Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.07.2017
Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)
Цель разработки - познакомить учащихся с историческим прошлым Олимпийских игр. Новые понятия, с которыми знакомятся дети: логотип Олимпиады, флаг, Гимн, девиз, клятва спортсменов, талисманы. Предлагается игра "Олимпийские кольца", которая выполняет не только роль физкультурной минутки, но и позволяет ребятам запомнить цвета и количество олимпийских колец.Разработка классного часа "Историческое прошлое Олимпийских игр"
сценарий урока Историческое прошлое Олимпийских игр..docx
Сценарий классного часа   «Историческое прошлое Олимпийский игр. Символика» (3 класс) Тема урока: историческое прошлое Олимпийских игр. Символика. Цели урока:  ­ знакомство учащихся с историей возникновения, с символикой Олимпийских игр; ­  расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх. Тип урока: интерактивная организационно­деловая игра. Техническое и иное обеспечение: • мультимедийный проектор, компьютер, экран; • шаблоны для изготовления Олимпийских колец; • 25 шариков  (по 5 шаров красного, синего, жёлтого, зелёного и чёрного  цветов); • презентация. Структура урока 1. Актуализация      имеющейся у детей    информации об     Олимпийских  играх. 2. Знакомство с   историй    возникновения   Олимпийских игр.     3.Символика Олимпиады.                                                                                                4.  Аппликация     «Олимпийские    кольца».                                                                 5. Проведение  игры.                                                                                                   6. Обобщение полученной информации.                                                       Хроно­ метраж 2 мин. Этап урока I.   Содержание (деятельность) Экран Актуализация      имеющейся у детей    информации об     Олимпийских играх  ­ Ребята, что вам известно об Олимпийских играх? ­ Что называют Олимпийскими играми? ­ Как часто проводят Олимпиаду? Учитель, подводя итог беседе:        Олимпийские игры или Олимпиада, являются  крупным спортивным событием планеты, в которых  тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в  различных видах спорта. Есть два варианта этого международного  спортивного события – Олимпийские летние и зимние  Олимпийские игры, каждая из которых проходит  1 2 мин. II.   поочередно через каждые четыре года.  Знакомство с   историй    возникновения    Олимпийских игр. ­ Известно, ли вам, кого  считают основателем  Олимпийских игр? Учитель: современные Олимпийские игры, которые  мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой француза  Пьера де Кубертена,  который был вдохновлен  древними олимпийскими фестивалями. Первые  современные Олимпийские игры были проведены  в  1896 году в Афинах. ­ Ребята, что вручили победителю?  (Венок из веток  дикой оливы) III.  Символика  Олимпиады. 13 мин.  ­ Ребята,  что, вы знаете о символах? (Дети могут  провести параллель с государственными символами,  символами края, муниципалитета) Есть своя символика и у Олимпийских игр. К олимпийским символам относятся кольца, гимн,  клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют,  талисманы, флаг, эмблема. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.   Этот   символ   был   разработан   основателем современных   Олимпийских   Игр   бароном   Пьером   де Кубертеном   в   1913   году   под   впечатлением   от подобных   символов   на   древнегреческих   предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы,   Азии,  Австралии,  Африки   и   Америки).   На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.  Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг   планировалось   впервые   использовать   на   Играх 1916 года, но они не состоялись из­за войны, поэтому впервые   флаг   появился   на  Олимпийских   играх  1920 2 года   в   Антверпене   (Бельгия).   Олимпийский   флаг используется   в   церемониях   открытия   и   закрытия каждой   Олимпиады.   На   церемонии   закрытия   мэр города­хозяина   прошедших   Игр   передает   флаг   мэру города­хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг   остается   в   здании   мэрии   города,   который готовится Играм. Флаг   МОК   представляет   собой   сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных   олимпийских   комитетов   обязательно содержат эмблему из пяти колец. очередным   к       Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии  Олимпийского флага во время открытия очередных  игр, а также по их завершению и в некоторых других  случаях.   Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов  – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее,  выше, храбрее». Однако более распространенным  является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Олимпийская клятва в честности соревнований  предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает  аналогичное античное клятвоприношение  «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы  будем участвовать в этих Олимпийских играх,  уважая и соблюдая правила, по которым они  проводятся, в истинно спортивном духе, во славу  спорта и во имя чести своих команд». Олимпийские медали. Победитель получает золотую  медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но  покрытая относительно толстым слоем золота). За  второе место дают серебряную медаль, за третье –  бронзовую. Вручение медалей происходит на  специальной церемонии после соревнований.  Победители располагаются на подиуме в соответствии 3 с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран,  представителями которых являются победители.  Играется гимн страны, представителем которой  является обладатель золотой медали.   Олимпийский огонь зажигают на горе Олимп в  Греции от параболического зеркала и в порядке  эстафеты передают с помощью факела от атлета к  атлету. Таким способом Олимпийский огонь  пересекает все 5 населённых континентов Земли и  прибывает к месту проведения Олимпийских игр в  день их открытия для того, чтобы зажечь пламя  олимпийского костра. Это символизирует открытие  игр. По завершении всех соревнований олимпийский  огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.    Оливковая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают  победителю вместе с золотой медалью.     Талисманы       Есть в проведении Олимпийских игр и традиция  трогательная, добрая, чуть смешная. Спортсмены и  болельщики слегка суеверны. Они ­ полушутя,  полусерьезно ­ верят в разные приметы, носят при себе талисманы.       На Олимпийских играх ­ а это случилось впервые на Играх в Мехико ­ появился талисман. Но не чей­то  персонально, а для всех, общий: чтобы приносить  счастье любому олимпийцу, любому болельщику.  Талисманом стал ягуар. А это, надо сказать, одно из  любимых животных в Мексике.  Новый олимпийский обычай сразу всем понравился.  Через четыре года в Мюнхене появился новый  талисман ­ такса Вальди. В Монреале талисманом стал традиционный житель канадских лесов ­ бобер...  Так и пошло. Талисманом объявляли какого­нибудь  хорошего зверя, как бы «хозяина» той страны, где  проходила Олимпиада.  Талисман для каждой олимпиады выбирается  принимающей страной по своему усмотрению. Обычно  4 талисманом выбирают какое­либо животное или иное  стилизованное изображение, ассоциирующееся в  представлении большинства людей с принимающей  страной. Традиция была заложена во время X зимних  Олимпийских игр в Гренобле в 1968 году, когда  талисманом стало изображение лыжника.      Когда  объявили конкурс на создание талисмана  Олимпийских игр в Москве, многие известные  художники приняли в нем участие. Лучшим  предложением был признан симпатичный медведь  Миша, нарисованный московским художником  Виктором Александровичем Чижовым. Миша –  талисман пользовался в СССР, да и во всём мире,  невероятным успехом. Это была настоящая победа  российского художника.       Традиция олимпийского талисмана продолжается: в Лос­Анжелесе – орленок, в Сеуле – тигренок Ходори.  На зимних Играх в Лиллехаммере – изображение   мальчика и девочки, на Играх в Атланте – вообще ни  на что не похожее существо «Иззи»… IV. V. Аппликация     «Олимпийские    кольца» Для поделки понадобится цветная бумага и картонные  шаблоны полуколец. ­ Сколько колец необходимо вырезать? ­ Какие цвета бумаги вам понадобятся? ­ У кого хорошая память, кто запомнил, что  обозначает каждый цвет? ­ В какой цветовой последовательности расположены  кольца? ­ Какие кольца пересекаются между собой? ­ Какие кольца необходимо разрезать, чтобы соединить с другими? ( достаточно разрезать 2 нижних кольца) Повторение правил работы с бумагой, ножницами,  клеем.  Выполнение аппликации. Игра  «Олимпийские кольца» Ребята, сейчас вам предстоит  выполнить непростое  задание. Помогут вам в выполнении задания ценности  Олимпийского движения. «Дружба, Совершенство,  Уважение – ценности Олимпийского движения!» 5 15 мин. 5 мин. ­Как вы  это понимаете?  ­Воспользуемся знаниями о ценностях Олимпийского  движения при проведении игры. ­Выберите себе любой шарик, который вам нравится.  Задание: вам  необходимо  как можно быстрее  сделать круги из шариков одного цвета. Задание усложняется: теперь вам нужно все круги  соединить так, чтобы получился символ Олимпийских  колец. У ребят появится возможность подвигаться,  отдохнуть. Если место позволяет, можно выполнить  это задание в классе, можно в рекреации,  в школьном  дворе. VI.  Обобщение полученной информации. ­ Почему вы смогли быстро образовать круги? (были  дружными, проявили находчивость, смекалку,  скорость). Вам помогло знание ценностей Олимпийского  движения.  ­ Ребята. Почему эти качества характера становятся  приоритетными? ­ Почему они важны при проведении Олимпиады? ­Кто был основателем современного Олимпийского  движения? ­ Какие символы Олимпиады вы знаете? VII.  Домашнее задание  Если вы хотите узнать о древней истории  Олимпийских игр вам, вы можете прочитать книгу  Е. Озерецкой «Олимпийские игры» Это интересный   рассказ об афинском мальчике, который побывал на  Олимпийских играх, о том, что увидел и какие  необыкновенные события из­за этого произошли. 2 мин. 1 мин. Методические рекомендации для учителя Игра  «Олимпийские кольца»                Данная игра представляет собой своеобразный тренинг на сплочение коллектива, что особенно важно для прибывших в школу первоклассников.         Дети выбирают цвет шара по своему желанию, поэтому ребёнок не знает, кто   из   одноклассников   попадёт   в   его   группу.     При   выполнении   задания 6 соблюдается  принцип   активной   включённости  –   дети   с   удовольствием используют в играх  надувные шары.       При построении в кольца и их размещении возникает естественный вопрос: "Откуда строиться?" Желательно не давать ответа – промолчать. Здесь вы как раз   и   сможете   отметить   лидера,   того,   кто   возьмет   на   себя   инициативу   в построении, т.е. начнет расставлять "как надо", собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Как   правило,   за   это   дело   берутся   отчаянные,   смелые,   энергичные, решительные ребята. Таким образом, в игре можно проверить ­ совпадают ли потенциальные лидеры с формальными. Задача игроков – как можно быстрее выполнить задание. Замечания: Эта игра носит и диагностический характер: при   возникновении   затруднительных   ситуаций   всегда   находятся   дети, которые берут на себя организаторские и распорядительские функции. Для первоклассников   лучше   нарисовать   круги   мелом   на   полу,   асфальте   –   так ребятам будет легче ориентироваться                Данное задание позволяет ребятам запомнить расположение цветов кругов   олимпийского   символа.   Воспитывает   чувство   локтя,   товарищества, сотрудничества. Аппликация     «Олимпийские    кольца» Предварительная подготовка:  заготовка шаблонов­полуколец. Для поделки используют цветную бумагу. Из картона или плотной бумаги подготавливают     шаблоны.   Берут   лист   цветной   бумаги,   складывают   его пополам,   по   шаблону   обводят   полукольцо.   Вырезают   кольца   5   цветов   и склеивают  в нужном порядке.  Литература: 1.Озерецкая Е.Л. Олимпийские игры: Научно­художественная  книга/Художник Остров. – Л. Детская литература, 1990 г. 2. Твой олимпийский учебник: Учеб. Пособие для учреждений образования  России. – 14­е изд. перераб и доп. для школ Краснодарского края/                      В.С. Родиченко и др. – М.: Советский спорт. 2004. Интернет­ресурсы: 1. Построения http://www.summercamp.ru/index.php5/%D0%9F%D0%BE %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F 2. Как проходили игры в Древней Греции  http://www.home­ edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm  0.   liveinternet    .  ru   /  images  /  attach    /  c  /0/30/820/30820116_  Elena    _  Isinba     3. http  eva  4. http   ://   img   .  jpg   ://   weblinks    .  ru   /  upload  /11/    b  9/84/303/  ec   3  ffb   39.    jpg      7 5. http  6. http  7. http  8. http       .  today    /1137/6%20(28).    .  kz   /  uploadedFiles    ://   sport  /  WinterOlympic  /  gallery  ­  content  .  ru   /  wp         ://   bobrolet    /  TVIZJ  _0452.      ://   www   .  wordpress  2014.  files    ://   olympicsochi      .  png   _  svg   .  az   /  photos  jpg   /2008/11/800    .  com   .  endir    _  flag    olympic    px   ­  jpg   /  winterolympic  046.      jpg       ://   beta  .  newsmoldova    .  ru   /  images  /18814/76/188147618.   9. http  10.http://spo.1september.ru/2005/15/15­1.jpg  11.http://spo.1september.ru/2005/15/15­2.jpg  12.http  13.http   /1007282/3301583/6.  .  ru   /  media  _  image      /  archive  .  ogoniok  /  common    .  com       ://   m   .  vgorode  ://   www       jpeg   jpg   /2004/4859/32­12­14/32­13­ 3  b  .  jpg  14.http  15.http  16.http  17.http   ://   kak   ://   kak   ://   kak   ://   kak   .  ru   /  vimg  .  ru   /  vimg  .  ru   /  vimg  .  ru   /  vimg  d  31123  a  664     a  290   /  article  /2   f  317267      e  4  c  5  a  5  b  673   ee   70   d  439   /074    /  article    /  b  84   d  8  f  4  d  9045  /  article  b  8  ec   59   aef     /  article    /  f  965     d  9  debe  a  .  gif   ed   43   fc   47   ea   2.   gif   9  be   97   b  4  c  71   c  .  gif   c  52   d  67   a  3.   gif   d  4  dcf  732535646    425   027   bcb              \ 8

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)

Классный час "Историческое прошлое Олимпийский игр" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017