Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
24.02.2017
Конспект игрового классного часа для 2 класса
Цели: в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Реквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.
Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.
29.docx
Конспект игрового классного часа для 2 класса
Классный час-игра во 2 классе «На острове
Чунга-Чанга»
Цели: в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных,
насекомых, животных, растениях; развивать наблюдательность, воспитывать
бережное отношение ко всему живому.
Реквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки
колюшки, кукушки, дельфина.
Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом
конверте.
Ход игры
I. Введение в тему.
Учитель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном
острове ЧунгаЧанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.
Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с
интересным заданием.
II. Основная часть игры.
Учитель. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите
части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные
болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом,
пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушка.)
А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках,
болотах.)
Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками,
стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)
А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии,
Франции.)
А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же
лягушке такая честь?
Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках
бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для
опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек. Вот и поставили
памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.
Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевналягушка», «Василиса Прекрасная»,
«Серая звездочка», «Лягушкапутешественница».)
Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы колюшки.
Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа
колючки.)
Колюшка это небольшая рыбка. А какая, повашему, самая большая рыба в
мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)
А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба меч, рыбапила.)
Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в
гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он
строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.
Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.
Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.) Пауки полезны? (Да. Их паутина это сети для мух, гусениц, комаров.)
А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов
используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.
Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли
в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.
Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых
пауков.)
Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.
Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она
подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи ученые, изучающие птиц
подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)
Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Вопервых, птицы,
оказывается, плохо различают свои яйца. Вовторых, кукушка обычно кладет яйца в
гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке
кладут голубое яичко, а к камышовке голубое с темными пятнами.
Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)
А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень
быстро и прокчевывается на 1012 дней раньше других. Чуть окрепнув, он
приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)
Кукушка перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих
родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на
островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными
родителями.)
Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.
Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо
живется и в дельфинариях это отгороженные и хорошо оборудованные участки
моря.)
А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные
животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были
случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что
дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы
из человеческой речи.)
Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень
любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает
дрессировщик, с одногодвух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с
тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать
через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный
случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл
дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень
точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил свои или чужие.)
III. Итоги игры.
Учитель. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на
воображаемом острове ЧунгаЧанга. И если вам, ребята, это путешествие
понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.
Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.