Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл
07.03.2019
Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности
День толерантности относится к разряду международных и у каждого классного руководителя он должен быть включен в план мероприятий. День толерантности в школе - мероприятие, которое имеет большую социальную значимость. Подготовка и проведение такого мероприятия требуют от учителя максимальной ответственности. В данной публикации представлена разработка внеурочного занятия для старшеклассников, приуроченного к этому дню.
толерантн.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ ВОРОНА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  дать понятие толерантности;  способствовать формированию у учащихся чувства   толерантности к непохожему, неодинаковому с нами человеку; ­ воспитывать у учащихся умение сочувствовать, сопереживать, чувство миролюбия и умение позитивно взаимодействовать с другими людьми, умение их понять и принять; ­ улучшать взаимоотношения в коллективе учащихся, проживающих в гостинице. Формы   и   виды   деятельности:  мини­лекторий,   мультимедийные   презентации, просмотр   видеоклипов,   домашняя   заготовка   учащегося   по   теме,   чтение   литературы, ситуационные игры. Необходимое   оборудование:   презентации: сопровождающая,   «Белая   ворона»);  книжная   выставка;  раздаточный   материал:   листы цветной бумаги, нераскрашенные картинки, цветные карандаши.   экран, ТСО   (компьютер, Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. 1. Организация. Постановка темы Добрый вечер, друзья! Добрый вечер, А если не так, Улыбнитесь – и станет светло. Давайте придумаем вместе сюжет, Где добро победит, всё же, зло. Ребята, чтобы определиться с темой сегодняшнего занятия, прочитайте афоризмы известных людей и найдите в них основное смысловое ядро. Что их объединяет? На экране – афоризмы: Истинное   сострадание   начинается   только   тогда,   когда,   поставив   себя   в воображении   на   место   страдающего,   испытываешь   действительно   сострадание.   (Лев Николаевич Толстой, русский писатель) Быть терпимым — значит признавать за кем­либо право поступать, как он считает нужным и правильным.  Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь, как лучше… (Вероника Иванова, российская писательница) Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними   так,   как   мы   желаем,   чтобы   с   нами   поступали,   –   вот   что   можно   назвать человеколюбием. (Конфуций, китайский философ) Обсуждение.   Возможные   ответы   учащихся:   доброта,   милосердие, терпимость, вежливость, сердечность, человечность. Действительно,   все   эти   афоризмы   говорят   об   одном:   нужно   быть   добрыми   и терпимыми  по отношению  ко всем людям, делать их счастливыми,  помогать слабым  и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. В жестокий двадцать первый век, Во время зависти и мести, Запомни: ты же – человек. Ты не теряй ни капли чести. (…) Когда услышишь грубый смех, Жестокость, низость – не сломайся; Запомни: ты ведь ­ человек!.. Так человеком оставайся! (Нелли Эфрон «Ты ведь ­ человек...») 2. Целеполагание Сегодня наш разговор будет посвящен терпимости во взаимоотношениях между людьми, человечности, другими словами ­ толерантности. Сформулируйте цель занятия. Ответы обучающихся. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа со словарями. Сопровождающая презентация День 16 ноября провозглашён Международным днём толерантности. Слово «толерантность» на разных языках звучит так: Толерантность – (лат. –  Tolerantia; англ. –  tolerance,  toleration; нем. –  Toleranz) ­ терпение; терпимость  к чужому образу  жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям,  верованиям. На   нашей   книжной   выставке   есть   толковые   словари.   Откройте   их   и   найдите определение, синоним к слову «толерантность». Учащиеся   находят   и   зачитывают   определения   слова   «толерантность».   На экране – слайд с портретами В. Даля, Ожегова, Ушакова. А сейчас перед вами на экране ­ определение толерантности в других словарях: Политический словарь: терпимость к чужим мнениям. Юридический словарь: терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Исторический словарь: терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Социологический   словарь:   терпимость     к   чужому   образу     жизни,   поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям,  верованиям. Большой современный толковый словарь русского языка, 2012 г.: снисходительная терпимость к кому­либо или к чему­либо (чужому мнению, иному верованию и т.п.) как обязательное условие политического плюрализма. 2. Мини­лекторий «Исторические сведения» А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое    название? На   рубеже   18­19­го   в.в.   во   Франции   жил   некто Талерайн Перигор,   князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при   Наполеоне,   и   при   короле Людовике   XVII)   оставался   неизменно   министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего   –   в   умении   учитывать   настроения   окружающих,   уважительно   к   ним   относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом   сохранять   свои   собственные   принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С проблемой толерантных отношений люди сталкивались во все времена. Во все времена в обществе встречались люди, отличавшиеся от других людей своим особенным складом ума, мышлением, поведением, харизмой, внешним видом, люди как бы «не от мира сего». Они вызывали у окружающих или восхищение, или явное ­ и это случалось чаще ­ отторжение.  Существует фразеологизм, выражение – «белая ворона». Так называют человека, не похожего на большинство.  Легко ли быть «белой вороной»? Как помочь этому человеку открыть своё сердце? Как принять и понять человека, который не такой, как ты? Как сделать так, чтобы все были счастливы   в   этом   мире?   ­   Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   попытаться   понять   и прочувствовать состояние человека­одиночки, мы проведем игру. 3. Ситуационная игра «Белая ворона» с последующим обсуждением Учащиеся   встают   в   круг   спиной   к   центру.   Каждому   на   спину   крепится листочек разноцветной бумаги и только один белый. Воспитатель просит учащихся повернуться   лицом   друг   к   другу   и   составить   подгруппы   с   теми,   у   кого   находятся листочки такого же цвета. После того, как все группы сформировались, воспитатель  берёт за руку оставшегося одинокого ­ «белого». Спрашивает его, что он чувствует: ­ Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет твоей группы? ­ Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию? ­ Если попадал, то похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации? Учащийся отвечает на поставленные вопросы. Вопросы для остальных учащихся: ­   Был   ли   кто­нибудь   из   вас   в   подобной   ситуации,   если   да,   то   как   вы   себя чувствовали? ­ Хотел бы кто­нибудь из вас быть «белой вороной» в жизни? Почему? ­ Подумайте, представьте, как бы к вам относились, если бы вы были не таким как все? ­ Легко ли принимать людей такими, какие они есть? Ответы учащихся. ­ Послушайте сообщение вашего товарища «Наблюдения учёных за отношениями ворон в стае». 4. Сообщение учащегося В   природе   белые   вороны   —   обычные   особи,   которые   от   своих   сородичей отличаются только лишь окрасом (отсутствием пигмента, т.е. альбинизмом), а их повадки и поведение же ничем не отличаются. В среде животных выявление чужака (т.е. непохожего на других) является  необходимостью для  выживания  стаи. Здесь  одинаковый  цветовой окрас   имеет   большое   значение   для   выживания   группы.   Поэтому   понятно   поведение животных, изгоняющих из стаи тех особей, которые выделяются и, поэтому, привлекают опасность. 5. Чтение книг 1) Василий Ливанов «Мой любимый клоун» Воспитатель.  Послушайте   отрывок   из   книги Василия   Ливанова «Мой   любимый клоун». Учащийся читает отрывок: «Рассказ Алисы про белую ворону» Давно это было. До войны. Но я все хорошо помню. Отец повел меня в зоопарк. Меня очень влекли птицы. В птичьем павильоне кроме нас с отцом ходил еще какой­то старик: белая борода, широкополая соломенная шляпа и большой альбом под мышкой. Старик мне очень поправился, я все гадала, что у него в альбоме такое? А старик заметил, как я на него поглядываю, и подошел. — Как тебя зовут? — спрашивает. — Алиса. — А на кого ты похожа? — На папу. — Нет, — говорит старик, — ты похожа на маленькую цветную свечку, которую зажгли в темной комнате на новогодней елке. Я почему­то очень смутилась, а старик опять спрашивает: — Как ты думаешь, — говорит, — какая птица самая красивая? — Не знаю, — говорю, — наверное, лебедь? — Нет, — старик покачал головой. — Тогда павлин. — Нет. Никогда! — Но ведь не попугай же? Старик смеется: — Нет, конечно. — А потом говорит: — Самая красивая на свете птица — белая ворона. Я на папу посмотрела тогда, а он ничего, молчит, слушает старика. — Почему белая ворона? — спрашиваю. — А потому, — отвечает старик, — что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей,  семью павлинов,  компанию  страусов. Но никто никогда не видел  целую стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл. Старик выставил вперед бороду и оглядел нас вызывающе. Но мы не возражали. —   Белой   вороной   нельзя   стать   по   желанию,   —   воскликнул   старик.   —   Нужно призвание,   талант!   Белой   вороной   нужно   родиться.   Конечно,   любая   ворона   может вываляться   в муке,  выпачкаться  в  мелу,  выкраситься  белилами.   Многие  обыкновенные вороны так и делают. Но они не белые — они ряженые. И белую ворону можно очернить, но сделать ее черной невозможно. Она белая ворона! Она самая прекрасная птица, потому что   ей   труднее,   чем   другим.   Она   всегда   хорошо   заметна   в   любой   стае.   Поэтому,   как правило,  становится  предметом  всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае. О такой стае говорят: стая, в которой летает белая ворона. По ней одной помнят всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают. — За исключительность? — спросил старика папа. — Нет. За чувство ответственности. Быть исключением из общего правила — это очень, очень ответственно. И белые вороны это понимают. — А здесь, в зоопарке, есть белая ворона? — спросила я. Старик рассмеялся и погладил меня по голове. Рука у него была сухая и горячая. — В жизни таких птиц, кажется, не бывает. Но в искусстве без них не бывает жизни. Некоторое время он шел с нами вдоль клеток молча. Потом кивнул нам: — До свидания. Мы смотрели, как он уходит от нас по дорожке, крепко прижимая локтем свой большой альбом. — Папа, — спросила я, — этот старик сумасшедший? Отец строго взглянул на меня: — Я думаю, он — художник. Воспитатель. Ну, а это – притчи о толерантном отношении: (Учащиеся поочередно читают): 2) Притча «Мешок гнилой картошки» Ученик   пришел   к   учителю   и   посетовал   ему   на   то,   что   его   раздражают   люди, непохожие на него. Мудрый учитель попросил ученика принести картофель и пакет. «Как они мне могут помочь?» ­ спросил ученик. На что учитель ответил: «Каждый раз, когда ты раздражаешься, клади картофелину, на которой ты напишешь, чем человек не похож на тебя, в мешок. И носи его всегда с собой» Последовал юноша совету своего учителя. Скоро в его мешке лежали картофелины со словами – иноверец, слишком умный, хромает, просто рыжий… С каждым днем картофеля в мешке прибавлялось. Он стал тухнуть, да и носить его было тяжело. Пришел ученик к учителю и спросил, что ему теперь делать с тяжелым и зловонным мешком? Учитель ответил: «То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого­нибудь злишься, то у тебя в душе появляется тяжёлый  камень. Потом камней становиться   всё   больше.   Поступки   превращаются   в   привычки,   привычки   ­   в   характер, который   рождает   зловонные   пороки.   Впредь   каждый   раз,   думай,   нужен   ли   тебе   такой груз…» А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри? 3) Слова и поступки Пришел юноша к мудрецу и попросил научить его быть сдержанным и не обижать ближних. Мудрец посоветовал ему вбивать в ворота гвоздь всякий раз, когда он разозлится на кого­то. Стал юноша вбивать гвозди… Но с каждым днем гвоздей было все меньше и меньше. В день, когда он никого не обидел, пришел он к мудрецу с этой радостной вестью. Но мудрец наказал ему каждый день просить прощенья у одного обиженного и доставать гвоздь из ворот. Юноша так и сделал. Когда он повинился перед всеми и достал все гвозди, он опять пришел к мудрецу. И услышал он такие слова: «Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется...» Будьте осторожны в словах и поступках! 4) «Жил­был человек…» Жил­был человек. Работал всю жизнь, вырастил сына, построил не один дом, но пришло время, и он состарился. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Однажды руки его так тряслись, что он не смог   удержать   блюдечко   с   едой.   Оно   упало   на   пол   и   разбилось.   Тогда   ему   купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как­то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. «Что ты хочешь сделать?» — спросил отец. «Деревянную кормушку. Из неё вы будете кушать, когда я вырасту», ­ ответил мальчик. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами! Воспитатель.   А   сейчас   мы   посмотрим   музыкальный   клип   «Белая   ворона»   в исполнении В. Леонтьева. Слушайте и смотрите внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. 6. Просмотр видеоролика «Белая ворона» Вопросы: ­ О чём эта песня? ­ Что ­ понятно, а что ­ нет? ­ Какое отношение песня имеет к теме нашего разговора? Ответы учащихся. Воспитатель.  Понятно,   что   в   мире   людей   выражение   «белая   ворона»   имеет значение «непохожий», «отличающийся  от других», не плохой и не хороший, ­ просто  другой. На самом деле, сильно отличаться от своего окружения не так уж и плохо, ведь оно –   окружение   ­   может   быть   так   себе…   Еще   Бальзак   говорил:   «Там,   где   все   горбаты, стройность   становится   уродством».   Так   кого   же   можно   считать   «горбатыми»?   Нас, обычных   серых,   или   тех   самых,   не   вписывающихся   в   наши   рамки   жизнепонимания? Конечно  же,   не   будем   так  категоричны,   ведь   и   те,   и   другие,   все   мы,   имеем   право   на существование выражения своей индивидуальной сущности. Воспитатель.  Напоследок   проведем   с   вами   еще   игры.   Встаньте   все   в   круг, пожалуйста. 7. Ситуационные игры Цель: развитие чувства единения. 1) «Мы – единомышленники!» Все   участники   встают   в   круг,     и   каждый,   подавая   руку   своему   соседу, произносит фразу: «Я, (имя), принимаю тебя (имя соседа) таким, какой ты есть…» Таким образом формируется замкнутый круг. Когда круг замкнулся, участники говорят: «Мы ­ одна команда, мы ­ вместе, мы – единомышленники!» 2) «Доброе животное» (Общение без слов) Ход игры:  «Мы ­ одно большое, доброе животное. А теперь подышим вместе. Вдох ­ все делают шаг вперед. Выдох ­ шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется сердце его большое. Стук ­ шаг вперед, стук ­ шаг назад». Воспитатель.  Что полезного каждый из вас узнал? Какие чувства были у вас в начале, какие сейчас? Учащиеся отвечают. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Рефлексия Воспитатель.  У вас  на  столах  лежат  нераскрашенные   картинки  (раздаточный материал).  Выберите карандаши одного цвета. Раскрасьте картинку только лишь этим цветом и прикрепите магнитом к доске уже готовую. Учащиеся выполняют задание. ­ Прикрепили? Посмотрите на общую картину, ­ нравится? Вот теперь вы видите, как скучен мир в одинаковых красках? В мире должны жить разные   люди,   а   также   должны   присутствовать   разные   цвета:   и   голубой,   и   желтый,   и зеленый…, т.е. все цвета. Представьте себе небо без голубого цвета, солнце ­ без желтого. Трудно? Не интересно? А   теперь   пусть   каждый   представит   себе   такую   ситуацию.   Каждый   из   вас   — спортсмен,   футболист.   Попадает   в   среду   творческих   людей   (лепидоптерологов, специализирующихся на изучении бабочек). И что вы будете делать там со своим мячом? Кем вы будете? Вы отличаетесь от них, что вы чувствуете? Вы ­ белая ворона среди них. Легко вам с ними общаться? 2. Подведение итогов, анализ работы Воспитатель предлагает обучающимся сделать анализ проведенной работы на занятии: отметить положительные и отрицательные стороны, внести предложения и замечания. Воспитатель. В любой среде и при любых обстоятельствах человек всегда должен стремиться   стать   лучше   во   всем:   в   знаниях,   в   поведении,   в   умении   общаться   с окружающими   людьми.   Каждому   из   нас   необходимо   работать   над   собой,   бороться   с нежеланием понять и принять тех, кто по каким­либо признакам отличается от тебя. Ведь мы ­ современные цивилизованные люди, и очень странно, что зачастую нам не хватает терпимости и отзывчивости, доброты, понимания. Почему «белые вороны», живя среди нас, должны отстаивать свою неповторимость? Нужно относиться к ним и ко всем людям с добротой. Нужно любить людей. Каждый из нас имеет право быть собой. Сегодня   мы   с   вами   пришли   к   простым   истинам  (на   экране   –   «Кодекс толерантного, цивилизованного человека»):  Чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место;  Нельзя   смеяться   над   внешним   видом   человека,   ведь   ты   не   знаешь   его внутренний мир;  Дари   людям   радость,   относись   к   ним   так,   как   хотел   бы,   чтобы   они относились к тебе;  Не унижайте, не оскорбляйте и не давите на людей из­за того, что у них есть какие­то недостатки или они просто отличаются от вас. В этом мире огромном, в котором живем я и ты,  Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, ­ Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,  И тогда на морозе щемящем запахнет весной,  И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!.. Жизнь   будет   прекрасна,   если   совершенно   разные   люди   научатся   уважать   и понимать друг друга.  Берегите себя и своих близких, по­доброму относитесь к тем, кто рядом с вами! Вот и всё на сегодня. Всем спасибо за приятную встречу и работу! Используемые источники: 1) Ахматова Е.Н.   Откуда   берутся   белые   вороны.   ­   Ежедневный познавательный журнал «Школа Жизни»: 2012, № 8. — с. 4; 2) Воспитание школьников. ­ Журнал: 2013, № 1; 3) Даль   В.И. Толковый   словарь   живого   великорусского   языка.   ­   Любое издание; 4) Дубровина   Л.К. Творчество в   процессе   взаимодействия   общества   и личности. — М.: Психология, 1996, № 3. — с. 96; 5) Ливанов Василий. Легенда и быль / Повести. – М.: Советский писатель, 1985; 6) Майоров В.В. Кто такая «белая ворона» / Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. ­ Сборник статей по материалам VI Международной   студенческой   научно­практической   конференции   №   6: Новосибирск, 2012; 7) Николаева   Е.И.   Воспитание   толерантности:   Психологическое сопровождение обучения в начальной школе. ­ М.: Мой учебник, 2007; 8) Образование в современной школе. – Журнал: 2012, №№ 6, 8; 9) Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. ­ Любое издание; 10) Пословицы и поговорки. – М.: Академия развития , 2008; 11) Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. ­ М: Педагогика­пресс, 1996; 12) Сперанский А. Изгои в классе. – Журнал «Социальная педагогика»: 2005, № 1. — С. 77; 13) Степанов С.С.   Популярная   психологическая   энциклопедия.   ­   М.:   Эксмо, 2005; 14) Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Т. 2­4 / сост. Г.О. Винокур, Б.А. Ларин,   С.И.   Ожегов,   Б.В.   Томашевский,   Д.Н.   Ушаков;   под   ред.   Д.Н. Ушакова. ­ М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1935­1940. Список электронных ресурсов: 1) https  ://   millionstatusov      .  ru   /  stihi  /  dobrota    .  html    /  span    >   2) www.olhajimenez.com 3) https://youtu.be/6Gm_1­qsUJA

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности

Конспект внеурочного занятия на тему "Белая ворона" (10-11 кл.) в рамках Международного дня толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019