Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»
Оценка 4.6

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
14.03.2019
Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»
Конспект классного часа.doc
Авторы: Цагойко Любовь Анатольевна, преподаватель   русского   языка   и литературы, классный руководитель; Цагойко   Екатерина   Салаватовна, преподаватель   информатики,   классный руководитель. ОУ:  геологоразведочный техникум» ГБПОУ   СО   «Исовский Классный час, интегрированный с уроком литературы Тема:  «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?» Цель: привлечение внимания учащихся техникума к проблеме ВИЧ/СПИДа. Задачи:   повышение информированности учащихся о путях передачи ВИЧ, способах защиты, источниках получения дополнительных сведений по проблеме;  повышение   мотивации   учащихся   к   получению   необходимой   информации   о ВИЧ/СПИДе;  формирование   у   учащихся   негативного   отношения   к   рискованному поведению, пропаганда здорового образа жизни;  формирование толерантного отношения учащихся к людям, живущим с ВИЧ. Ход мероприятия: Демонстрация социального ролика 2 минуты. Выступление преподавателя литературы Мир шагнул в  XXI  век, однако эпидемия ВИЧ­инфекции продолжает уносить жизни тысяч людей. Широкому распространению ВИЧ/СПИДа способствует тот или иной   путь   передачи   возбудителя.   В   русской   и   мировой   литературе   есть   много произведений,   в   которых   описана   не   только   негативная   сторона   жизни   людей, имеющих фактор риска, приводящий к заболеванию, но и последствия самой болезни. Например,   в   известном   произведении   А.Н.   Куприна   «Яма»   описана   жизнь обитательниц публичного дома. Приведен ряд непривлекательных, отталкивающих подробностей:  проститутки   вызывают   у   окружающих   чувство   презрения,   омерзения   или болезненного любопытства;  жизнь   этих   женщин   полна   лишений   и   унижения:   они   ничем   и   никем   не защищены (безопасность их профессии лишь кажущаяся);  многие   из   них   разочаровываются   в   жизни   и   людях,   т.к.   сталкиваются   с   низменными самыми   неблаговидными   поступками   и   ситуациями, проявлениями человеческой натуры;  кажущаяся   легкость   обогащения   оборачивается   зависимостью   (почти рабством), риском заразиться различными заболеваниями, в том числе очень тяжелыми,   семейным   неблагополучием   и   как   следствие   ­   полным одиночеством. Неслучаен эпиграф:  «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству». Далее учитель читает отрывок из произведения «Яма». «....Она резко заставила его встать на ноги, зажгла спичку и сказала: ­Теперь смотри внимательно, что я тебе покажу... Она широко открыла рот и поставила огонь так, чтобы он освещал ей гортань. Коля поглядел и отшатнулся. ­  Ты видишь эти белые пятна? Это — сифилис, Коля! Понимаешь сифилис в самой страшной, самой тяжелой степени Он, молча и не оглядываясь на Женьку, стал торопливо одеваться, не попадая ногами   в   одежду.   Руки   его   тряслись,   и   нижняя   челюсть   прыгала   так,   что   зубы стучали нижние о верхние.... К тяжелым последствиям приводит и наркомания. В мировой литературе немало произведений, посвященных теме наркозависимости и ее последствиям. Одно из них написано   М.А.   Булгаковым.Это   рассказ­предостережение   с   простым   и   страшным названием ­ «Морфий». Даже врач (главный персонаж) не смог бороться с роковым пристрастием. Вот цена ухода доктора Полякова от действительности:  быстрое привыкание;   стремительный распад личности;  унизительные, постоянные поиски наркотика, готовность на все ради «дозы» (вплоть до преступления);  невозможность   вести   полноценную, профессиональной деятельности;   разнообразную   жизнь,   крах  постоянная ложь, страх быть разоблаченным;  страдания близкого человека, наблюдающего за постепенным, стремительным разрушением души и тела наркомана;   самоубийство. Вчитаемся в предостерегающие строки, написанные человеком, не понаслышке знающим, что такое наркозависимость. «Кокаин­черт в склянке...» «Я   ­   несчастный   доктор   Поляков,   заболевший   в   феврале   этого   года морфинизмом, предупреждаю всех, кому на долю выпадет такая же участь... Кокаин ­сквернейший   яд.   Вчера   Анна   еле   отходила   меня   камфарой,   а   сегодня   я   ­ полутруп...» «Нет, я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю врачей, чтобы они были   жалостливее   к   своим   пациентам.   Не   «тоскливое   состояние»,   а   смерть медленная  овладевает  морфинистом,  лишь  только  вы   на час  или  два   лишите  его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя... в теле нет клеточки, которая бы не жаждала... Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить... Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чём не мыслит, кроме морфия. Морфия!» «Смерть от жажды ­ райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия. Так заживо погребенный, вероятно, ловит последние ничтожные пузырьки воздуха в гробу и раздирает кожу на груди ногтями. Так еретик на костре стонет и шевелится, когда первые языки пламени лижут его ноги... Смерть ­ сухая, медленная смерть...» «Шорохов пугаюсь, люди мне ненавистны...» Не раз привлекало внимание писателей и явление, которое в наши дни принято называть «беспорядочными половыми связями». Если сейчас в силу многих причин они стали считаться чем­то обыденным, привычным, то раньше подобное поведение встречало   осуждение  и   презрение.  Героиня  романа   М.А.  Шолохова  «Тихий  Дон» Дарья Мелехова никогда не отличалась достойным поведением. Но после смерти мужа   стала   вести   себя   вызывающе   безнравственно.   Она   упивалась   свободой   и уходящей молодостью. Это длилось недолго: очень скоро наступила расплата. Дарья поняла, что тяжело заболела (зачитать отрывок из романа). Даже   заслуживающее   уважения   стремление   Дарьи   уберечь   своих   родных   от возможного   заражения   вызывает   раздражение   у   незнающего   об   опасной   болезни Пантелея   Прокофьевича   (свекра   Дарьи).   Старик   презирает   гулящую   сноху,   и   ее нежелание   есть   из   обшей   миски   (как   раньше   было   принято   в   станицах),   он воспринимает в штыки (приводится цитата из романа). Дарья   не   выдерживает   осознания   того,   что   она   медленно   умирает   и   нельзя ничего изменить. Жизнь ее превращается в непрерывное ожидание того, что о ее позорной болезни узнают окружающие и что придётся умирать долго и мучительно. Женщина решает прекратить свои страдания (читается эпизод самоубийства Дарьи). К   не   менее   печальным,   а   зачастую   и   трагическим   последствиям   приводит излишне вольное поведение и персонажей рассказа М.А. Булгакова «Звёздная сыпь». Молодой   врач,   попавший   по   распределению   в   земскую   больницу,   сталкивается   с большим   количеством   пациентов,  заражённых   сифилисом.  Он   пытается   выяснить, почему   возникла   такая   ужасная   ситуация,   и   приходит   к   выводу,   что   широкое распространение   этого   заболевания   связано   с   излишне   «свободным»   поведением. Очень часто отцы семейств на фронте или на заработках позволяли себе сексуальные контакты, в результате которых заболевали сифилисом. Позднее, вернувшись домой, они заражали своих родных. Причём иногда, даже зная о своей болезни, но не желая отказывать   себе   в   удовольствии   или   скрывая   свое   предосудительное   поведение, утаивали это от своих близких (читается отрывок из рассказа). Итогом анализа подобранных фрагментов художественных произведений становится   дискуссия,   которую   ведут   преподаватель   и   студенты   старших курсов.  Выступление ведущих сопровождается показом презентации. 1. Ситуация по ВИЧ­инфицированию по Свердловской области. (Слайд 2) Выступающий 1: Сейчас я озвучу ситуацию по ВИЧ­инфицированию за 2017 год по Свердловской области.   ВИЧ­    новых На  01  января  2017  года   в  области   зарегистрировано    в сумме    70316       инфицированных   проживает   на   территории.   Зарегистрировано  6875 случаев.   Случаи   ВИЧ­инфекции   регистрируются   на   всей   территории   Свердловской области. Но на 3­х территориях области наблюдается чрезвычайно высокая степень пораженности   ВИЧ:   Североуральский   Городской   Округ,   Полевской   Городской Округ, Городской Округ Первоуральск. Из всех выявленных ВИЧ­инфицированных 69% это люди в возрасте 20­39 лет. В   этот   показатель   входят   такие   категории   населения,   как   рабочие,   служащие, безработные.  (Слайд   3)   Выступающий   2:    Ведущим   путем   (более   половины   случаев) передачи   ВИЧ­инфекции   в   Свердловской   области   по­прежнему   остается внутривенное употребление наркотиков. Наряду с этим не теряет своей актуальности половой путь передачи ВИЧ­инфекции (55%), особенно среди женщин (41%). В области за весь период регистрации ВИЧ­инфекции родилось более 14 000 детей. В том числе от ВИЧ­инфицированных матерей  в 2015 году – 1 221 ребенок. За весь период наблюдения за эпидемиологической ситуацией из 16645 родившихся от таких   матерей   детей   вирус   в   «наследство»   получили   лишь   978.   Почти   100% зараженных детей получают химиопрофилаку. За период регистрации  ВИЧ­инфицированных по состоянию на 01.01.2017 года по разным причинам умерло более 15 000 ВИЧ­инфицированных, в том числе от СПИДа. По   России   Свердловская   область   входит   в   тройку   лидеров   по   количеству зараженных ВИЧ­инфекцией. (Слайд 4) Выступающий 1:  среди студентов вашей группы было проведено анкетирование, результаты, которого показали, что только в трех вопросах не было допущено ошибок. На 17 вопросов большинство студентов ответили неверно, либо не владеют по вопросу информацией.  Цель   данного   мероприятия  —  привлечь     ваше   внимание   к   проблеме ВИЧ/СПИДа и повысить  вашу информированность о путях передачи ВИЧ, способах защиты   от   ВИЧ,   источниках   получения   дополнительных   сведений   по   данной проблеме. 2. ВИЧ=СПИД? (Слайд 5) Выступающий 2: Что такое ВИЧ и СПИД? Можно ли между этими понятиями поставить знак равно? Почти половина вашей группы считают, ВИЧ это тоже самое, что и  СПИД. НЕТ, это разные понятия и по определению, и по течению болезни.  (Слайд   5)   ВИЧ  это   вирус   иммунодефицита   человека,   который,   попадая   в организм человека, заражает его. Позже из видеоролика вы увидите, как действует в организме человека этот вирус. СПИД  это   сокращение   от  Синдрома   Приобретённого  Иммунного  Дефицита. Это последняя стадия ВИЧ – инфекции, в ходе которой человек умирает.  Между моментом, когда человек заразился ВИЧ­инфекцией и моментом, когда ВИЧ­инфекция переходит в стадию СПИДа при отсутствии специального лечения может пройти в среднем от 8 до 10 лет. (Слайд 6) Выступающий 1: Существует несколько стадий ВИЧ­инфекции:   Стадия инкубации (стадия «окна») продолжительность стадии от 2­х недель до   6   месяцев.  Особенностью   этой   стадии   является   то,   что   человек   сразу   после инфицирования способен заражать других людей, но при этом результат анализа на ВИЧ  будет отрицательный.  Острая   ВИЧ­инфекция   продолжительность   стадии     от   1до   3   недели. Протекает   как   гриппоподобное   состояние   и   диагностируется   как   ОРВИ.   ВИЧ­ инфицированные люди часто её не замечают.  Бессимптомная   стадия (латентная) продолжаться может 3­5 лет.  На этой стадии   отмечаются   заболевания,   которые   возникают   в   результате   разрушения вирусом   (ВИЧ)   иммунной   системы   человека.   Организм   на   данной   стадии   теряет способность  сопротивляться   инфекциям  и    заболеваниям таким, как туберкулез, пневмония, менингит, грибок, некоторые виды рака.  Последняя   стадия   —   СПИД  продолжительность   ­   до   1,5   лет.  Организм человека крайне истощен различными заболеваниями, это  лежачий тяжелый больной. Без отсутствия профилактической терапии погибает.  3. Как передается ВИЧ? (Слайд 7) Выступающий 2: Как передается ВИЧ?  ВИЧ   размножается   только   в  крови   человека,   используя   определенный   вид клеток.  Необходимое условие заражения – попадание вируса в кровь через инъекции или через повреждения на коже и слизистых оболочках.  Вирус погибает во внешней среде, поэтому передача возможна только через биологические жидкости человека, содержащие достаточно высокое для заражения количество вируса. Содержание ВИЧ в количестве, достаточно высоком для заражения:  кровь  сперма  вагинальный секрет  грудное молоко С низким содержанием ВИЧ,  если нет примеси крови  (случаи заражения не зафиксированы):    слезы   слюна   пот   моча   рвотные массы (Слайд 8) Выступающий 1: Как можно заразиться ВИЧ?  Кровь   в   кровь:  инъекции   одним   шприцем   и/или   иглой;  переливание инфицированной   крови   (сейчас   крайне   редко);  попадание   крови   зараженного человека через повреждения на коже или слизистых оболочках.  При незащищенных половых контактах: при всех видах половых контактов (традиционных и нетрадиционных).  Ребенку от матери: во время беременности; родов; кормления грудью. (Слайд 9) Выступающий 2: Как невозможно заразиться ВИЧ? ВИЧ   не   передается:  через   рукопожатие   и   другие   прикосновения;   при пользовании   бытовыми   предметами     (посудой,   полотенцами,   ванной);   при пользовании   рабочими   предметами       (телефон,   компьютер);   через  кашель  или чихание; в бане и бассейне; через укусы насекомых.   4. Как снизить риск инфицирования ВИЧ? (Слайд 10) Выступающий 1: Как же снизить риск инфицирования ВИЧ? Соблюдая простые правила, можно существенно себя обезопасить:   Кровь в кровь:  использование индивидуальных стерильных игл и шприцев для   инъекций;   стерилизация   оборудования   для   инъекций,   пирсинга,   татуировок; полный   отказ   от   употребления   любых   наркотиков   (потому   что   зачастую сомнительные действия и решения приходят в состоянии одурманенном наркотиками или алкоголем).  Половые   контакты:  воздержание   и   отказ   от   сомнительных   (разовых) половых связей;   постоянный партнер, сохранение верности   и  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование презервативов.  От матери к ребенку: специальное профилактическое лечение матери; роды путем кесарева сечения; искусственное вскармливание ребенка (вскармливание не грудью).  При оказании первой медицинской помощи, если возможен контакт с кровью пострадавшего,   в   целях   безопасности   необходимо   использовать   резиновые   или латексные перчатки, а лучше просить пострадавшего самостоятельно прижать свою рану. В медицине считается, что все люди и их биологические жидкости считаются инфицированными независимо от наличия сведений о ВИЧ­статусе. 5. Помни! (Слайд 11) Выступающий 2: Очень важно и необходимо помнить о том, что не в каждой рискованной ситуации может произойти заражение, НО даже единственная рискованная ситуация может привести к ВИЧ – инфицированию. 6. Анализ на ВИЧ.   Единственный   способ   узнать   присутствует   ли   ВИЧ   в   организм   —   это специальный анализ крови на ВИЧ. Напомним, что у ВИЧ­инфекции существует стадия «окна» инкубационная, это когда вируса в крови не достаточно для его обнаружения через анализ (результат анализа может оставаться отрицательным). Но, не смотря на это, человек считается зараженным ВИЧ­инфекцией и является источником заражения для других людей, и зачастую он сам об этом не догадывается.  Такая стадия  может длиться от 3 до 6 месяцев.   Чтобы   получить   достоверные   результаты,   тестирование   на   ВИЧ   нужно проводить через 3 и 6  месяцев после возможного инфицирования, а  в этот период необходимо   соблюдать   меры   предосторожности,   чтобы   предотвратить   заражение  Положительный   результат  свидетельствует   о   том,   что   человек партнеров. инфицировался   ВИЧ   и   этот   результат   сохраняется   пожизненно.  Сомнительный результат  анализа   требует   консультирования   со   специалистом   и   наблюдения   с повторением анализа  через 6 мес. 7. Рискованные ситуации. (Слайд 12) Выступающий 1: Какие ситуации относятся к рискованным?  Использование совместного (необработанного)  оборудования (иглы, шприцы и т.д.) для инъекционного (внутривенного) введения наркотиков, прокалывания ушей, пирсинга или татуировки. Половые  контакты без  использования  презерватива   с партнером,  ВИЧ­статус которого неизвестен Наличие в прошлом или настоящем инфекций, передающихся половым путем (ИППП). Беременные женщины с неизвестным ВИЧ­статусом, в обязательном порядке назначают сдачу анализов на наличие вируса в крови. При положительном  результате анализа   принимают   соответствующие   меры   по   защите   от   заражения   будущего ребенка.   Помните!   По   Свердловской   области   и   по   России   в   целом   объявлена   ВИЧ­ эпидемия. Осторожность, нравственность, предусмотрительность в ваших действиях спасут   вас   и   ваших   будущих   детей   от     нежелательных,   пагубных,   смертельных последствий. (Слайд 13) Преподаватель: государственные гарантии  В   заключение   выступления   демонстрируется   фильм   о   ВИЧ­инфекции. Слушателям раздаются информационные буклеты.  Ссылки на материалы: http://livehiv.ru/vse­o­vich/ (Единый информационный портал профилактики и борьбы http://livehiv.ru/biblioteka/dlya-uchrezhdeniy- со СПИД) obrazovaniya/informatsionnye-materialy-/ (Информационные материалы для  учреждений образования) http://livehiv.ru/foto­i­video/ (Видео материалы)

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»

Классный час, интегрированный с уроком литературы «Что делать, когда ВИЧ — эпидемия?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019