Классный час "Команда, без которой мне не жить" (7-9 класс)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
9 кл
28.02.2018
Сценарий классного часа "Команда, без которой мне не жить" предназначен для подростков 7-9 классов. В ходе классного часа учащиеся получают разнообразные игровые задания, которые способствуют пониманию команды, стремлению создавать дружеские отношения с разными людьми вокруг нас, обоснованию высказываний и аргументации фактов.Классный час "Команда, без которой мне не жить"
Сценарий классного часа.docx
Сценарий классного часа «Команда, без которой мне не жить»
Цели: 1. Познакомить учащихся с современным пониманием команды.
2. Развивать у учащихся стремление к созданию позитивных дружеских отношений
с разными людьми, членами семьи, соседями, сверстниками.
3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и людям.
Ход классного часа:
Учитель:
I.
Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои
определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои
определенные правила, традиции.
Давайте порассуждаем с вами о том, что же такое команда. На французском
языке слово «commande» обозначает группу людей – единомышленников, сторонников,
приверженцев, последователей, союзников, адептов, друзей, поборников, ревнителей.
В современном понимании команда – это отряд, воинское подразделение, личный
состав, экипаж, спортивный коллектив, обычно во главе с капитаном, группа, связанных
чемто людей, чьенибудь окружение, компания, группа лиц, выполняющих
определенное задание.
Итак, команда:
1. Это группа людей, постоянная по составу.
2. Члены такой группы объединены общей задачей или целью.
Семья – это тоже группа, тоже команда, где все объединены тем, что они
близкие люди. Вы и ваши друзья во дворе – тоже команда, добровольная, потому что
основана на взаимных симпатиях. Каждый из нас обязательно живет не сам по себе, а в
группе, в команде и, подчас, в нескольких командах.
Я – член семьи
Я – ученик школы
Я – друг и товарищ
Я – один из жильцов своего дома
Я – участник музыкальной группы или кружка
Команда – это не пустое слово, не абстрактное понятие, она – живой организм, она не
только состоит из тебя и твоих товарищей, но и строится вами – Колей, Лешей, и вы
связаны все между собой и влияете друг на друга вольно или невольно, потому что вы,
ребята, коллектив – команда.
Каждый человек в разных командах выступает в совершенно разных ролях:
дома – сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка; в школе – отличник, хорошист, двоечник;
во дворе – душа, заводила, выдумщик, тихоня.
Бывают роли в коллективе постоянные и временные. Сын – это постоянная
роль. А вот «тихоня» не обязательно. Пошел в спортшколу, в секцию бокса, глядишь –
и постоять за себя сможешь. Роль изменилась, потому что изменился ты.
В команду класса входит много людей. Что их объединяет? Общая цель! Мы
все пришли учиться, мы примерно одного возраста, ктото с кемто дружит, ктото
почти ни с кем, ктото пользуется авторитетом, а ктото нет. Команда класса
формальная группа. Это коллектив, который ты не выбираешь. Тебя записали в школу, Давайте поиграем. Расставьте стулья по кругу.
потому что пришла пора учиться. В отличие от дворовой команды, которую ты
выбираешь себе сам. Захотел – присоединился, захотел – ушел. И в том и в другом
случае человеческие отношения не только возможны, но и необходимы, иначе нет
команды, а есть, простите, стадо.
II.
Задание №1
Каждому необходимо представить соседа справа, пообщавшись с ним 2 минуты.
Задание №2
Выполняется в микрогруппах. Рисуют дружеский шарж на свою команду.
Задание №3
Придумывают оригинальные названия к командному шаржу.
Задание №4
Придумать для своей команды задание, в котором все члены команды смогут проявить
себя наилучшим образом.
III.
После игры: обсудить происходящее, отметить ребят, которые подавали идеи,
были организаторами, быстро включался в работу.
Ребята, как вам работалось в команде?
Ктото проявил себя как лидер?
Ктото остался в стороне?
Может быть, в силу нездоровья, стеснительности, боязни публичного выступления?
Чувствовали ответственность за происходящим?
Итог: Kоманда, что же это такое? Где она существует? Да везде! И на подводной
лодке, и на боевом корабле, и в любом воинском подразделении, в спортивном
коллективе, в игре КВН. У всех этих команд есть капитан.
Вывод: команда выбирает в капитаны такого человека, который пользуется
авторитетом у всех членов команды, мнение которого важно и значимо для всех.
Капитану будут подчиняться. Капитан дисциплинирован, он умеет мыслить,
может организовать остальных на одну общую работу.
Выдать бумажные треугольники.
IV.
Задание: написать в каждом из них по одному слову на тему «Команда, что это?»
Итак, есть команда, есть капитан.Каковы основные правила поведения в команде?
Напишите на бумажных кирпичиках те права, которыми должен быть наделен каждый
член вашей команды.(Например, общение на равных, уважение, поиск компромисса,
умение ценить, умение перенимать опыт.)
Итак, если соблюдать все эти правила, то какая у нас будет команда? Примерные
ответы: сплоченная, дружная, сильная, надежная, творческая, мобильная, веселая, …
А теперь о традициях. Напишите, какие есть или могут быть. (Например, день
V.
рождения, поход, концерты, праздники…)
Вывод: у нас есть дом, в котором уютно, тепло, весело, хорошо вместе, если мы
соблюдаем командные правила. У нас есть традиции, как в любой семье, стране, у
каждого народа. У нас есть возможность остаться единой творческой командой,
сплоченной, готовой поддержать друг друга в любой момент, способной пройти через
все трудности, до окончания школы, не оставив никого за бортом. Давайте попробуем
ею остаться.
Классный час "Команда, без которой мне не жить" (7-9 класс)
Классный час "Команда, без которой мне не жить" (7-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.