Классный час к Дню Конституции РФ
Оценка 4.9

Классный час к Дню Конституции РФ

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
классное руководство
8 кл
22.06.2017
Классный час к Дню Конституции РФ
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся понимания роли и значении Конституции, воспитание уважения к символам государства. Мероприятие начинается с просмотра фильма о Конституции. Он еще раз напомнил ребятам историю появления действующей Конституции. Команды учащихся соревнуются в разных конкурсах на знание основных положений Конституции РФ, основных терминов. Заканчивается викторина просмотром презентации «Символика России»
конституция.doc
Внеклассное  мероприятие  « Изучая основной закон страны»                                                      Подготовила и провела:             Безрукова Н.В. учитель биологии Цель: формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и  государственных символов в жизни гражданина и страны. 2016 год Задачи:  • повторить основные положения Конституции РФ;  • популяризовать государственные символы РФ;  • развивать познавательные способности;  • формировать гражданскую позицию, национально­нравственные устои учащихся;  • воспитывать уважение к символам государства. Оборудование:  ­ Аудио видео запись Гимна Российской Федерации. ­ Видеозапись о Конституции РФ.  ­ Презентация "Изучая основной закон страны". ­ Презентация "Символика России". ­ Видеозапись песни "Моя Россия". ­ Видеозапись песни "Мой дом ­ Россия" Мероприятие проходит в форме викторины, вопросы  которой оформлены в виде презентации. Ход внеклассного мероприятия 1. Организационный момент ­   Здравствуйте,   участники   и   гости   сегодняшнего   мероприятия.   Наше   занятие началось с гимна РФ. Как вы думаете почему? Звучит гимн 2. Постановка целей и задач Завершающее неделю права мероприятие мы посвятим сегодняшнему празднику ­ Дню Конституции, проведём викторину "Изучая основной закон страны". 3. Актуализация знаний учащихся Но   прежде   чем   начать,   я   хотела   бы   ещё   раз   напомнить   вам   историю   появления действующей Конституции. Фильм о Конституции 4. Викторина 1 конкурс "Разминка" я задаю  вопрос  одной из команд. Если капитан команды даёт правильный  ответ, команда получает 1 жетон. Если команда ошибается, право ответа на этот же вопрос получает   команда­соперница.   И   тогда   именно   она   получит   жетон   за   правильный ответ. 1. Страна, в которой человек родился и вырос (Родина, отечество) 2. Как называется основной закон страны? (конституция) 3. Когда отмечается день Конституции? (12 декабря) 4. Кто является гарантом Конституции РФ? (президент) 5.   Наше   государство   называется   Российская   Федерация.   Что   означает   слово «Федерация»? (союз, объединение) 6.  Что   такое   референдум?   (Всенародное   голосование,   которое   проводится   по самым важным вопросам жизни государства) 7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (гражданин) 8. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (народ) 9. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (родители) 10. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (да) 11. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (с 18 лет) 2 конкурс "Найди соответствие" Право ­ система обязат. норм ... Мораль ­ совокупность представлений... демократия ­ власть народа Амнистия ­ частич. или полное особождение Свидетель ­ очевидец кодекс ­ единый закон адвокат ­ защитник Преступление ­  особо тяжкое гражданин ­ лицо суверенитет ­ независимость закон ­ нормативно­правовой акт  импичмент ­ особый порядок привлечения 3 конкурс "Конституционное требование" Я зачитываю предложения, поясняющие данное понятие. Команда, которая первой догадается о каком понятии идёт речь поднимает руки. Если ответ неверный, право ответа разыгрывается между оставшимися командами. Конституция ­ русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта; ­ одно из значений ­ построение; ­ в биологии – индивидуальные физиологические и анатомические особенности; ­ на латинском ­ установление; ­ в политике ­ основной закон государства. государство ­ имеет свою структуру; ­ имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; ­ появилось в глубокой древности; ­ из­за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; ­ оно различается по форме правления, по способу осуществления власти. республика ­ возникла в Древней Греции; ­ на латыни ­ общественное дело; ­ ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; ­ это форма правления; ­ бывает парламентской и президентской. налог ­ устанавливает государство; ­ в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; ­ при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; ­ идёт на содержание госструктур, армию, образование; ­ по статье 57 Конституции каждый обязан их платить. 4 конкурс " Самый быстрый" кто быстрее поднимет руку, тот отвечает ­Кто является президентом РФ? (путин)  ­Кто   является   Верховным   Главнокомандующим   Вооруженных   сил   Р.   Ф.   ? (президент) ­Форма правления в России? (республика) ­Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?  ­Как правильно называется наше государство?  ­Назовите основные символы государства.  ­Кто из граждан РФ обладает большими правами? (все равны) 5 конкурс "Составь предложение"  Даётся время, по истечении которого зачитывается предложение. Звучит песня. Большую   часть   своих   положений   Конституция   РФ   уделяет   правам   и   свободам гражданина и человека.  6 конкурс "Сказка ложь, да в ней намёк" кто поднимет руку, тот отвечает • Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие? (свобод. передвиж) • Какое   право   крысы   Шушеры   нарушил   Папа   Карло,   запустив   в   нее   свой • • • башмак? унижение достоинство личности)   Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (на отдых)  Каким правом воспользовался Балда, нанявшийся на работу к попу? ( на труд)  Какое   право   нарушил   волк,   ворвавшись   в   дом   козы   и   семерых   козлят? (неприкосновен. жилища, на жизнь) • Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? (свобод. передвиж.)  • Какое   право   нарушила   лиса   из   сказки   «Лиса   и   заяц»?   (неприкосновен. жилища)  • Какое   право   главной   героини   было   несколько   раз   нарушено   в   сказке «Дюймовочка»? (на свободу вступление в брак)  • Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? (на жизнь) • Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (на образование)     7 конкурс "Отгадай сказку" кто поднимет руку, тот отвечает • В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения   и   продвижения   по   служебной   лестнице,   но   впоследствии теряет все из­за безмерной тяги к роскоши и власти? ("О рыбаке и рыбке") • В   какой   сказке   женщина   неопределенных   лет   замышляет   похитить чужого ребенка, используя для этого необычных водоплавающих птиц. (гуси лебеди) • В   какой   известной   сказке   нарушено   право   ребёнка   на   сохранение индивидуальности? (гадкий утёнок) • В   какой   сказке   С.Михалкова   нарушено   право   малышей   спокойно   жить   в своих домах и чувствовать себя хозяевами? (три поросёнка) • В   какой   сказке   известного   французского   сказочника   нарушено   право   на отдых и развлечение. (Золушка) • В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? (Приключения Буратино)  • В   какой   сказке   главная   героиня,   воспользовавшись   правом   на   свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? (Лягушка­путешественница)   В   этой   сказке   маленькую   героиню   преследовали   неудачи.   Несмотря   на свободное   передвижения,   свободу   слова   и   мысли,   она   подвергалась дискриминации,   на   ее   жизнь   было   совершенно   покушение,   а   ее   бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (красная шапочка) • Пока подсчитываются баллы и подводятся результаты, я хотела поговорить с вами о символах государства, которые закреплены в Конституции Это... Презентация "Символика России" 5. Рефлексия 6. Подведение итогов. Вручение дипломов. Песня.

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ

Классный час к Дню Конституции РФ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017