Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Оценка 4.6

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
16.04.2018
Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Классный час для учащихся 1 класса Цель: — познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятиями «профессия», «трудолюбие». Задачи: — дать основные понятия о различных профессиях; — формировать положительное отношение к труду; — раскрыть важность и необходимость труда для общества, потребность быть полезным людям;ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда. ЗАДАЧИ: 1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. расширить знания детей о мире профессий; 3. формировать интерес к профессиям; 4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение 5. цивилизованно общаться друг с другом .
_Классный час В мире профессий - Елесина Елена Николаевна.doc
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление  ценности труда.     ЗАДАЧИ:    1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;   2.   расширить знания детей о мире профессий; 3.   формировать интерес к профессиям; 4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение         5.   цивилизованно общаться друг с другом . ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1.Вступительная беседа с учащимися. Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте,  о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1  слайд  )   Мы в профессии играем По душе их выбираем, Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать! Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях. Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире  профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и  правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в  обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд  помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру,  которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на экран  (2 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить. Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут). Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ). Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из  данных слов. Посмотрите на экран.(3 слайд) Давайте прочитаем эти слова. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд) Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой  пословицы? Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он  достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда,  интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.  Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно,  должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который  трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым.  «Землю красит солнце, а человека труд» ­ такая поговорка ходит в народе. 3.Продолжение беседы. Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна  интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость,  да и дело будет спориться. Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию  сразу, без подготовки? Дети: Нет. Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или  в других учебных заведениях. А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется  слово « профессия » в толковом словаре. (5 слайд) Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека  определённой подготовки, знаний и умений. Учитель: Хорошо! Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется                        « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр ). В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец ! 4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей  различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто  их прислал. Посмотрите на экран (6 слайд ) давайте их прочитаем и  назовём профессию человека от кого эта телеграмма. а ) Я науки изучил, Землю словно приручил. Знаю я, когда сажать, Сеять как и убирать. Я знаток в краю родном И зовусь я …. ( От агронома.)  Учитель: А кто такой агроном?  Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием,  обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области  земледелия. (7 слайд) Учитель: Читаем следующую телеграмму (8 слайд)  б ) Моя работа в глубине, на самом дне. Моя работа – в темноте и тишине. Но кто же я, ответь – ка на вопрос : Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)   Учитель: А кто такой водолаз?  Дети: водолаз ­  профессионал, работающий под водой в  водонепроницаемом костюме. (9 слайд) 5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в  игру, которая называется     « Рассыпалось слово ». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы  получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв –  одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д.  Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое  получилось слово? (логопед) Учитель: Правильно! А кто такой логопед? Ученик: Логопед ­ специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека. (10 слайд) Учитель: Какое второе слово? ( окулист) Учитель: Правильно! А кто такой окулист? Ученик: Врач специалист по глазным болезням. (11 слайд) Учитель: Третье слово? ( адвокат) Учитель: Правильно! А кто такой адвокат? Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из  древнейших профессий. (12 слайд) Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог) Учитель: Правильно! А кто такой кинолог?  Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (13 слайд) Учитель: И последнее слово? ( художник) Учитель: Правильно! А чем занимается художник? Ученик: Художник ­ человек, создающий произведение любой области  творчества (живописи, музыки, скульптуры). (14 слайд) 6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно  будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и  поговорках       Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.) Не игла шьёт, а руки. ( Швея.) Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.) Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.) На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.) 7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и  прочитайте ключевое слово. а) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник) б) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу. (Пограничник) в) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) г) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) д) Пачку, пуанты надела Марина На сцену вспорхнула, она … (балерина) е) Прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (артист) ё) Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняет Надёжно … (лесничий) ж) На улице Садовой Дом построен новый, В нём столько светлых окон ! Считать – не сосчитать ! А крыша так высоко, что птицам не достать. В доме десять этажей , В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём ? (Строители) з) Справедливей всех всегда Споры все решит … (судья). Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое  слово у нас получилось. (15 слайд) саПожник погРаничник кОсмонавт шоФёр балЕрина артиСт леСничий строИтели судьЯ 8. Учитель: А сейчас  игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание ! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись ! Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) На заводах по три смены У станков стоят …. (рабочие) Говорят про звуки парные В школе нам с тобой … (учителя) Посадил уж сотни роз В городском саду … (садовник) Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш … (укротитель) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …(пастух) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (дворник) Ходят по клеточкам конь и ладья – Ход свой победный готовит … (шахматист) Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (портной) Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром … (лесник) Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами  говорили. Посмотрите на экран (16 слайд) Давайте прочитаем. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь ! Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен  трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет  основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на  работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать  профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но  уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай  на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию,  которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия  важна ! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не  раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей  профессии – это очень важное дело для каждого из вас. 9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников. Использованная литература : 1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002 2.     Педсовет плюс . 2005. № 8. 3.     Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для  всех школьных праздников.­М.: ТЦ «Сфера», 2002 4.     Думанская С. Н. Классные часы.­Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»

Классный час «Каждой профессии слава и честь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018