Классный час "Как хороши эти сказки"
Оценка 4.8

Классный час "Как хороши эти сказки"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Детсад—3 кл
07.01.2018
Классный час  "Как хороши эти сказки"
Цели: 1.Развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина. 2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся 3.Развитие творческой активности учащихся. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, листы, фломастеры Ход урока Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству всеми нами любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Пушкина.
мой сценарий по Пушкину.doc
Цели: 1.Развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина. 2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся 3.Развитие творческой активности учащихся. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, листы, фломастеры Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено  Учитель: творчеству всеми нами любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших  самых первых в жизни книжек ­ сказки Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете и  сейчас уже, наверное, знаете наизусть.                     Вы видите здесь много книг!                     А для кого они?                     Для вас!                     О сказках Пушкина мы поведём рассказ.                     Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,                    Но нет ничего интереснее, чем  Пушкина сказки.        Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив, кусочек отравленного яблока, то белка поёт песенки, то из моря выходят 33 богатыря.   Всё   это   очень   интересно!   Сегодня   мы   с   вами   проведём   необычный   урок   и литературную игру «В Лукоморье» по сказкам А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. В этом году исполнилось 217лет со дня рождения великого поэта и сказочника. А давайте вспомним, какие сказки он написал?  СЛАЙДЫ Ответы уч­ся :   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,»Сказка   о   золотом   петушке»,   «Сказка   о   мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о медведихе», сказочная поэма «Руслан и Людмила» и т.д.   Учитель:  Команды, прошу на свои места. . Члены команд ­ в костюмах героев сказок А. Пушкина.) Учитель: Начинаем  разминку. Дорогие игроки, вы должны внимательно посмотреть на костюмы   ваших   соперников   и   назвать   героя   и   сказку.если   же вы   сможете   прочитать отрывок из сказки, то добавляются еще пять баллов. (Жюри подводит итоги конкурса.)             Я   вижу   что   вы   много  сказок   А.С.Пушкина   знаете,   а   значит,   без  труда   сможете справиться   с   первым   заданием.   У   вас   на   партах   лежат   карточки.   Вам   надо   прочитать отрывок из сказки, продолжить его и вспомнить из какой он сказки. (команды по очереди) Конкурс 1:     «   Подскажи словечко» ­День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу. Не скучно ей У семи….(богатырей) ( «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях») ­В синем небе звёзды блещут,  В синем море волны хлещут, Тучка по небу идёт, Бочка по морю…(плывёт) («Сказка о царе Салтане») ­Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого …(петушка) («Сказка о золотом петушке») ­Воротился старик ко старухе,            Рассказал ей великое …(чудо) (« Сказка о золотой рыбке») ­Там на неведомых…(дорожках)   Следы невидаданных…(зверей)   Избушка там на курьих…(ножках)   Стоит без окон, без …(дверей) («отрывок «Лукоморье» из поэмы «Руслан и  Людмила») (Жюри подводит итоги конкурса.) Учитель:  Молодцы!  Конкурс 2: « Слова из слова» А теперь я вас прошу поработать ручками. За 2 минуты надо придумать как можно  больше слов из слова «Лукоморье»  ) (Жюри подводит итоги конкурса.) Конкурс 3: «Там   на неведомых дорожках») ­Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?  Ну, попробуй отгадать, Как героя сказки звать. (по командам) 1. «Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых,  Работает за семерых». ( Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде») 2. «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела. И умом и всем взяла». ( Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 3. «Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся». ( Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке.») 4. «Все красавцы молодые,  Великаны удалые. Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор». ( 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане…») 5. «Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». ( Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке») (Жюри подводит итоги конкурса.) Конкурс 4:   А теперь давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. Пять баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок. (Поп,   Бес,   Ткачиха,   Повариха,   Сватья   баба   Бабариха,   Коршун­   чародей;   Старуха, Царица­мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба­яга, Кощей и т. д.) (Жюри подводит итоги конкурса.) Учитель:  А теперь я предлагаю каждому из вас стать учёным котом из лукоморья А.  С.Пушкина. Вы можете задать вопрос любому присутствующему в нашем классе.  Конкурс  5:    (можно провести блиц турнир за1 минуту)     «Вопросы учёного кота» 1 вариант 1.Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком) 2. Как звали пса. Который сторожил терем семи богатырей? (Соколко) 3. Мимо какого острова проплывали гости­господа? (Мимо острова Буяна) 4.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон) 5. Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года) 6. Что кричал золотой петушок с высокой спицы на приближение врага? («Ку­ка­ре­ку, Царствуй лёжа на боку!») 2 вариант 1. Под каким деревом белка грызла орешки? (Под елью). 2.Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (Елисей) 3.Где встретились поп и Балда? (На базаре) 4. Какую песенку пела белка при честном народе? («Во саду ли, в огороде».) 5. За какую плату нанялся Балда на работу к попу? (В год за 3 щелчка по лбу) 6. В кого превращалась Лебедь князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля) Учитель: К сожалению не все герои сказок могут быть с нами сегодня. Но они прислали нам  телеграммы, где объясняют, почему они не могут этого сделать. Внимание! Нужно узнать, от кого пришли назвать героя и сказку. Конкурс  6: «Телеграммы» • «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». (Вторая сестрица. «Сказка о царе Салтане...») •   «Ждите,   ждите,   очень   спешим,   и   ветер   весело   шумит,   судно   весело   бежит   мимо острова Буяна». (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане...») •   «Не   могу   прибыть   к   вам,   очень   занят,   так   как   веревкой   хочу   море   морщить,   да проклятое племя корчить!» (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».) • «Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».) • «Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась». (Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».) • «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!» (Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) (Во время проведения конкурса председатель жюри сообщает, в пользу какой команды засчитываются очередные баллы.) Подведение  итогов  игры:  Учитель:   Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста,  объявите результат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую  команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями  Александра Сергеевича Пушкина. Жюри, пожалуйста, огласите счет.

Классный час "Как хороши эти сказки"

Классный час  "Как хороши эти сказки"

Классный час "Как хороши эти сказки"

Классный час  "Как хороши эти сказки"

Классный час "Как хороши эти сказки"

Классный час  "Как хороши эти сказки"

Классный час "Как хороши эти сказки"

Классный час  "Как хороши эти сказки"

Классный час "Как хороши эти сказки"

Классный час  "Как хороши эти сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.