Классный час "Красивая жизнь"
Оценка 5

Классный час "Красивая жизнь"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
21.01.2018
Классный час "Красивая жизнь"
Дать понятие о том, что жизнь - это бесценный дар, и прожить надо так ее, чтобы оставить след. Красивая жизнь - это счастливая жизнь? Размышления о жизни, о своем месте и предназначении, найти смысл жизни, научить ценить жизнь, каждый ее миг.
красивая жизнь мой классный час.doc
Классный час на тему «Красивая жизнь» Цель: дать понятие – жизнь бесценный дар, выя вить ценности жизни Ход классного часа 1. Организационный момент, определение темы классного часа Вступительное слово (Чтение стихов вслух) Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить, Идти по снегу босиком, Мечтать и думать ни о ком, Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман, Мять колесом ковыль  степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать, А каждый день в руках  держать, Как бесконечно ценный дар, Который нам от бога дан. Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое  предназначение? Эти   философские   вопросы     волнуют   не   только   детей   и подростков,   но   и   их   родителей,  учителей,   ученых,  писателей, психологов,   и   по­моему   всех   неравнодушных   людей.   Этот вопрос  волновал  людей всегда. Поэтому   во все века лучшие Умы человечества пытались на него ответить. 2. Основная часть                                                                               1. Словарная работа Словарь Ожегова  • дает следующее определение: «Совокупность явлений  происходящих в организме, особая форма существования  материи». Словарь Даля:  • «Жизнь ­ живот, житие, бытие, состояние особи,  существование отдельной личности». Словарь Кузнецова  «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ» . 2.  Перед нами символическое «Дерево жизни».  Своими  корнями  оно уходит глубоко  в землю. Это даёт ему  пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни ­ это родители, семья, которые дают основу в нашей жизни, уверенность в завтрашнем дне,     крепнете,   набираетесь   сил.    Ветви  –   это  знания,   опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!  ­ А что, по­вашему, жизнь? Определите это «понятие» одним словом!!!  Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на  нашем дереве.  Учитель: Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно  красивое, с разными плодами.  Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!  3. Чтение Стихотворение Матери Терезы ( Айрана)              Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это долг, исполни его.  Жизнь – это игра, сыграй в нее.  Жизнь ­ бесценна, береги ее.  Жизнь – это богатство, храни его.  Жизнь – это таинство, познай его. Жизнь ­ это любовь, наслаждайся ею.  Жизнь – это обещание, исполни его.  Жизнь – это скорбь, преодолей ее.  Жизнь – это песня, спой ее.  Жизнь – это борьба, прими ее.  Жизнь – это трагедия, перебори ее.  Жизнь – это возможность, не упусти ее.  Жизнь – это красота, восхищайся ею.  Жизнь – это блаженство, вкуси его.  Жизнь – это мечта, реализуй ее.  Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это приключение, испытай его.  Жизнь – это удача, поймай ее.  Жизнь драгоценна, не разрушай ее.  Жизнь – это борьба, борись за нее.  Работа в группе: Далее учитель предлагает выбрать  любимую строчку из стихотворения и создать рисунок,  иллюстрирующий ее. Вывод:    ­Мы   живем   среди   людей   и   поэтому   вокруг   нас   происходит сложная неисчерпаемая жизнь. ­У каждого человека свое понимание «жизни», потому что все мы   разные.   Каждый   со   своими   взглядами,   интересами, представлениями и правилами жизни. Для меня жизнь­это поезд, который никогда не возвращается  обратно.                          3. «Весы жизни».  ­Известный   психотерапевт,   кандидат   медицинских   наук М.Е.Литвак   утверждает,  что   жить   надо   для   себя,   ведь   самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для   себя,   это   приносит   пользу   другим.   Возлюби   ближнего своего,   как   самого   себя   –   звучит   Евангельская   заповедь. Но для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». СЛАЙД 1                    ­  Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию.   Перед   вами   назовём   их   так   условно   «Весы   жизни». Какова позиция наиболее приемлема для вас? ­В   нашем   случае   многие   ребята   проголосовали   за   позицию «жизнь для себя».   Людям   свойственно   совершать  поступки,   именно   они определяют жизненную позицию человека.  5. Беседа о красивой жизни. ­ Какие прилагательные вы можете подобрать к слову  ЖИЗНЬ? Красивая  ­ Как вы понимаете красивая жизнь? Давайте посмотрим, что думают на эту тему пользователи сети  Интернет? фрося ∙ HELPSTER STAR 13.05.2012 23:14:25  #   Красивая жизнь в моей голове  ­ идеальная жизнь.  Мне не нужен бентли, не нужен особняк на Ибице... Я вкладываю в понятие красивой жизни счастливую жизнь без материальных  неудобств.  Камелия ∙ ПРОДВИНУТЫЙ УЧАСТНИК 13.05.2012 23:15:53  #   Мое мнение: красивая жизнь ­ это  жить так, как ТЫ хочешь. Sadeka ∙ ЛЕГЕНДА 14.05.2012 00:19:21  # Когда не нужно думать о деньгах вообще... ни минуты, хочешь в  Париж прямо сейчас ­ да пожалуйста! Хочешь то обалденное  платье за 3000$­не вопрос! Рвануть к морю на своем новеньком  бентли с тем сексуальным красавцем ­ дерзай) наверно это и есть красивая жизнь) PARIS­NICE ∙ HELPSTER STAR 14.05.2012 09:26:37  # Красивая жизнь – когда посвящаешь её созданию чего­то нового, прекрасного Alya ∙ HELPSTER STAR 13.05.2012 23:11:22  # Для меня красивая жизнь ­ когда у тебя материально всё есть и  ты можешь себе позволить носить красивую одежду, красивые  украшения... ездить на красивом автомобиле и т.д. НО!!! Красивая ­ это же не значит что счастливая? СЛАЙД 3 (высказывания интернет­пользователей на форуме) ­  Какое высказывание вам ближе? (ответы детей) ­ Спасибо вам за ваши мнения! А меня заинтересовал вопрос  Али: «Красивая жизнь – это же не значит, что счастливая?»  СЛАЙД 4 (красивая = счастливая ?) ­ Как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей) ­ Я вижу, что ваши мнения разделились, и считаю, что это  неплохо. ­ Мы с вами поняли, что наши представления о красивой жизни – такие разные! Хорошо это или плохо, как по­вашему? (ответы  детей) ­ А есть ли всё­таки что­то общее в наших понятиях о красивой  жизни? Почему мы закрываем глаза, когда мечтаем, молимся,  плачем, целуемся? (ответы детей: прекрасные вещи в жизни мы  не видим, а чувствуем сердцем) СЛАЙД 5 (высказывание Л. Ярмольника) ­ Почему же для разных людей понятие «красивая жизнь»  отличается? (ответы детей подводятся к мысли, что каждый из  нас обладает собственным набором личных ценностей) ­ А ценности каждого человека неизменны, постоянны? (нет, они  меняются) Ник Оуэн подчеркивает: «Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни».  А Франкл говорил: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать».  Игра   «Общие   интересы»:     Давайте   разделимся   на   группы, стараясь найти точки общих интересов:  имена начинаются с одной буквы,   все любят собак,   у всех любимое время года – лето,   все, у кого дома живет кот или кошка.  Любимое блюдо – картошка.  все кто пришел сегодня с хорошим настроением. Задание № 2 СЛАЙД 6 (бланк ответов) Ценности красивой жизни:  1. __________________________________________________ ____________ 2. __________________________________________________ ____________ 3. __________________________________________________ ____________ ­ Предлагаю выполнить следующее творческое задание:  составьте список из 3­х ценностей­атрибутов красивой жизни и  проранжируйте их по значимости – что вы на сегодняшний  момент поставите на 1­е место? (выполнение задания на  бланках) ­ Я понимаю, что это задание предполагает личный взгляд. Но,  может быть, кто­то захочет поделиться своим секретом? Что у  вас получилось?  (учащиеся зачитывают ответы, при необходимости учитель  задаёт дополнительные вопросы) Работа в группе: Что такое Ценность? Напишите на листочках слово   ЦЕННОСТЬ   по   буквам   вертикально   и   попробуйте истолковать   его   с   помощью   слов   или   словосочетаний, разъясняющих   его   значение   и   начинающихся   с   той   буквы,   с которой начинается каждая строка по горизонтали. Например:  Ц – цены не имеет  Е – единственная в своем роде  Н – необыкновенная  Н – непреходящая  О – оригинальная  С – самим выбранная  Т – творимая  Ь – ьвобюл  4. Игра «Вырвись из круга» Прошу   в   середину   круга   выйти   кого­то   одного,   кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Условие   игры.  Теперь   вы   находитесь   в   окружении   плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь.   Ваша   задача   –   выйти   в   жизнь,   доказать   нам,   что   вы действительно   достойны   этого.   Можете   говорить,   с   какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы.   Но   если   вы   не   сделаете   этого   за   одну   минуту,   то погибнете. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких   проблем   выпустить   этого,   безусловно   «хорошего», достойного   человека,   но   это   слишком   легко.   Ваша   задача­ выпустить   в   жизнь   человека,   который   действительно   будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей. Вывод:  Как вы поняли, эта игра ­ прекрасная диагностика  жизненного стиля человека.   Какие мы разные, как по­разному мы стремимся выйти в  жизнь. Кто­то рвётся из круга силой, кто­то подкупает,  кто­то лукавит, а кто­то идёт с открытым сердцем.   След на земле ­Я вам предлагаю выслушать один рассказ. След на земле Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал. Прошло   много   лет.   Мальчик   стал   взрослым   человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на  родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию­ никто  не помнит его. ­Что ты оставил после себя? – спрашивают люди. ­Есть ли у тебя сын или дочь? ­Нет у меня ни сына, ни дочери, ­ отвечает. ­Может быть, ты посадил дерево? ­ Нет не посадил я дерева. ­Может быть, взлелеял поле? ­Нет, не взлелеял поле. ­Ну так значит, ты песню сложил? ­Нет и песни я не сложил. ­Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь? Ничего   не   ответил   человек.   Вспомнилось   ему   то, мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит   дом,   будто   его   вчера   строили,   а   на   самой   нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!­ с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..» Воспитатель                                                                                         ­Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? Из  рассказа, какой вывод сделали (Ответы учащихся)                          Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?  ­ Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.) ­ Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.) ­ Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.) Вывод Учитель:                                                                                               ­ Нельзя жить так как жил как этот человек. Жизнь дается  человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо,  думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще  задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал  другому? Что я доброго оставлю после себя. Любить свою  родину, близких, заняться любимым делом и т.д. Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где­ нибудь и каким­либо образом действует на благо другой жизни.   Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему  же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по  собственному желанию? Так было в Великую Отечественную  войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя  будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди,  защищающие нас от терроризма и преступности.  Притча о жизни                                                                             Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну  жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу  двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность,  сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет  добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на  несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Воспитатель:  ­О чем хотел сказать старый индеец внуку? Вывод ­Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало,  чтобы вы были здоровы и счастливы.                                                                                                                                   10. Итог урока Жизнь ­ бесценный дар?  ­(Н. Островский « Как закалялась сталь»)   «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая­ либо   трагическая   случайность   могут   прервать   ее.   Берегите   и цените свою жизнь». ­Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни.  Только добро творимое человеком остается и благодаря ему, жизнь чего­то стоит. Просмотр видео  «Живи красиво»  Вывод: Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО! Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите  смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний классный час, может стал для кого­то из Вас  маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия  «жизнь.. образ жизни, смысл жизни, опыт жизни, путевка в жизнь, друзья  по жизни, любовь к жизни, вера в жизнь, течение жизни и т.д. Все связано с жизнью. «Красиво жить» — не просто звук пустой. Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой! ­ Как умножить красоту? Как сделать так, чтобы больше людей  закрывали глаза от счастья? – Я надеюсь, что каждый из вас  найдёт свой ответ… СЛАЙД 7 (красивая картинка) РЕФЛЕКСИЯ ­ Конечно, за 40 минут невозможно определить свой жизненный  путь, найти красоту. Но каждый из нас за время нашей короткой  встречи что­то приобрёл. Для меня был бесценным опыт  общения с вами. А что вы можете сказать о нашей встрече?  (выводы детей) СЛАЙД 8 (спасибо за работу)

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"

Классный час "Красивая жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018