Классный час "Как хороши эти сказки"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1.Развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина. 2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся 3.Развитие творческой активности учащихся. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, листы, фломастеры Ход урока Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству всеми нами любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Пушкина.
Иконка файла материала мой сценарий по Пушкину.doc
Цели: 1.Развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина. 2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся 3.Развитие творческой активности учащихся. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, листы, фломастеры Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено  Учитель: творчеству всеми нами любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших  самых первых в жизни книжек ­ сказки Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете и  сейчас уже, наверное, знаете наизусть.                     Вы видите здесь много книг!                     А для кого они?                     Для вас!                     О сказках Пушкина мы поведём рассказ.                     Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,                    Но нет ничего интереснее, чем  Пушкина сказки.        Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив, кусочек отравленного яблока, то белка поёт песенки, то из моря выходят 33 богатыря.   Всё   это   очень   интересно!   Сегодня   мы   с   вами   проведём   необычный   урок   и литературную игру «В Лукоморье» по сказкам А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года.В этом году исполнилось 217лет со дня рождения великого поэта и сказочника. А давайте вспомним, какие сказки он написал?  СЛАЙДЫ Ответы уч­ся :   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,»Сказка   о   золотом   петушке»,   «Сказка   о   мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о медведихе», сказочная поэма «Руслан и Людмила» и т.д.   Учитель:  Команды, прошу на свои места. . Члены команд ­ в костюмах героев сказок А. Пушкина.) Учитель: Начинаем  разминку. Дорогие игроки, вы должны внимательно посмотреть на костюмы   ваших   соперников   и   назвать   героя   и   сказку.если   же вы   сможете   прочитать отрывок из сказки, то добавляются еще пять баллов. (Жюри подводит итоги конкурса.)             Я   вижу   что   вы   много  сказок   А.С.Пушкина   знаете,   а   значит,   без  труда   сможете справиться   с   первым   заданием.   У   вас   на   партах   лежат   карточки.   Вам   надо   прочитать отрывок из сказки, продолжить его и вспомнить из какой он сказки. (команды по очереди) Конкурс 1:     «   Подскажи словечко» ­День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу. Не скучно ей У семи….(богатырей) ( «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях») ­В синем небе звёзды блещут,  В синем море волны хлещут, Тучка по небу идёт, Бочка по морю…(плывёт) («Сказка о царе Салтане») ­Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешкаЗолотого …(петушка) («Сказка о золотом петушке») ­Воротился старик ко старухе,            Рассказал ей великое …(чудо) (« Сказка о золотой рыбке») ­Там на неведомых…(дорожках)   Следы невидаданных…(зверей)   Избушка там на курьих…(ножках)   Стоит без окон, без …(дверей) («отрывок «Лукоморье» из поэмы «Руслан и  Людмила») (Жюри подводит итоги конкурса.) Учитель:  Молодцы!  Конкурс 2: « Слова из слова» А теперь я вас прошу поработать ручками. За 2 минуты надо придумать как можно  больше слов из слова «Лукоморье»  ) (Жюри подводит итоги конкурса.) Конкурс 3: «Там   на неведомых дорожках») ­Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?  Ну, попробуй отгадать, Как героя сказки звать. (по командам) 1. «Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых,  Работает за семерых». ( Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде») 2. «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела. И умом и всем взяла». ( Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 3. «Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся». ( Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке.») 4. «Все красавцы молодые,  Великаны удалые. Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор». ( 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане…») 5. «Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». ( Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке») (Жюри подводит итоги конкурса.) Конкурс 4:   А теперь давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. Пять баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок.(Поп,   Бес,   Ткачиха,   Повариха,   Сватья   баба   Бабариха,   Коршун­   чародей;   Старуха, Царица­мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба­яга, Кощей и т. д.) (Жюри подводит итоги конкурса.) Учитель:  А теперь я предлагаю каждому из вас стать учёным котом из лукоморья А.  С.Пушкина. Вы можете задать вопрос любому присутствующему в нашем классе.  Конкурс  5:    (можно провести блиц турнир за1 минуту)     «Вопросы учёного кота» 1 вариант 1.Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком) 2. Как звали пса. Который сторожил терем семи богатырей? (Соколко) 3. Мимо какого острова проплывали гости­господа? (Мимо острова Буяна) 4.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон) 5. Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года) 6. Что кричал золотой петушок с высокой спицы на приближение врага? («Ку­ка­ре­ку, Царствуй лёжа на боку!») 2 вариант 1. Под каким деревом белка грызла орешки? (Под елью). 2.Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (Елисей) 3.Где встретились поп и Балда? (На базаре) 4. Какую песенку пела белка при честном народе? («Во саду ли, в огороде».) 5. За какую плату нанялся Балда на работу к попу? (В год за 3 щелчка по лбу) 6. В кого превращалась Лебедь князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля) Учитель: К сожалению не все герои сказок могут быть с нами сегодня. Но они прислали нам  телеграммы, где объясняют, почему они не могут этого сделать. Внимание! Нужно узнать, от кого пришли назвать героя и сказку. Конкурс  6: «Телеграммы» • «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». (Вторая сестрица. «Сказка о царе Салтане...») •   «Ждите,   ждите,   очень   спешим,   и   ветер   весело   шумит,   судно   весело   бежит   мимо острова Буяна». (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане...») •   «Не   могу   прибыть   к   вам,   очень   занят,   так   как   веревкой   хочу   море   морщить,   да проклятое племя корчить!» (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».) • «Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».) • «Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась». (Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».) • «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!» (Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) (Во время проведения конкурса председатель жюри сообщает, в пользу какой команды засчитываются очередные баллы.) Подведение  итогов  игры:  Учитель:   Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста,  объявите результат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую  команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями  Александра Сергеевича Пушкина. Жюри, пожалуйста, огласите счет.