Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".
Оценка 5

Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
24.04.2018
Сценарий часа общения (классного часа) на тему "Творите добрые дела".
Фото материалы о волонтёрской деятельности обучающихся КВСОШ №11 пос. Громадск
Час общения Творите добрые дела.doc

Час общения 

Тема: «Творите добрые дела…»

(рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

 

Составитель классный руководитель Ларина Марина Геннадьевна

Использовался Интернет-ресурс.

Цели:

-         Формирование доброго отношение к другим людям;

-         Формирование чувства толерантности.

Задачи:

-         Развивать эмоциональную отзывчивость;

-         Развивать монологическую речь;

-         Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Оборудование

1.   Компьютер, проектор, экран.

2.   Электронная презентация «Твори добро» о волонтёрской работе в школе.  

3.    Письма   (шесть печатных текстов в почтовых конвертах)

 

Ход классного часа:

 

На экране заставка (ниже) http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/11/34045.jpg

 

Классный руководитель:

 

"И то не так, и все не так!" --
Ворчишь скуля.
Кому ты жалуешься? На кого?
Начни с себя!
Ты -царь, ты -бог, ты -и палач
Своей судьбы.
Сперва себя переиначь!
Перемени!
И вместо мелочных обид
На всех и вся
Себя сначала измени, Начни с себя!
Легко других критиковать
Со стороны,
Труднее вникнуть и понять...
А ты рискни!
Не злобствуй, никому не льсти
И не робей.
Вокруг внимательно взгляни
И стань добрей!
Просящим руку протяни
Издалека,
В беду попавшим помоги
Наверняка.
Чтоб в бесконечной суете
Бегущих дней
Всем стало около тебя
Чуть-чуть теплей,
"И то не так, и сё не так!" -
Ворчим, скуля...
А может, проще и верней
Начать с себя?
Твори добро!
Не раскрывай своей души
Тем, кто понять тебя не может
И равнодушием своим
Твои страданья приумножит,
И благодарности не жди -
Не все добро ценить умеют,
И хоть имеют все сполна,
Другим и крохи дать жалеют.
И все ж я верю, что добро
Как эхо в жизни отзовется
И то, что даришь ты другим,
К тебе сполна потом вернется.
Так не жалей тепла души
И от души дари, что сможешь -
Не обеднеешь ты ничуть,
Другим же в жизни ты поможешь!

(стихотворение «Твори добро! Начни с себя! Автор Т. Масягутова)

Стук в дверь, входит секретарь школы

 

Секретарь:

Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма! Адрес – нашей школы, адресат  - 10Б класс. Без имени, без фамилии….

Классный руководитель:

Странно, сейчас у всех электронная почта, какие письма? Друзья, кто-то ждал писем?  

Секретарь:

Извините, конечно, но у меня работы полно и без ваших писем! Написано же 10Б класс. Разбирайтесь сами! (оставляет письма, уходит)

Классный руководитель:

Придётся читать…

1 Ведущий:         

Вообще-то читать чужие письма нехорошо!

2 Ведущий:

Бывает и так, что сам автор выставляет письма на всеобщее обозрение и, более того, просит других людей высказать свои мысли по поводу его рассуждений.

Классный руководитель:

Сегодня как раз такой случай! Поговорим о добре и зле, используя чужой жизненный опыт.

1 Ведущий:

Сегодня мы обратимся к некоторым письмам, в них содержатся высказывания людей, с которыми Вы можете согласиться или поспорить, ведь речь пойдёт о таких качествах человека, как отзывчивость, сострадание, доброта.

Итак, первое письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося):

Текст письма:

«С самого детства я наблюдала, как мои родители, родственники и друзья помогают друг другу. В нашем селе все помогали друг другу, оказывая посильную помощь в трудную минуту, и даже не возникало мысли поступить иначе, потому как в 80-е годы все творили добрые дела. Это же девиз октябрят, пионеров, комсомольцев!

    Помню, прочитав книгу Гайдара «Тимур и его команда», я бежала во двор, набирая мальчишек и девчонок, обсуждая, чем мы можем помочь другим. Конечно, ночами мы дрова не кололи и воду в ведрах не таскали, но в свои 8-10 лет ходили в детский сад и устраивали театральные представления малышам, клеили книжки в библиотеке, выполняли поручения учителей.

В то время у нас не возникало вопроса: «А зачем творить добро?». Все люди были по-доброму настроены друг другу, и делились последним куском. Но со временем как-то все поменялось, то ли люди стали меняться, то ли у меня разбились розовые очки…»

 

Кл. руководитель:  Вот и первый вопрос для обсуждения: 80-ые, 90-ые, или двухтысячные…. Разве для того, чтобы делать добрые дела нужно какое-то особенное время, время творить добро? Как вы думаете?

 

Вопросы лучше задавать адресно, конкретным ученикам, чтобы вовлечь в разговор как можно больше учеников. Проходит обсуждение.

 

2 Ведущий:

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося):

Текст письма:

 «Помню, в нашей патриархальной семье всегда был девиз: «Помогай своим», причем своим человеком стать просто, достаточно было прийти в дом деда и попросить помощи.

    У нас все время в 3-комнатном деревенском домике без удобств находилось в среднем 15-25 человек. Помню, чтобы ночью пройти на кухню, всегда боялась наступить на кого-нибудь и пробиралась, как улитка, ощупывая пальцами следующую половицу. Чаще это были даже не родственники, а выходцы из Казахстана, Киргизии, может, помните те времена, когда русских людей выселяли из этих стран. Дед всегда держал большой сарай, где мы с братом и родителями вкалывали как проклятые, чтобы потом снабдить эти семьи мясом и продуктами, когда им в соседней деревне выделяли новое жилье. Но ни один из этих людей не приехал проститься с дедом в день его похорон, да и сейчас никто из них не спрашивает о том, где он похоронен. Никому из тех людей, которым пришлось жить с нами, не пришло в голову присоединиться к хозяевам дома, чтобы помочь по дому, с огородом или сараем. А зачем? Они – гости, а мы – хозяева, мы обязаны создать уют гостям и неважно, что бабушкин день начинался с 5 утра, и после работы с поля она мчалась готовить кушать на 30 человек дома, неважно, что мама с больными почками таскала 15-литровые ведра с водой в баню, чтобы помылись гости, которые после 2-часовых поисков работы играли в карты и попивали пивко…

  

Кл. руководитель: Предлагаю вам следующий вопрос для обсуждения: Все ли достойны добра?

---------------- Проходит обсуждение.

 

1 Ведущий:  Итак, следующее письмо:

Текст письма:

 «Я всегда жил  по принципу «помоги другому», наступая на горло своим желаниям  и дел, и летел помогать друзьям в их проблемах, и при этом не просил ничего взамен пока…

   Пока через несколько лет мне не потребовались жалкие 10 тысяч рублей на срочную операцию, от которой зависело мое здоровье и моя жизнь. При этом я просил их не подарить, а взаймы на 2-3 месяца, а в ответ посыпались отговорки «я не могу, компьютер покупаю», «мне муж(жена) не разрешает тебе дать денег», «надо было раньше обратиться» и т.п.

   На какой-то момент мне стало очень больно и обидно, прекрасно, осознавая, что для меня это большие деньги, и я не смогу их собрать за 3 дня, я просто стал готовиться к смерти. Никому из близких людей я не сказал о своей беде, но младшая сестра догадалась, что что-то не так, когда я стал  раздавать все свои вещи.

     Причем не скажу, что с сестрой или братом у нас доверительные отношения, просто сестра, молча, вызвала брата из другого города, который молча, посмотрел мне в лицо и спросил: «Сколько?». Через 2 часа мой брат-студент принес деньги, и только после операции я узнал, что он взял деньги под большие проценты у «плохих и опасных дяденек» всего на 2 недели, не думая о том, как будет их отдавать».

 

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения: Добро избирательно, или для всех?

 

---------------- Проходит обсуждение.

 

2 Ведущий:  Итак, следующее письмо:

Текст письма:

 «Всю жизнь меня и моих родителей жизнь сталкивает с неблагодарными людьми, которым делаешь добро, а они продолжают гадить тебе в душу. Сначала я думал, что это мир стал таким ужасным, что люди стали потреблять и потреблять. Но потом ко мне пришла интересная мысль: «А стоит ли творить добро людям, которые не просят о помощи, которые привыкли только потреблять?!» Ведь когда ты постоянно помогаешь человеку, не прося помощи взамен, или даешь ему больше, чем он просит, то фактически сажаешь его на шею и превращаешь его в потребителя и эгоиста. Не спешите творить добро!!

   Не спешите творить добрые дела, если вас не просит об этом человек с искренним горем и бедой. И даже дело не в том, чтобы человек сказал тебе «спасибо», а чтобы данная ситуация помогла ему самому прийти к тому, что помогая другому человеку, возможно в трудную минуту тебе когда-нибудь поможет еще кто-то. И уж простите, но я не помогаю тем, кто просит 100 рублей, а за пазухой прячет 1000 рублей, я не помогаю тем, кому нужны деньги на материальные ценности и я не помогаю повторно тем, кто меня предал»

 

1 Ведущий: Ответ на вопрос «Зачем творить добро?» я увидел в другом письме:

Текст письма:

 «Зачем творить добро? Ради своей души. Я не знаю христианских истин, но я помню слова бабушки, которая постоянно повторяет, что нужно жить по совести и чести. Я не знаю, как добрые поступки отображаются на нашей духовной сфере, но получаю моральное удовлетворение от того, что сегодня хоть кому-то сделал хорошее. При этом помощь не всегда выражается деньгами, а может быть представлена словом, поступком, делом.

   Если человек просит хлеб, то я дам ему именно хлеба, если просит об общение, то я выслушаю о его проблемах, если просит совета, то я помогу ему посмотреть на проблему с другой стороны, но не буду давать больше той меры, которую просит страждущий. По себе знаю, что порою благие намерения могут привести в ад, то есть негативно отразиться на нашей душе. Спешите творить добро не ради других, а ради себя, чтобы помочь другим!»

 

Кл. руководитель:

Давайте подведём итог сегодняшнего разговора. Каждый в жизни делает свой выбор сам. Уважаемые мои ученики, у каждого из вас есть собственное мнение по поводу сегодняшней темы общения. Спасибо тем, кто поделился с нами своими мыслями о добре, о взаимопомощи, о сострадании. Пусть эти жизненные понятия будут не только красивыми словами, но и красивыми поступками в жизни каждого из вас. 

Кстати, о поступках! Приложение1 Презентация «Гром»

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта. Несколько лет назад этот приют был закрыт. Но детей, которые нуждаются в помощи, не стало меньше! Да и не только детей! Вокруг много людей, нуждающихся в чьей-то помощи. В вашей помощи! Давайте вместе подумаем, какие реальные добрые дела мы можем делать? Ваши предложения складывайте в «шкатулку добра».

 

2 Ведущий: Я бы тоже хотел прочитать письмо, оно и завершит наш час общения. 

Текст письма:

Оказывается, из-за того, что делаешь добро, можно прийти в уныние. Как правило, это происходит по одной простой причине: делая добро, мы подсознательно ожидаем от человека, что он в ответ, тоже сделает добро. Но так не всегда происходит.

    Конечно, есть люди, которые благодарны, которые понимают и ценят то, что мы делаем, и в ответ на добро они тоже отвечают нам добром. Но есть люди, которым мы делаем добро, а в ответ от них мы получаем зло. Из-за этого у некоторых людей опускаются руки, а некоторые даже говорят: «Если хочешь, чтоб тебе не делали зла, то лучше не делай никому добра». Но это не библейское утверждение. Писание учит нас другому: независимо от того, как к тебе относятся и что тебе делают, ты обязан творить добро всегда и всем. 

За все доброе, что мы делаем в своей жизни, мы обязательно получим воздаяние. Также это относится и к плохому.

    Если вы заметили,  когда мы делаем плохие дела, то не получаем сразу наказание за них. Почему некоторые люди ожесточаются и продолжают упорно делать плохое? Потому что нет мгновенного наказания. Поэтому люди не переживают. Они привыкли к тому, что один раз прошло без наказания, второй, третий и десятый раз без наказания – и продолжают дальше.

    Но, как правило, воздаяние приходит внезапно. Как хорошее, так и плохое. Очень часто это приходит в самый неожиданный для нас момент. Что человек посеет, то и пожнет. Кто сеет добро, пожнет благословение, а кто сеет зло, сам получит зло. Это очень простые библейские принципы. И еще очень важный момент: воздается больше, чем то, что мы сеем.  

 

Кл. руководитель: Мы начали наш час общения со стихотворения, стихотворением и закончим:

Кланяйтесь светлой поре- 
Все на земле быстротечно
Держится мир на добре, 

Только разумное - вечно! 
Мудрость зерна и воды, 
Зов наковальни и плуга… 
Не накликайте беды, 
Люди, любите друг друга! 
Всякая жизнь дорога, 
Ибо она уникальна. 
И протекают века 
Быстро, светло и печально. 
Голос вселенной, трубя, 
Смолкнет над зеленью луга. 
Не унижайте себя, 
Не обижайте друг друга! 
Сердце колотит в ребро, 
Кружит цветочная вьюга… 
Делайте людям добро 
И берегите друг друга!

С сайта: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/dobro/page/44/

 


Скачано с www.znanio.ru

Час общения Тема: «Творите добрые дела…» (рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

Час общения Тема: «Творите добрые дела…» (рассчитан на обучающихся вечерней школы, на обучающихся старших классов)

Ты -царь, ты -бог, ты -и палач

Ты -царь, ты -бог, ты -и палач

Секретарь: Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма!

Секретарь: Здравствуйте! Только что в школу пришла почта, там какие-то странные письма!

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося) :

На очереди следующее письмо. Попросим его прочитать… (называет имя обучающегося) :

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения:

Кл. руководитель: Вопрос для обсуждения:

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта

В нашей школе много лет существовала традиция помогать детям из социально-реабилитационного центра временного содержания для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть приюта

Голос вселенной, трубя, Смолкнет над зеленью луга

Голос вселенной, трубя, Смолкнет над зеленью луга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018