусева Ольга Анатольевна  Учитель истории и обществознания  Цель: воспитать чувство уважения  и сострадания к памяти жертв Холокоста Задачи: 1. познакомить  обучающихся и родителей    с историческим фактом трагедии Холокоста; 2. рассмотреть деятельность человека с позиций морально ­ нравственных оценок и критериев – индивидуальных, групповых и общечеловеческих ценностей; 3. способствовать формированию   у учащихся стойкого   иммунитета, неприятия идей расизма и фашизма,  умение противостоять современной неофашистской пропаганде; 4. формировать   стойкие   компетентности   учащихся   в   умении   оценивать   и   анализировать происходящие социальные явления и факты; 5. продолжить формирование    чувства толерантности, сострадания и милосердия, гражданской ответственности учащихся; 6. способствовать  развитию   навыков   монологической   речи,   умению   выстраивать причинно­следственные связи. Материалы и оборудование: 1.     ПК, мультимедиа проектор. 2.     Презентация. Возрастная категория: 8 ­11 класс, родители. Методы: наглядные, словесные 1 слайд.  (Холокост) Ведущий: Человечество вступило в третье тысячелетие. Многие уроки истории так и не были  нами усвоены. То, что   сейчас   происходит   в   мире     (террористические   акты   в   странах   мира,   гражданские   войны, межнациональные конфликты), ­ наглядный этому пример. По­видимому, многие уже забыли  (кто­то совсем не знает) одну из ужаснейших трагедий  20 столетия – Холокост.  Что  это   такое?   Почему   сейчас   особенно   важны   уроки   холокоста   не   только   для   всего   мира,   для России? На эти вопросы мы попытаемся с вами ответить в ходе нашего мероприятия. 2  слайд. (Высказывание) Ведущий: В качестве эпиграфа к нашему мероприятию я взяла слова пастора Мартина Нимеллера, узника  фашистских концлагерей. Читает заранее подготовленный ученик. …Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за мной. Не осталось ни кого, кто мог бы помочь мне. 3 слайд. (Хронология антиеврейской политики, антисемитизм). Ведущий: Обратимся к хронологии антиеврейской политики. С чего все начиналось. Антисемитская   идеология   была   положена   в   основу   программы   Национал   –   социалистической немецкой рабочей партии, принятой в 1920 году, и всесторонне обоснована в книге А.Гитлера «Моя борьба», сочиненной им   в 25­26 году. В январе 1933 года германские нацисты пришли к власти. С этого времени Гитлер проводил политику государственного антисемитизма. Ее первой жертвой стала еврейская община германии, насчитывавшая более 500 тысяч человек. «на земле не будет светить солнце до тех пор, пока не умрет последний еврей. Гитлер освободит мир от его еврейских мучителей», ­ утверждал редактор нацистской газеты Штрайхер. Обратимся к документам. 4 Слайд. (Арийцы). Подготовленный ученик: Первый документ это декрет о государственной службе. Он определял статус «не арийцев»,  который был присвоен евреям. Они изгонялись не только с государственной службы, но и из школ  и университетов, из медицинских учреждений, из средств массовой информации, из армии и  судебных учреждений. Евреи были объявлены виновными во всех бедах страны. 10 мая 1933 года в Берлине состоялось массовое сожжение книг, написанных «неарийцами». 5­6 слайд.  (Геноцид.  Хронология геноцида). Ведущий: В 1935 году на съезде нацистской партии, а Нюрнберге были приняты законы «о гражданах рейха» и  «о защите немецкой чести и немецкой крови». Эти законы лишили евреев всех гражданских и  политических прав. 7­8 слайд (Законы). Подготовленный ученик: Закон «о защите немецкой чести и немецкой крови». От 15 сентября 1935 года. 1.браки между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови  запрещены. Заключенные вопреки этому закону браки не имеют юридической силы, даже если они оформлены за пределами германии. 2. половая связь между евреями и государственными подданными немецкой или родственной  крови запрещена.  3. евреям запрещено вывешивать флаг рейха, а также использовать цвета рейха для иных целей. Первая поправка к закону «О гражданстве рейха». От 14 ноября 1935 года. 1. еврей не может быть гражданином рейха.  2. чиновники ­ евреи будут уволены до 31 октября 1935 года. 3. евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении (бабки и деды) имелось не менее трех лиц еврейской расы. Ведущий: (вопрос к школьникам) Какой могла быть жизнь евреев в германии после Нюрнбергских законов? Обсуждение вопроса. (Ученики высказывают свое мнение). Последующие законодательные акты обязывали евреев – владельцев предприятий и фирм – передавать свою собственность арийцем. Мужчинам и женщинам с еврейскими именами было предписано вписать в свой паспорт слово  «Израиль». 9 слайд. (Знаки). Для евреев были придуманы специальные распознавательные знаки. 24 января 1939 года Геринг издал распоряжение « О неотложных мерах по ускорению еврейской  эмиграции из Германии». Накануне второй мировой германию покинуло свыше 300 тысяч евреев. В июле 1938 года во Франции состоялась международная конференция по проблемам еврейских  беженцев. Там выяснилось, что ни одна страна запада не готова принять еврейских беженцев. 10  слайд. (Корабль с беженцами). Задание: Рассмотрите слайд, на котором изображен пароход «Сент­Луис» с еврейскими беженцами на борту.  Это судно не пустили  в свои территориальные воды ни Куба, ни США. Попробуйте представить, что  вы рядом, что вы слышите, о чем говорят беженцы. Понимают ли они,  что ни один из них не сойдет на берег?  Обсуждение вопроса. 11 Слайд.  (Холокост.  Гетто). Ведущий: Так начиналась история Холокоста. Обратимся к словарю, чтобы точно определить значение этого  слова. Холокост – это английское слово (сожженный целиком), которым принято обозначать  тотальное истребление гитлеровцами европейских евреев. В русском языке это называют  катастрофой, на иврите – шоа. С началом второй мировой войны на всех захваченных фашистами территориях нацисты создавали  специальные районы (гетто), куда свозились евреи со всей округи, имущество у них  конфисковывалось. Обычно такие гетто создавались в населенных пунктах имеющих  железнодорожное сообщение, ­ с тем, чтобы в будущем их обитателей было легко вывозить в лагеря  смерти. Например, к концу 1940 года все евреи Польши были изолированы в гетто. С вторжением германии в советский союз наступает новый этап антиеврейской политики. Сначала к  смерти были приговорены все евреи СССР, а затем уже и все евреи Европы. Евреев депортировали в лагеря смерти, где были оборудованы газовые камеры и печи для сжигания  трупов. По планам Гитлера необходимо было уничтожить евреев проживающих на территории 33 государств. Прибывшие на железнодорожные станции лагерей смерти, под предлогом прохождения санитарной  обработки направлялись в «душевые».  В помещение подавался газ «Циклон – В» ­ и через 5 минут все люди умирали. Наиболее «производительным» был лагерь в Освенциме, где было уничтожено свыше  миллиона человек.  В 1941­1945 год нацисты истребили 6 000 000 евреев из оккупированных стран Европы. Считается,  что пережить оккупацию удалось лишь одному проценту евреев. Подготовленный ученик: 12  Слайд.  (Бабий Яр). Одним из самых массовых случаев уничтожения евреев на территории советского союза  произошло на окраине Киева – в Бабьем Яру. За время оккупации в Бабьем Яру было уничтожено  более 100 тысяч человек. Среди них были дети, немощные старики, женщины. Фашисты не  щадили никого. Ведущий: 13 слайд. (Эпиграф). Я предлагаю вновь вернуться к нашему эпиграфу. Выскажите свое мнение, что данными словами  хотел сказать узник фашистского лагеря? На ваш взгляд, мог ли мир избежать этой страшной  трагедии? Обсуждение вопроса. 14 слайд. Вы, наверное, обратили внимание, что в названии сегодняшнего мероприятия есть слова «холокост и современность». Почему я связала эти два понятия?! Почему сейчас когда, звучат взрывы террористических актов, и люди гибнут только по тому, что каким­то безумцам этого захотелось. Почему   опять о холокосте? А вот именно по этому: печи Освенцима   и   террористические   акты   против   мирных   жителей   нашей   земли   –   это   все   страшные свершения   самозваных   вершителей   человеческих   судеб,   тех,   чьи   души   отравлены   ненавистью   к чужому, непохожему. Но любить свое, вовсе не значит ненавидеть чужое.  Мы   вместе   должны   научиться   понимать   историю   Холокоста,   историю   чудовищного   уничтожения людей.  15­16 Слайд (Сегодня). То, что вы видите сейчас на слайде, это дело рук наших с вами современников. А если завтра среди них найдется лидер, который будет подобен Гитлеру. А если в качестве жертвы он выберет не евреев, а другой народ? Возможно наш с вами.  Я предлагаю почтить память всех жертв Холокоста минутой молчания. Минута молчания. 17 слайд.  (Высказывание исследователя Холокоста И.Бауэра) Ребята,  и закончить   наш разговор об этой страшной трагедии в истории человечества мне хочется словами исследователя Холокоста И.Бауэра: «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».   Ребята, мне бы очень хотелось услышать ваше мнение о значимости этого мероприятия для вас? Получили ли вы новые знания? Сложилось ли у вас собственное мнение относительно поставленной мной проблемы? Список использованной литературы 1. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное  пособие.­ М.:  Фонд «Холокост», 2001. 2. Анна Франк. Убежище. Дневник в письмах. ­  Нидерланды, 2003. 3. Всесожжение   и   вселенская   катастрофа.    Материалы  по   подготовкам   уроков   по   темам   : «Холокост – трагедия человечества». 4. Джалиль Муса. Моабитская тетрадь. – Казань: Татарское книжное   издательство, 1981  5. Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.:  Текст,  2001 6. Памяти Корчака: Сб. ст.: (О враче, педагоге и писателе Я. Корчаке,            1878—1942) / [Отв.  ред. О. Р. Медведева]. М.: Рос. об­во Януша Корчака, 1992. Интернет ­ ресурсы 7. www.auschwitz.org.pl 8. www.holocf.ru 9. www.un.org/russian/holocaustremembrance/ 10.  http://www.jewish­library.ru 11. www.israbard.net/israbard/songview.php?song_id=7722 12. http://ru.wikipedia.org

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"

Классный час "Холокост и современность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017