Классный час ко Дню народного единства

  • Культурные мероприятия
  • rtf
  • 01.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала нарождедин.rtf
МОУ СОШ села Старое Дёмкино Подготовила и провела учитель начальных классов Шишкова Н.П.День народного единства 1. Звучит гимн России в сопровождении презентации (слайды с просторами России). 2. Учащиеся читают стихи под мелодию песни «С чего начинается Родина»:  Под большим шатром  Голубых небес – Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их,  Выше тёмных туч, Цепи гор стоят  Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны.  Посмотрю на юг – Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается.  Гляну к северу – Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лёд Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной  Развернулася!  …Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову! (И.Никитин «Русь», отрывок) 3. Ведущий. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к  родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…  Ученица читает стихотворение: 4. Наталья Майданик ПРИЗЫВНАЯ В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! 5. Ведущий. Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. А всегда ли народ России жил в единстве? К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз переживала тяжёлые, смутные времена, когда единство народа нарушалось. Менялись цари, правители, формы правления, но никогда не менялся народ, такой разный, но в тоже время такой близкий и родной. Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в прошлое нашей страны. Начало смутного времениДавайте перенесёмся на четыреста лет назад, в Россию 17 века.  Слайд «Московский Кремль 16­17 веков. Россией правил великий, сильный и властный царь Иоанн Грозный.  Слайд с изображением царя Ивана Грозного. Но случилась беда, умер царь. Остались у него три сына.  Старший умер, средний, хилый   да   слабый,   недолго   процарствовал.   Что   сталось   с   младшим,   Дмитрием,   ­ неизвестно. То ли из­за болезни умер, то ли из­за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!    Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ  так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод.  Кто    виноват? Конечно, царь­убийца: это Бог его наказывает!   И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.            Цари – самозванцы  Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя   царевичем   Дмитрием,   чудесным   образом   спасшимся!   Польский   король   его признал   и  дал   войско  ­   отвоевать  "отцовский"  престол.  Борис   Годунов   не   успел навести   порядок   в   стране:   умер.   Сердце   подвело.   Или   совесть   замучила?..   Не дожидаясь   подхода   польского   войска,   расправились   бояре   с   детьми   Бориса Годунова:   сына   Фёдора   убили,   а   дочь   Ксению   заточили   в   монастырь.   В   Москве воцарился Самозванец.   Этот Самозванец ­ он остался в истории Лжедмитрием I ­ государем оказался неплохим.   Полякам   и   боярам   мешал   разорять   Русь.   Поэтому   они   его   и   убили, заменив на другого ­ ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом   надумал   посадить   на   московский   трон   польского   королевича   Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!"    Казалось,   что   Россия   погибла,   что   она   никогда   не   поднимется   с   колен   и никогда   не   обретёт   былого   могущества.  Но   русские   люди   не   могли   и  не   хотели мириться с гибелью своей родины. Народное единство Ведущий.  В   1611   году   рязанец   Прокопий   Ляпунов   собрал   ополчение   и   двинулся   на   Москву. Испугались   поляки   и   бояре­предатели,   составили   грамоту   с   приказом   распустить   ополчение.   И пошли   к   патриарху   Гермогену:   "Ты   в   русской   церкви   самый   главный.   Тебя   народ   послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде.  Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство. Собрали жители   Нижнего   большое   войско.   Во   главе   его   стал   князь   Дмитрий   Пожарский.   Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" ­ "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! ­ ответил Гермоген. ­ Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".  Вся Русская  земля встала против  захватчиков  и предателей.  Начались  бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!  Когда настали мирные  времена,  новый царь щедро наградил Минина  и Пожарского.  Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади ­ на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.  6. Учащиеся читают стихотворение:  Наталья Майданик ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов­изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! 7.  День Казанской иконы Божией Матери   4 ноября с 2005 года отмечается как "День народного единства". Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции.  Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили   на   себя   трехдневный   пост   и   с   молитвой   обратились   к   Господу   и   Его   Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.  Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.   8. Учащиеся читают стихи. Я люблю тебя, Россия,                                Дорогая наша Русь,                                     Нерастраченная сила,                                 Неразгаданная грусть.Ты размахом необъятна,                              Нет ни в чём тебе конца,                              Ты веками непонятна                                   Чужеземным мудрецам. Много раз тебя пытали –                            Быть России иль не быть,                           Много раз в тебе пытались                         Душу русскую убить. Ты добром своим и лаской,                        Ты душой своей сильна,                              Нерассказанная сказка,                               Синеокая страна. Я в берёзовые ситцы                                   Нарядил бы белый свет,                             Мне всю жизнь тобой гордиться,               Без тебя мне счастья нет!                                                                        Но нельзя тебя, я знаю,                               Ни сломить, ни запугать,                            Ты мне, Родина, родная                              Вольной волей дорога. 9. Речёвка: дети берутся за руки и произносят хором:  Главное – вместе!                                                                                                                 Главное – дружно!                                                                                                                 Главное – с сердцем горящим в груди!                                                                               Нам равнодушных в жизни не нужно!                                                                                 Злобу, обиду из школы гони!