Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/
Оценка 4.6

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
11.01.2017
Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/
Цель: популяризация профориентационной работы с детьми. Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда. Знакомство с новыми профессиями. Классный час несёт интеллектуально – познавательный характер и состоит из нескольких конкурсов.
КЛАССНЫЙ ЧАС 7 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса) (слайд 1) Составила: Мелентьева Л.Н., заместитель директора по ВР и педагог - организатор МБОУ "Морозовская СОШ" Октябрь, 2016 год. Цель: популяризация профориентационной работы с детьми. Задачи:  1. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. 2.  Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. 3.  Развивать внимание, умение работать в коллективе. Оборудование: проектор, презентация. В игре участвуют 2 команды. «Прекрасных профессий        На свете не счесть,        И каждой профессии        Слава и честь».                                          Пулат Мумин. Ход мероприятия. Ведущий:  Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую  жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет  хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей  которые рядом с вами ­ вы будете помнить всегда. Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень  изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются  десятки новых профессий, изменяется их престижность и восстребованность. Все  профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа  взаимоотношений человека и объекта действия: «человек­природа», «человек­человек», «человек­техника», «человек ­ художественный образ» и «человек­ знаковая система». 1. «Человек – художественный образ»: скульптор, художник, искусствовед, гравер,  портной, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер. 2. «Человек – природа»: геолог, взрывник, метеоролог, техник­топограф, мастер­ сыродел, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник. 3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник  железобетонных конструкций, слесарь­сантехник, арматурщик, столяр, моторист­ рулевой, пилот, водитель. 4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант,  парикмахер, гид­переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач,  учитель. 5. «Человек – знаковая система»: программист, экономист, фармацевт, радиооператор,  стенографистка, чертежник, штурман гражданской авиации, техник­математик. 2 Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие новые профессии вы знаете? И если знаете,  назовите их, и назовите их значение. Ведущий:  Я также хочу вам предложить ряд новых профессий:  Сейлзмен – ходит по торговым палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы. Фигурант – специалист в кондитерском деле, занимается украшением кондитерских  изделий. Пастижер – осуществляет изготовление на заказ изделия из натуральных волос. Ведущий: Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы  начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно  выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию.  Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Какую бы  профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.  Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше  читайте, набирайтесь опыта и знаний. Ведущий: И сегодня мы с вами проведем классный час, который называется «Лабиринт профессий». Классный час несёт интеллектуально – познавательный характер и состоит из нескольких конкурсов.  Ведущий: Я попрошу вас разделиться на две команды, каждая из которых придумает  себе название, соответствующее нашей теме. Ведущий: Итак, мы начинаем. Первый наш конкурс «Разминка». Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли  профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные  характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по­вашему, в  наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика  – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ:  банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:  1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник)  2. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)  3. Самая волосатая (парикмахер)  4. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)  5. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург) 6. Самая смешная (клоун)   7. Самая серьёзная (атомщик)  8. Самая умная (учёный, профессор)  9. Самая белая (врач)  10. Самая зубастая (стоматолог)  11. Самая начитанная (библиотекарь) 3 12. Самая требовательная (тренер) 13. Самая высокая (монтажник­высотник) 14. Самая быстрая (гонщик) 15. Самая техническая (инженер­конструктор) 16. Самая свободная (художник) 17. Самая смелая (милиционер) 18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­ затейник...) 19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) Ведущий: Конкурс «Разминка­юморинка». За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты. Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия  профессий. Слово Рвач Сопло Терка Пояснение медицинский работник дипломатический представитель театральная и дипломатическая  профессия «разноцветный» рабочий волшебная цирковая профессия руководитель предприятия Марля Фиакр Кредито р Старина младший медицинский работник Водосток животноводческая профессия Авдотка Юридическая профессия Травинка продавец старин Альков Ваш вариант ответа врач посол актер маляр факир директор санитар скотовод адвокат антиквар коваль мастер ручной ковки Ведущий: Конкурс «Профессия на букву…»  Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем,  показав  ее  участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий.  Затем капитаны по ­ очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача ­  показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы.  Выигрывает та команда, которая называет  большее количество профессий.  Капитаны вытягивают карточки с буквами К, Р, Ф, П  (по одной для каждой команды) 4 Р Разведчик Рыбак Редактор Радиоведущий Рентгенолог Радист Репортер Ф Фрезеровщик Фотограф Фигурист Фармацевт Фтизиатр Фокусник Фотомодель Фотокорреспондент К Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Кровельщик Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор П Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Пиротехник Повар Пекарь Портной Парашютист Ведущий: Пока команды работают, мы проверим уровень знаний в области профессий у наших  гостей. За правильные ответы – конфеты!                 Игра со зрителями ­ Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)  ­ Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме  «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)  ­ Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)  ­ Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее  бабушку? (Дровосек)  ­ Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»? (Столяром)  ­ Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)  ­ Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова?  (Милиционером)  ­ Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор  Айболит»)  ­ Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)  ­ Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?  (Кузнецом)  ­ Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный  мореплаватель»? (Астронавт)  ­ Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО?  (Уфолог). 5 Ведущий: Конкурс  «Угадай профессию». По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах,  написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в  утверждении врожденности дарований и способностей.  В этом конкурсе мы  проверим  ваши актерские способности. Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки  соперникам  нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и  мимики, без слов, а команда соперников  должна угадать, какую профессию им  демонстрируют. Капитанов прошу вытянуть карточку с названием профессии, которую вы должны  изобразить. (пример: сварщик, участковый инспектор) (капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию,  которую необходимо изобразить) Ведущий: Но! В этом конкурсе одно условие ­ на подготовку времени нет.  Команда  должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить  профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда, изображавшая  профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1  балл. Ведущий:  Молодцы, актерскими способностями немного владеете! Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Кто потерял эту вещь?» Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. У меня в мешке лежат различные вещи и  инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и  называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить,  почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  (В мешке лежат: электрическая лампочка – электрик; ручку с красной пастой –  учитель; поварешка – повар; расчёска – парикмахер; катушка ниток ­ швея, портной;  крем – массажист; конфеты – кондитер, продавец  и др.).  Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и  знания о профессиях, и находчивость. Ведущий: И мы переходим к конкурсу «Словесная дуэль».  В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности. И сейчас мы это проверим. Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос,  времени на обдумывание нет, если вы не знаете ответа, то достаточно сказать  «Дальше!» Вопросы будут задаваться в течение 30 секунд, если кто – то из членов команды дал  ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как  единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок. 6 Вопросы для 1 команды: Мне поставила вчера два укола (медсестра)  От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас (программист).  Справедливей всех, друзья, споры все решит (судья)  Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл (актер)  Герои легендарные, в огонь идут (пожарные)  Замирает в страхе зритель –  в клетке с тигром (укротитель)  Как воздушная принцесса, в форме легкой (стюардесса)  Решать проблемы четко, быстро, должны в правительстве (министры). Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель). Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).  Вопросы для 2 команды: В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).  Высока, стройна, как ель, в платье модном топ­… (модель).  Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).  Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).  Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит... (сталевар).  У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).  Слёзо­носо­вытиратель в группе вашей … (воспитатель).  Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).  Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).  Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…(геолог).  Ведущий: После этого конкурса я думаю, копилка команд хорошо пополнилась  баллами, но это мы узнаем чуть позже. Молодцы ваша способность быстро думать и  талант правильно отвечать изумительны. Ведущий: « Чёрный ящик» ­ следующий наш конкурс.  Итак, перед вами «черный ящик». Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если дан  неправильный ответ, у второй команды появляется возможность дать свой ответ. За  правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин. Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе, музыканта,  сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка). Верно – это ложка, есть музыканты ­ ложечники, врач в домашних условиях проверяет  горло больного ложкой, сталевары ­ берут пробу стали специальной ложкой. Ведущий: Конкурс  «Кто что делает?» Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд  выберите карточку. Все члены команды, участвуют в обсуждении, спустя  1 минуту  капитан команды называет описанную в задании профессию. Если ответ дан, неверен,  то команда – соперник имеет право ответить и заработать баллы. 7 1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач.  Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании,  поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты  представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности –  обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер) 2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в  земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские  требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей  смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер) 3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В  современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми».  Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.  Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в  области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер) 4. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.  Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного  ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник  обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если  соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они  обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах,  осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от  людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только  вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод) 5. Специалисты как­то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты  Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое  удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным  путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного  продукта питания. (Доярка) 6. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и  больше, значит, человек бежит. (Криминалист) 7. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В  отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не  8 сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию  подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является  психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем  перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.  Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому  экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной  культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с  ценностями и деньгами. (Продавец) Подведение итогов игры Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит  итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу  поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии ­ это очень  ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным  удовольствием. Ведущий: Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять  вам. При  выборе профессии следует  учитывать желания, интересы, склонности – всё  это мы обозначим словом «хочу». Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности,  психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу». А также учитывать запросы рынка труда, потребность в  кадрах – это мы выразим  словом «надо». При выборе профессии не забывайте эти  слова «хочу», «могу», «надо». Ведущий: А закончить сегодня нашу конкурсную программу я хочу притчей,  послушайте,  пожалуйста.  В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей  приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек,  который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но  он то думал, что всё уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо.  Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил  мудреца: « Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы  «живое», он сильно сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое» молодой человек разжал бы руки, бабочка  выпорхнула, а мудрец снова  был бы не прав. Но когда молодой человек подошёл к  мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно     посмотрел на него и  сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»…. Слово предоставляется жюри. (подведение итогов, награждение команд) 9 Использованная литература: 1. Интернет ресурсы: http://zna­i­ka.narod.ru/zagadki/professii.html http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj 2. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010. 3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение,2009., 2­е издание. 4. Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная  литература, 1996.     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. «Из интересных фактов» ­ У крестьянина из Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве… кого? (Почтальона) ­  История происхождения этой профессии уходит в далекое прошлое. Появились еще в первобытное время. В некоторых племенах эти работники были настолько почитаемы,  что время назначали сами старейшины. Он ждал клиентов на поляне, где приступал к  работе. Помимо этого, еще с древности и вплоть до конца 19 века работники этой  профессии совмещали свою деятельность с врачеванием! Да, да, они были еще и  первыми стоматологами и хирургами. Они могли при надобности удалить зуб или  вросший ноготь. А какой профессии идет речь? (Парикмахер) ­ Очень древняя профессия, ей уже больше четырех с половиной тысяч лет! Возникла  она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги.  Первыми работниками считают писцов, составивших собрание глиняных табличек  приблизительно в 2500 году до н. э. Им пришлось быть не только работниками этой  профессией, но отчасти и юристами, поскольку основная часть табличек содержала  юридическую информацию. О какой профессии идет речь? (библиотекарь). 10 ­ Создатель художественных произведений из цветов и растений. Специалист в области  декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций (Флорист) 2. «Из детективного агентства» Ведущий рассказывает историю (ситуацию). Дети должны выяснить, как такое могло  произойти, поработать детективами, решить логическую задачку. Они могут задавать  вопросы, ведущий отвечает только «да» или «нет». Для облегчения решения задачи и  экономии времени может быть введен ответ «это не имеет значения».  Ведущий рассказывает дважды, после этого засекает 5–7 минут. Если за это время дети  находят правильную разгадку — начисляется 5 призовых баллов. Ситуации 1. Чтобы ограбить банк, Гарри угнал самую быструю машину. Поставил ее плотно к  стене банка, тем самым заблокировав правую дверцу. Левую дверь он не стал запирать.  Ограбив банк, он вышел и увидел, что вплотную к его машине стоит грузовик, который  заблокировал левую дверцу. Водителя нет, ключей тоже. Из­за угла появилась полиция.  У него всего 4 секунды. В одной руке — пистолет, в другой — мешок с деньгами, но он все­таки успел уехать. Как ему это удалось?  Ответ: у машины Гарри был открыт верх. 2. Неукротимый Гарри решил ограбить ювелирный магазин. Магазин расположен в  середине очень длинной улицы, на которой остановка транспортных средств запрещена. Время ограбления превышает промежуток между обходами патруля на улице. Если  патруль обнаружит машину, Гарри будет пойман. Без машины поймать его еще легче.  Гарри всегда работает один. Вертолет, канализация, переодевания и пр. отпадают. Как  поступил Гарри?  Ответ: Гарри приехал на мотоцикле и втащил его внутрь магазина.  3. Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 3.Не игла шьёт, а руки. (Швея) 4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник) 5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка) 6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб) 7.Цыплят по осени считают. (Птичница) 8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник) 9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь) 4. «Блиц – опрос» За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот  сейчас мы это проверим. Проведем блиц­опрос. Только один из предложенных ответов  является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. 11 Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый  правильный ответ команда получает 2 балла.  На экране появляется текст с названием и ответами.  1. Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом   в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например,  «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс­ секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных  областях общественно­политических объединениях. (PR­агент) 2. Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию  постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться,  уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много  курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных  центрах. (Фандрейзер) 3. Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно  высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному  изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое  и инженерно­техническое образование. (Маркетолог). 4. Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик  востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот  специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей,  специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в  области экономики и управления. (Веб­мастер) 5. Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы  специализации. (Логист) 6. Участвует в  составлении законов, толкует их, разъясняет,  реализует свои знания и  способности, как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист) 7. Он знает, что у мужчины  длина шага 65­90 см, у женщин и стариков 50­70; а если  длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист) 8. Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой  территории, предупреждение и пресечение  преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его  обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор) 9. Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности  входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению  следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и  принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до  уголовно­правовых. (Инспектор ГИБДД) 12 10. Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех  учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении  уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по  уголовным делам. Однако   не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать  обвинительные заключения, вносить протесты и представления.  (Помощник прокурора). 11. Специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о  своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только  модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое  внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет  увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания,  научить искусству самопрезентации (Имиджмейкер). 12.  Специалист по монтажу в кинематографии (монтажер). 5. Игра – конкурс “Профессия или должность”  Ведущий: Вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие  профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы  (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа  команд, слова «разбегаются по графам). профессия водитель врач инженер конструкто р учитель тренер строитель специальность водитель автомобиля терапевт хирург учитель физкультуры учитель начальных классов тренер по волейболу стоматолог должность директор помощник юриста исполняющий обязанности завуч главный конструктор начальник участка прораб Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной  подготовки и является источником существования. Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей.  На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. 6. Тест.  Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с  геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры ­ треугольник,  круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть  использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если  13 нарисованы лишние элементы ­ их надо зачеркнуть, если их не хватает ­ дорисовать  недостающие. Время выполнения ­ 30 секунд.  Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети рисуют фигурки.) (Дети выполняют задание.) А теперь слушайте ключ к тесту (читает): Первый тип: 6­8 треугольников ­ тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко  выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с  информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские  способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко  переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все  новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он  поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать  развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного  пути. ДЛЯ РЕБЯТ ШАБЛОНЫ: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия  профессий. Конкурс «Разминка­юморинка». Слово Пояснение Ваш вариант ответа 14 Рвач Сопло Терка Марля Фиакр Кредитор Старина Водосток Авдотка Травинка Альков Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия  профессий. Конкурс «Разминка­юморинка». Пояснение Ваш вариант ответа Слово Рвач Сопло Терка Марля Фиакр Кредитор Старина Водосток Авдотка Травинка Альков Конкурс «Профессия на букву…»  15 К П Конкурс "Узнай профессию" сварщик, участковый инспектор Конкурс  «Кто что делает?» Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию. 1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач.  Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании,  поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты  представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности –  обязательное условие  этой профессии.   2.  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В  современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми».  Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.  Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в  области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии.  3. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и  больше, значит, человек бежит.  4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В  отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не  сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию  подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является  психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем  перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.  Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому  экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной  16 культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с  ценностями и деньгами. 17

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/

Классный час  «Лабиринт профессий» (для 7 класса)/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017