Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Оценка 5

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
24.02.2017
Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Конспект игрового классного часа для 2 класса Цели: в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Реквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина. Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.
29.docx
Конспект игрового классного часа для 2 класса Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга» Цели: в   игровой   форме   дать   детям   интересные   сведения   о   земноводных, насекомых,   животных,   растениях;   развивать   наблюдательность,   воспитывать бережное отношение ко всему живому. Реквизиты:   пять   больших   рисунков   с   изображением   лягушки,   паука,   рыбки­ колюшки, кукушки, дельфина. Каждый   рисунок   разрезан   на   8   частей   и   находится   в   большом   красивом конверте. Ход игры I. Введение в тему. Учитель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга­Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления. ­ Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием. II. Основная часть игры. Учитель. Вот   первая   интересная   находка   для   первого   отряда.   Рассмотрите части   рисунка   и   попробуйте   его   сложить.   Складывают   двое,   а   остальные   ­ болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушка.) ­   А   как   вы   думаете,   где   живут   лягушки?   (В   озёрах,   прудах,   тихих   речках, болотах.) ­   Чем   они   питаются?   (Гусеницами,   бабочками,   комарами,   жуками,   пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.) ­ А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.) ­   А   знаете   ли  вы   о   том,  что  лягушке   поставлено   два  памятника?  За  что  же лягушке такая честь? Дело   в   том,   что   издавна   медики   и   экспериментаторы   делали   на   лягушках бесчисленные   опыты.   Лягушки   очень   живучи,   и   их   легко   добыть.   В   Японии   для опытов,   например,   было   использовано   больше   100000   лягушек.   Вот   и   поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне. ­ Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка­путешественница».) Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы­ колюшки. ­   Почему   колюшку   называют   колючей?   (У   нее   на   спине   три   острых   шипа­ колючки.) ­ Колюшка ­ это небольшая рыбка. А какая, по­вашему, самая большая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.) ­ А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба­ меч, рыба­пила.) ­   Но   вернемся   к   колюшке.   Это   необычная   рыбка.   Детей   она   выращивает   в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб. Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук. ­ Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.) ­ Пауки полезны? (Да. Их паутина ­ это сети для мух, гусениц, комаров.) ­ А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды. Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины. Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.) Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки. ­   Что   вы   знаете   о   кукушке?   (Кукушка   не   высиживает   своих   птенцов.   Она подбрасывает   свои   яйца   другим   птицам.   Орнитологи   ­ученые,   изучающие   птиц   ­ подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.) ­ Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во­первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во­вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яичко, а к камышовке ­ голубое с темными пятнами. Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.) ­ А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро   и   прокчевывается   на   10­12   дней   раньше   других.   Чуть   окрепнув,   он приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.) ­   Кукушка   ­   перелетная   птица?   (Да.   Но   молодые   кукушки   не   знают   своих родителей и  улетают гораздо  позже других  птиц.  Они  зимуют в Африке  или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.) Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин. ­ Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях ­ это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.) ­   А   что  вы   знаете   о  некоторых   особенностях   дельфинов?   (Они   очень   умные животные.   Хорошо   знают   людей,   которые   с   ними   общаются,   преданы   им.   Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.) ­ Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны   и   доверчивы   и   с   удовольствием   выполняют   то,   что   показывает дрессировщик, с одного­двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай.   В   Австралии   был   матч   по   водному   поло,   и   в   одной   команде   играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил ­ свои или чужие.) III. Итоги игры. Учитель. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом   острове   Чунга­Чанга.   И   если   вам,   ребята,   это   путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017