классный час "Красивая жизнь"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дать понятие о том, что жизнь - это бесценный дар, и прожить надо так ее, чтобы оставить след. Красивая жизнь - это счастливая жизнь? Размышления о жизни, о своем месте и предназначении, найти смысл жизни, научить ценить жизнь, каждый ее миг.
Иконка файла материала красивая жизнь мой классный час.doc
Классный час на тему «Красивая жизнь» Цель: дать понятие – жизнь бесценный дар, выя вить ценности жизни Ход классного часа 1. Организационный момент, определение темы классного часа Вступительное слово (Чтение стихов вслух) Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить, Идти по снегу босиком, Мечтать и думать ни о ком, Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман, Мять колесом ковыль  степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать, А каждый день в руках  держать, Как бесконечно ценный дар, Который нам от бога дан. Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое  предназначение? Эти   философские   вопросы     волнуют   не   только   детей   и подростков,   но   и   их   родителей,  учителей,   ученых,  писателей, психологов,   и   по­моему   всех   неравнодушных   людей.   Этот вопрос  волновал  людей всегда. Поэтому   во все века лучшие Умы человечества пытались на него ответить. 2. Основная часть                                                                               1. Словарная работа Словарь Ожегова  • дает следующее определение: «Совокупность явлений  происходящих в организме, особая форма существования  материи». Словарь Даля:  • «Жизнь ­ живот, житие, бытие, состояние особи,  существование отдельной личности». Словарь Кузнецова  «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ» . 2.  Перед нами символическое «Дерево жизни».  Своими  корнями  оно уходит глубоко  в землю. Это даёт ему  пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни ­ это родители, семья,которые дают основу в нашей жизни, уверенность в завтрашнем дне,     крепнете,   набираетесь   сил.    Ветви  –   это  знания,   опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!  ­ А что, по­вашему, жизнь? Определите это «понятие» одним словом!!!  Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на  нашем дереве.  Учитель: Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно  красивое, с разными плодами.  Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!  3. Чтение Стихотворение Матери Терезы ( Айрана)              Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это долг, исполни его.  Жизнь – это игра, сыграй в нее.  Жизнь ­ бесценна, береги ее.  Жизнь – это богатство, храни его.  Жизнь – это таинство, познай его. Жизнь ­ это любовь, наслаждайся ею.  Жизнь – это обещание, исполни его.  Жизнь – это скорбь, преодолей ее.  Жизнь – это песня, спой ее.  Жизнь – это борьба, прими ее.  Жизнь – это трагедия, перебори ее.  Жизнь – это возможность, не упусти ее.  Жизнь – это красота, восхищайся ею.  Жизнь – это блаженство, вкуси его.  Жизнь – это мечта, реализуй ее.  Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это приключение, испытай его.  Жизнь – это удача, поймай ее.  Жизнь драгоценна, не разрушай ее.  Жизнь – это борьба, борись за нее.  Работа в группе: Далее учитель предлагает выбрать  любимую строчку из стихотворения и создать рисунок,  иллюстрирующий ее. Вывод:    ­Мы   живем   среди   людей   и   поэтому   вокруг   нас   происходит сложная неисчерпаемая жизнь.­У каждого человека свое понимание «жизни», потому что все мы   разные.   Каждый   со   своими   взглядами,   интересами, представлениями и правилами жизни. Для меня жизнь­это поезд, который никогда не возвращается  обратно.                          3. «Весы жизни».  ­Известный   психотерапевт,   кандидат   медицинских   наук М.Е.Литвак   утверждает,  что   жить   надо   для   себя,   ведь   самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для   себя,   это   приносит   пользу   другим.   Возлюби   ближнего своего,   как   самого   себя   –   звучит   Евангельская   заповедь. Но для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». СЛАЙД 1                    ­  Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию.   Перед   вами   назовём   их   так   условно   «Весы   жизни». Какова позиция наиболее приемлема для вас? ­В   нашем   случае   многие   ребята   проголосовали   за   позицию «жизнь для себя».   Людям   свойственно   совершать  поступки,   именно   они определяют жизненную позицию человека.  5. Беседа о красивой жизни. ­ Какие прилагательные вы можете подобрать к слову  ЖИЗНЬ? Красивая  ­ Как вы понимаете красивая жизнь? Давайте посмотрим, что думают на эту тему пользователи сети  Интернет? фрося ∙ HELPSTER STAR 13.05.2012 23:14:25  #   Красивая жизнь в моей голове  ­ идеальная жизнь.  Мне не нужен бентли, не нужен особняк на Ибице... Я вкладываю в понятие красивой жизни счастливую жизнь без материальных  неудобств.  Камелия ∙ ПРОДВИНУТЫЙ УЧАСТНИК 13.05.2012 23:15:53  #   Мое мнение: красивая жизнь ­ это  жить так, как ТЫ хочешь.Sadeka ∙ ЛЕГЕНДА 14.05.2012 00:19:21  # Когда не нужно думать о деньгах вообще... ни минуты, хочешь в  Париж прямо сейчас ­ да пожалуйста! Хочешь то обалденное  платье за 3000$­не вопрос! Рвануть к морю на своем новеньком  бентли с тем сексуальным красавцем ­ дерзай) наверно это и есть красивая жизнь) PARIS­NICE ∙ HELPSTER STAR 14.05.2012 09:26:37  # Красивая жизнь – когда посвящаешь её созданию чего­то нового, прекрасного Alya ∙ HELPSTER STAR 13.05.2012 23:11:22  # Для меня красивая жизнь ­ когда у тебя материально всё есть и  ты можешь себе позволить носить красивую одежду, красивые  украшения... ездить на красивом автомобиле и т.д. НО!!! Красивая ­ это же не значит что счастливая? СЛАЙД 3 (высказывания интернет­пользователей на форуме) ­  Какое высказывание вам ближе? (ответы детей) ­ Спасибо вам за ваши мнения! А меня заинтересовал вопрос  Али: «Красивая жизнь – это же не значит, что счастливая?»  СЛАЙД 4 (красивая = счастливая ?) ­ Как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей) ­ Я вижу, что ваши мнения разделились, и считаю, что это  неплохо. ­ Мы с вами поняли, что наши представления о красивой жизни – такие разные! Хорошо это или плохо, как по­вашему? (ответы  детей) ­ А есть ли всё­таки что­то общее в наших понятиях о красивой  жизни? Почему мы закрываем глаза, когда мечтаем, молимся,  плачем, целуемся? (ответы детей: прекрасные вещи в жизни мы  не видим, а чувствуем сердцем) СЛАЙД 5 (высказывание Л. Ярмольника) ­ Почему же для разных людей понятие «красивая жизнь»  отличается? (ответы детей подводятся к мысли, что каждый из  нас обладает собственным набором личных ценностей)­ А ценности каждого человека неизменны, постоянны? (нет, они  меняются) Ник Оуэн подчеркивает: «Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни».  А Франкл говорил: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать».  Игра   «Общие   интересы»:     Давайте   разделимся   на   группы, стараясь найти точки общих интересов:  имена начинаются с одной буквы,   все любят собак,   у всех любимое время года – лето,   все, у кого дома живет кот или кошка.  Любимое блюдо – картошка.  все кто пришел сегодня с хорошим настроением. Задание № 2 СЛАЙД 6 (бланк ответов) Ценности красивой жизни:  1. __________________________________________________ ____________ 2. __________________________________________________ ____________ 3. __________________________________________________ ____________ ­ Предлагаю выполнить следующее творческое задание:  составьте список из 3­х ценностей­атрибутов красивой жизни и  проранжируйте их по значимости – что вы на сегодняшний  момент поставите на 1­е место? (выполнение задания на  бланках) ­ Я понимаю, что это задание предполагает личный взгляд. Но,  может быть, кто­то захочет поделиться своим секретом? Что у  вас получилось?  (учащиеся зачитывают ответы, при необходимости учитель  задаёт дополнительные вопросы)Работа в группе: Что такое Ценность? Напишите на листочках слово   ЦЕННОСТЬ   по   буквам   вертикально   и   попробуйте истолковать   его   с   помощью   слов   или   словосочетаний, разъясняющих   его   значение   и   начинающихся   с   той   буквы,   с которой начинается каждая строка по горизонтали. Например:  Ц – цены не имеет  Е – единственная в своем роде  Н – необыкновенная  Н – непреходящая  О – оригинальная  С – самим выбранная  Т – творимая  Ь – ьвобюл  4. Игра «Вырвись из круга» Прошу   в   середину   круга   выйти   кого­то   одного,   кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Условие   игры.  Теперь   вы   находитесь   в   окружении   плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь.   Ваша   задача   –   выйти   в   жизнь,   доказать   нам,   что   вы действительно   достойны   этого.   Можете   говорить,   с   какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы.   Но   если   вы   не   сделаете   этого   за   одну   минуту,   то погибнете. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких   проблем   выпустить   этого,   безусловно   «хорошего», достойного   человека,   но   это   слишком   легко.   Ваша   задача­ выпустить   в   жизнь   человека,   который   действительно   будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей. Вывод:  Как вы поняли, эта игра ­ прекрасная диагностика  жизненного стиля человека.   Какие мы разные, как по­разному мы стремимся выйти в  жизнь. Кто­то рвётся из круга силой, кто­то подкупает,  кто­то лукавит, а кто­то идёт с открытым сердцем.   След на земле ­Я вам предлагаю выслушать один рассказ. След на землеСтарый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал. Прошло   много   лет.   Мальчик   стал   взрослым   человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на  родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию­ никто  не помнит его. ­Что ты оставил после себя? – спрашивают люди. ­Есть ли у тебя сын или дочь? ­Нет у меня ни сына, ни дочери, ­ отвечает. ­Может быть, ты посадил дерево? ­ Нет не посадил я дерева. ­Может быть, взлелеял поле? ­Нет, не взлелеял поле. ­Ну так значит, ты песню сложил? ­Нет и песни я не сложил. ­Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь? Ничего   не   ответил   человек.   Вспомнилось   ему   то, мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит   дом,   будто   его   вчера   строили,   а   на   самой   нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!­ с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..» Воспитатель                                                                                         ­Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? Из  рассказа, какой вывод сделали (Ответы учащихся)                          Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?  ­ Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.) ­ Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.) ­ Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.) Вывод Учитель:                                                                                               ­ Нельзя жить так как жил как этот человек. Жизнь дается  человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо,  думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще  задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал  другому? Что я доброго оставлю после себя. Любить свою  родину, близких, заняться любимым делом и т.д.Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где­ нибудь и каким­либо образом действует на благо другой жизни.   Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему  же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по  собственному желанию? Так было в Великую Отечественную  войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя  будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди,  защищающие нас от терроризма и преступности.  Притча о жизни                                                                             Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну  жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу  двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность,  сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет  добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на  несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Воспитатель:  ­О чем хотел сказать старый индеец внуку? Вывод ­Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало,  чтобы вы были здоровы и счастливы.                                                                                                                                   10. Итог урока Жизнь ­ бесценный дар?  ­(Н. Островский « Как закалялась сталь»)   «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая­ либо   трагическая   случайность   могут   прервать   ее.   Берегите   и цените свою жизнь». ­Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни.  Только добро творимое человеком остается и благодаря ему, жизнь чего­то стоит. Просмотр видео  «Живи красиво»  Вывод:Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО! Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите  смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний классный час, может стал для кого­то из Вас  маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия  «жизнь.. образ жизни, смысл жизни, опыт жизни, путевка в жизнь, друзья  по жизни, любовь к жизни, вера в жизнь, течение жизни и т.д. Все связано с жизнью. «Красиво жить» — не просто звук пустой. Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой! ­ Как умножить красоту? Как сделать так, чтобы больше людей  закрывали глаза от счастья? – Я надеюсь, что каждый из вас  найдёт свой ответ… СЛАЙД 7 (красивая картинка) РЕФЛЕКСИЯ ­ Конечно, за 40 минут невозможно определить свой жизненный  путь, найти красоту. Но каждый из нас за время нашей короткой  встречи что­то приобрёл. Для меня был бесценным опыт  общения с вами. А что вы можете сказать о нашей встрече?  (выводы детей) СЛАЙД 8 (спасибо за работу)