Классный час для учащихся 1 класса
Цель:
— познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятиями «профессия», «трудолюбие».
Задачи:
— дать основные понятия о различных профессиях;
— формировать положительное отношение к труду;
— раскрыть важность и необходимость труда для общества, потребность быть полезным людям;ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. формировать интерес к профессиям;
4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение 5. цивилизованно общаться друг с другом .
_Классный час В мире профессий - Елесина Елена Николаевна.doc
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете
не счесть, и каждой профессии слава и честь"
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление
ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. формировать интерес к профессиям;
4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение
5. цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительная беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте,
о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1 слайд
)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире
профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и
правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в
обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд
помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром
народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли
вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру,
которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на экран
(2 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из
данных слов. Посмотрите на экран.(3 слайд) Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд)
Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой
пословицы?
Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он
достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда,
интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно,
должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который
трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым.
«Землю красит солнце, а человека труд» такая поговорка ходит в народе.
3.Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна
интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость,
да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию
сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или
в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется
слово « профессия » в толковом словаре. (5 слайд)
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека
определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: Хорошо!
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется
« Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей
различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто
их прислал. Посмотрите на экран (6 слайд ) давайте их прочитаем и
назовём профессию человека от кого эта телеграмма.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( От агронома.)
Учитель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием,
обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области
земледелия. (7 слайд)
Учитель: Читаем следующую телеграмму (8 слайд)
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Учитель: А кто такой водолаз?
Дети: водолаз профессионал, работающий под водой в
водонепроницаемом костюме. (9 слайд) 5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется
« Рассыпалось слово ». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам
нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы
получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв –
одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д.
Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое
получилось слово? (логопед)
Учитель: Правильно! А кто такой логопед?
Ученик: Логопед специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у
человека. (10 слайд)
Учитель: Какое второе слово? ( окулист)
Учитель: Правильно! А кто такой окулист?
Ученик: Врач специалист по глазным болезням. (11 слайд)
Учитель: Третье слово? ( адвокат)
Учитель: Правильно! А кто такой адвокат?
Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из
древнейших профессий. (12 слайд)
Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог)
Учитель: Правильно! А кто такой кинолог?
Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (13 слайд)
Учитель: И последнее слово? ( художник)
Учитель: Правильно! А чем занимается художник?
Ученик: Художник человек, создающий произведение любой области
творчества (живописи, музыки, скульптуры). (14 слайд)
6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно
будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и
поговорках
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и
прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу, преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое
слово у нас получилось. (15 слайд)
саПожник
погРаничник
кОсмонавт
шоФёр
балЕрина
артиСт
леСничий
строИтели
судьЯ
8. Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами
говорили. Посмотрите на экран (16 слайд) Давайте прочитаем.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на
работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд
и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет,
когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать
профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но
уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай
на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию,
которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия
важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не
раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей
профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.
Использованная литература :
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2. Педсовет плюс . 2005. № 8.
3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для
всех школьных праздников.М.: ТЦ «Сфера», 2002
4. Думанская С. Н. Классные часы.Х.: Изд. группа «Основа», 2008
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.