Цели: Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, симптомах заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей. Классный час соответствует возрасту детей, подобран интересный познавательный материал, загадки. викторина. Итогом работы стало составление детьми правил "Как уберечься от гриппа".
Классный час «Как уберечься от гриппа»
Цели: Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения,
симптомах заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести
профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к
своему здоровью детей.
Задачи:
– выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
– дать достоверную информацию о путях передачи гриппа, о безопасном
поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
– проверить уровень усвоения информации.
Ход классного часа:
I. Постановка учебной задачи.
Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал
бы здоровья, а счастья найдёшь»
Вопрос: Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека?
Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
От чего же им так везло?
Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили
разбавленным, много двигались.
Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!
II. Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы это
народная мудрость.III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему:
Когда я здоровый… (какой и что делаю)
Когда я больной… (какой и что делаю)
IV. Слово учителя:
Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают
тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым
мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все
бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты,
и как результат имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего
организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний
Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем.
Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим
самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни,
потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен
выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года
болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно
соблюдать простые правила.
По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель.
Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции.
Грамотная профилактика гриппа уже половина победы.
Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.
V. Слово учителя (познавательные сведения):
• Что такое грипп.
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом
гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
известен с конца XVI века;
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» –
передается воздушнокапельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также
через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа
ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным
осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания
2. Болезни сосудов и сердца
3. Заболевания центральной нервной системыГлавная опасность гриппа в том, что он может иметь тяжелые последствия так
называемые осложнения, к которым относятся, например, воспаление легких и
бронхит. На то, чтобы вылечить эти заболевания, уходит много сил и времени,
которое ты мог бы потратить на прогулки, поход с друзьями в кино и многие
другие приятные и полезные вещи. Кроме этого, грипп наносит серьезный удар
твоей сердечнососудистой системе. Может быть, ты пока не испытываешь
проблем с сердцем, как многие взрослые, но о том, что сердце – жизненно
важный орган, ты, конечно, знаешь. Так что беречь его надо смолоду.
Заболевания центральной нервной системы в качестве осложнения после гриппа
встречаются реже, но не менее опасны, чем проблемы с сердцем. Поражение
головного мозга и его оболочек как осложнение после гриппа встречается
преимущественно в детском возрасте!
МОЖНО ЛИ «ОБМАНУТЬ» ГРИПП?
Врачи во всем мире признают, что самый лучший способ уберечься от гриппа −
каждый год делать прививки. Поскольку вирус гриппа видоизменяется каждый
год, то и прививку надо делать ежегодно, тем более что эффект от прививки
длится от 6 до 12 месяцев.
В каждой школе прививки делаются бесплатно, поскольку вакцинация учащихся
контролируется государством.
Не избегай осмотра у врача! Это нужно для того, чтобы убедиться, что ты
полностью здоров и тебе можно делать прививку. Подойди к этому
ответственно, а сама прививка совершенно безопасна, и делать ее не больно!
• Статистика.
Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд
человек, то есть 20% населения земного шара.
Более 500 тыс. из них умирают.
В самых крупных эпидемиях последних ста лет
погибло:
в 1955 году — 2 млн. человек,
в 1968−м — 1 млн.,
в 1918−1920 годах,
при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
• Заразиться можно:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет
2. и чихает.
3. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями
4. с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной
5. повязки или пользуясь одной посудой.
6. Не соблюдая правил личной гигиены,
7. таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.• Как понять, что ты заболел? Основные признаки
Понять, что ты заболел гриппом, несложно. Обычно это заболевание начинается
резко: состояние может резко ухудшиться в течение получаса или часа. Его
основные признаки:
в самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и
вялость, сильную головную боль;
как правило, резко поднимается температура, временами сменяясь ознобом;
Потом обычно начинает болеть горло, появляется сухой, лающий кашель.
Появляется боль в мышцах и суставах, общая усталость и слабость. Иногда ты
можешь почувствовать боли в животе или тошноту.
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и
вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 23й день
болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во
время гриппа болит живот и их тошнит.
• Десять шагов против гриппа:
1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое
количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы
вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает
быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на
свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно
заниматься только с родителями.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым,
сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и
защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от
болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и
полезные вещества.
5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате
оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не
попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь,
играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой ктото болеет, надень
специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете
победить простуду и грипп.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим
скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делатьпрививки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... ( Банан)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Отгадать не очень просто
Вот такой я фруктик знаю
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют так же ... (Киви)
Далеко на юге гдето
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...(Ананас)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
Само с кулачок,Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
• Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу
или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать работу, школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением
уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из
пластиковой упаковки от Киндерсюрприза, ленточки и зубчика чеснока).
Что делать, чтобы не заболеть гриппом? Соблюдать правило личной
гигиены. Следить за чистотой помещения, убирать его влажным способом.
Избегать охлаждения тела, особенно ног. Очень важно, чтобы ноги всегда были
сухими. Большое значение в предупреждении гриппа имеет физическая
культура и закаливание организма.
Проверка уровня усвоения информации.
III. Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.
Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из
нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и
прикрепляются к доске.
Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.
1) Как передается вирус гриппа?
а) через воду;
б) через пищу;
2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
а) сделать прививку;
б) пить минеральную воду;
в) воздушнокапельным путем;
г) через рукопожатие.
в) есть овощи и фрукты;
г) принимать витамины.3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему
необходимо:
в) пить витамины;
г) есть лук и чеснок.
а) носить марлевую повязку;
б) иметь отдельную посуду;
4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:
а) с лимоном;
б) с малиной;
5) При первых признаках заболевания необходимо:
а) вызвать врача;
б) лечь в постель;
в) идти в школу;
г) принять лекарство.
в) с сахаром;
г) с бутербродом;
д) с вишней;
е) с черной смородиной.
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2.Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Резкое охлаждение может вызвать ангину).
3.Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами,
блохами, лишаем).
4.Как избежать обморожения? (носить теплые вещи, варежки, не играть долго на
морозе).
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке?
Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что
узнали сегодня на уроке?
Теперь мы поняли, друзья:
С гриппом нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
Гриппа все остерегайтесь!
2й чтец. Защита от гриппа надежная есть:
Прививку сделать, овощи, фрукты есть,
Помазать мазью оксолиновой в носу,
Не забыть про марлевую полосу.
Классный руководитель.
Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и
не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о
благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в дверинезваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим
родителям крепкого здоровья!