Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Мероприятия +1
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
24.04.2018
Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".
Фото материалы о волонтёрской деятельности обучающихся КВСОШ №11 пос. Громадск
Час общения Творите добрые дела.doc

Час общения 

Тема: «Творите добрые дела…»

(рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

 

Составитель классный руководитель Ларина Марина Геннадьевна

Использовался Интернет-ресурс.

Цели:

-         Формирование доброго отношение к другим людям;

-         Формирование чувства толерантности.

Задачи:

-         Развивать эмоциональную отзывчивость;

-         Развивать монологическую речь;

-         Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Оборудование

1.   Компьютер, проектор, экран.

2.   Электронная презентация «Твори добро» о волонтёрской работе в школе.  

3.    Письма   (шесть печатных текстов в почтовых конвертах)

 

Ход классного часа:

 

На экране заставка (ниже) http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/11/34045.jpg

 

Классный руководитель:

 

"И то не так, и все не так!" --
Ворчишь скуля.
Кому ты жалуешься? На кого?
Начни с себя!
Ты -царь, ты -бог, ты -и палач
Своей судьбы.
Сперва себя переиначь!
Перемени!
И вместо мелочных обид
На всех и вся
Себя сначала измени, Начни с себя!
Легко других критиковать
Со стороны,
Труднее вникнуть и понять...
А ты рискни!
Не злобствуй, никому не льсти
И не робей.
Вокруг внимательно взгляни
И стань добрей!
Просящим руку протяни
Издалека,
В беду попавшим помоги
Наверняка.
Чтоб в бесконечной суете
Бегущих дней
Всем стало около тебя
Чуть-чуть теплей,
"И то не так, и сё не так!" -
Ворчим, скуля...
А может, проще и верней
Начать с себя?
Твори добро!
Не раскрывай своей души
Тем, кто понять тебя не может
И равнодушием своим
Твои страданья приумножит,
И благодарности не жди -
Не все добро ценить умеют,
И хоть имеют все сполна,
Другим и крохи дать жалеют.
И все ж я верю, что добро
Как эхо в жизни отзовется
И то, что даришь ты другим,
К тебе сполна потом вернется.
Так не жалей тепла души
И от души дари, что сможешь -
Не обеднеешь ты ничуть,
Другим же в жизни ты поможешь!

(стихотворение «Твори добро! Начни с себя! Автор Т. Масягутова)

Стук в дверь, входит секретарь школы

 

Секретарь:

Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма! Адрес – нашей школы, адресат  - 10Б класс. Без имени, без фамилии….

Классный руководитель:

Странно, сейчас у всех электронная почта, какие письма? Друзья, кто-то ждал писем?  

Секретарь:

Извините, конечно, но у меня работы полно и без ваших писем! Написано же 10Б класс. Разбирайтесь сами! (оставляет письма, уходит)

Классный руководитель:

Придётся читать…

1 Ведущий:         

Вообще-то читать чужие письма нехорошо!

2 Ведущий:

Бывает и так, что сам автор выставляет письма на всеобщее обозрение и, более того, просит других людей высказать свои мысли по поводу его рассуждений.

Классный руководитель:

Сегодня как раз такой случай! Поговорим о добре и зле, используя чужой жизненный опыт.

1 Ведущий:

Сегодня мы обратимся к некоторым письмам, в них содержатся высказывания людей, с которыми Вы можете согласиться или поспорить, ведь речь пойдёт о таких качествах человека, как отзывчивость, сострадание, доброта.

Итак, первое письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося):

Текст письма:

«С самого детства я наблюдала, как мои родители, родственники и друзья помогают друг другу. В нашем селе все помогали друг другу, оказывая посильную помощь в трудную минуту, и даже не возникало мысли поступить иначе, потому как в 80-е годы все творили добрые дела. Это же девиз октябрят, пионеров, комсомольцев!

    Помню, прочитав книгу Гайдара «Тимур и его команда», я бежала во двор, набирая мальчишек и девчонок, обсуждая, чем мы можем помочь другим. Конечно, ночами мы дрова не кололи и воду в ведрах не таскали, но в свои 8-10 лет ходили в детский сад и устраивали театральные представления малышам, клеили книжки в библиотеке, выполняли поручения учителей.

В то время у нас не возникало вопроса: «А зачем творить добро?». Все люди были по-доброму настроены друг другу, и делились последним куском. Но со временем как-то все поменялось, то ли люди стали меняться, то ли у меня разбились розовые очки…»

 

Кл. руководитель:  Вот и первый вопрос для обсуждения: 80-ые, 90-ые, или двухтысячные…. Разве для того, чтобы делать добрые дела нужно какое-то особенное время, время творить добро? Как вы думаете?

 

Вопросы лучше задавать адресно, конкретным ученикам, чтобы вовлечь в разговор как можно больше учеников. Проходит обсуждение.

 

2 Ведущий:

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося):

Текст письма:

 «Помню, в нашей патриархальной семье всегда был девиз: «Помогай своим», причем своим человеком стать просто, достаточно было прийти в дом деда и попросить помощи.

    У нас все время в 3-комнатном деревенском домике без удобств находилось в среднем 15-25 человек. Помню, чтобы ночью пройти на кухню, всегда боялась наступить на кого-нибудь и пробиралась, как улитка, ощупывая пальцами следующую половицу. Чаще это были даже не родственники, а выходцы из Казахстана, Киргизии, может, помните те времена, когда русских людей выселяли из этих стран. Дед всегда держал большой сарай, где мы с братом и родителями вкалывали как проклятые, чтобы потом снабдить эти семьи мясом и продуктами, когда им в соседней деревне выделяли новое жилье. Но ни один из этих людей не приехал проститься с дедом в день его похорон, да и сейчас никто из них не спрашивает о том, где он похоронен. Никому из тех людей, которым пришлось жить с нами, не пришло в голову присоединиться к хозяевам дома, чтобы помочь по дому, с огородом или сараем. А зачем? Они – гости, а мы – хозяева, мы обязаны создать уют гостям и неважно, что бабушкин день начинался с 5 утра, и после работы с поля она мчалась готовить кушать на 30 человек дома, неважно, что мама с больными почками таскала 15-литровые ведра с водой в баню, чтобы помылись гости, которые после 2-часовых поисков работы играли в карты и попивали пивко…

  

Кл. руководитель: Предлагаю вам следующий вопрос для обсуждения: Все ли достойны добра?

---------------- Проходит обсуждение.

 

1 Ведущий:  Итак, следующее письмо:

Текст письма:

 «Я всегда жил  по принципу «помоги другому», наступая на горло своим желаниям  и дел, и летел помогать друзьям в их проблемах, и при этом не просил ничего взамен пока…

   Пока через несколько лет мне не потребовались жалкие 10 тысяч рублей на срочную операцию, от которой зависело мое здоровье и моя жизнь. При этом я просил их не подарить, а взаймы на 2-3 месяца, а в ответ посыпались отговорки «я не могу, компьютер покупаю», «мне муж(жена) не разрешает тебе дать денег», «надо было раньше обратиться» и т.п.

   На какой-то момент мне стало очень больно и обидно, прекрасно, осознавая, что для меня это большие деньги, и я не смогу их собрать за 3 дня, я просто стал готовиться к смерти. Никому из близких людей я не сказал о своей беде, но младшая сестра догадалась, что что-то не так, когда я стал  раздавать все свои вещи.

     Причем не скажу, что с сестрой или братом у нас доверительные отношения, просто сестра, молча, вызвала брата из другого города, который молча, посмотрел мне в лицо и спросил: «Сколько?». Через 2 часа мой брат-студент принес деньги, и только после операции я узнал, что он взял деньги под большие проценты у «плохих и опасных дяденек» всего на 2 недели, не думая о том, как будет их отдавать».

 

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения: Добро избирательно, или для всех?

 

---------------- Проходит обсуждение.

 

2 Ведущий:  Итак, следующее письмо:

Текст письма:

 «Всю жизнь меня и моих родителей жизнь сталкивает с неблагодарными людьми, которым делаешь добро, а они продолжают гадить тебе в душу. Сначала я думал, что это мир стал таким ужасным, что люди стали потреблять и потреблять. Но потом ко мне пришла интересная мысль: «А стоит ли творить добро людям, которые не просят о помощи, которые привыкли только потреблять?!» Ведь когда ты постоянно помогаешь человеку, не прося помощи взамен, или даешь ему больше, чем он просит, то фактически сажаешь его на шею и превращаешь его в потребителя и эгоиста. Не спешите творить добро!!

   Не спешите творить добрые дела, если вас не просит об этом человек с искренним горем и бедой. И даже дело не в том, чтобы человек сказал тебе «спасибо», а чтобы данная ситуация помогла ему самому прийти к тому, что помогая другому человеку, возможно в трудную минуту тебе когда-нибудь поможет еще кто-то. И уж простите, но я не помогаю тем, кто просит 100 рублей, а за пазухой прячет 1000 рублей, я не помогаю тем, кому нужны деньги на материальные ценности и я не помогаю повторно тем, кто меня предал»

 

1 Ведущий: Ответ на вопрос «Зачем творить добро?» я увидел в другом письме:

Текст письма:

 «Зачем творить добро? Ради своей души. Я не знаю христианских истин, но я помню слова бабушки, которая постоянно повторяет, что нужно жить по совести и чести. Я не знаю, как добрые поступки отображаются на нашей духовной сфере, но получаю моральное удовлетворение от того, что сегодня хоть кому-то сделал хорошее. При этом помощь не всегда выражается деньгами, а может быть представлена словом, поступком, делом.

   Если человек просит хлеб, то я дам ему именно хлеба, если просит об общение, то я выслушаю о его проблемах, если просит совета, то я помогу ему посмотреть на проблему с другой стороны, но не буду давать больше той меры, которую просит страждущий. По себе знаю, что порою благие намерения могут привести в ад, то есть негативно отразиться на нашей душе. Спешите творить добро не ради других, а ради себя, чтобы помочь другим!»

 

Кл. руководитель:

Давайте подведём итог сегодняшнего разговора. Каждый в жизни делает свой выбор сам. Уважаемые мои ученики, у каждого из вас есть собственное мнение по поводу сегодняшней темы общения. Спасибо тем, кто поделился с нами своими мыслями о добре, о взаимопомощи, о сострадании. Пусть эти жизненные понятия будут не только красивыми словами, но и красивыми поступками в жизни каждого из вас. 

Кстати, о поступках! Приложение1 Презентация «Гром»

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта. Несколько лет назад этот приют был закрыт. Но детей, которые нуждаются в помощи, не стало меньше! Да и не только детей! Вокруг много людей, нуждающихся в чьей-то помощи. В вашей помощи! Давайте вместе подумаем, какие реальные добрые дела мы можем делать? Ваши предложения складывайте в «шкатулку добра».

 

2 Ведущий: Я бы тоже хотел прочитать письмо, оно и завершит наш час общения. 

Текст письма:

Оказывается, из-за того, что делаешь добро, можно прийти в уныние. Как правило, это происходит по одной простой причине: делая добро, мы подсознательно ожидаем от человека, что он в ответ, тоже сделает добро. Но так не всегда происходит.

    Конечно, есть люди, которые благодарны, которые понимают и ценят то, что мы делаем, и в ответ на добро они тоже отвечают нам добром. Но есть люди, которым мы делаем добро, а в ответ от них мы получаем зло. Из-за этого у некоторых людей опускаются руки, а некоторые даже говорят: «Если хочешь, чтоб тебе не делали зла, то лучше не делай никому добра». Но это не библейское утверждение. Писание учит нас другому: независимо от того, как к тебе относятся и что тебе делают, ты обязан творить добро всегда и всем. 

За все доброе, что мы делаем в своей жизни, мы обязательно получим воздаяние. Также это относится и к плохому.

    Если вы заметили,  когда мы делаем плохие дела, то не получаем сразу наказание за них. Почему некоторые люди ожесточаются и продолжают упорно делать плохое? Потому что нет мгновенного наказания. Поэтому люди не переживают. Они привыкли к тому, что один раз прошло без наказания, второй, третий и десятый раз без наказания – и продолжают дальше.

    Но, как правило, воздаяние приходит внезапно. Как хорошее, так и плохое. Очень часто это приходит в самый неожиданный для нас момент. Что человек посеет, то и пожнет. Кто сеет добро, пожнет благословение, а кто сеет зло, сам получит зло. Это очень простые библейские принципы. И еще очень важный момент: воздается больше, чем то, что мы сеем.  

 

Кл. руководитель: Мы начали наш час общения со стихотворения, стихотворением и закончим:

Кланяйтесь светлой поре- 
Все на земле быстротечно
Держится мир на добре, 

Только разумное - вечно! 
Мудрость зерна и воды, 
Зов наковальни и плуга… 
Не накликайте беды, 
Люди, любите друг друга! 
Всякая жизнь дорога, 
Ибо она уникальна. 
И протекают века 
Быстро, светло и печально. 
Голос вселенной, трубя, 
Смолкнет над зеленью луга. 
Не унижайте себя, 
Не обижайте друг друга! 
Сердце колотит в ребро, 
Кружит цветочная вьюга… 
Делайте людям добро 
И берегите друг друга!

С сайта: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/dobro/page/44/

 


Скачано с www.znanio.ru

Час общения Тема: «Творите добрые дела…» (рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

Час общения Тема: «Творите добрые дела…» (рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

Ты -царь, ты -бог, ты -и палач

Ты -царь, ты -бог, ты -и палач

Секретарь: Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма!

Секретарь: Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма!

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося) :

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося) :

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения:

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения:

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта

Голос вселенной, трубя, Смолкнет над зеленью луга

Голос вселенной, трубя, Смолкнет над зеленью луга
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей