Цели:
познакомить детей с понятием «закаливание», его особенностями и трудностями; способствовать развитию гигиенических навыков; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
• научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
• развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
• воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, на доске вывешиваются плакаты с высказываниями о здоровье, закаливании; подготовлены рисунки и памятки для учащихся; раскладушка или два стула, градусники или их макеты, мяч, скакалка; газеты или листы картона, карандаши для упражнения;
Классный час Моё здоровье - в моих руках.docx
Цели:
познакомить детей с понятием «закаливание», его особенностями и трудностями;
способствовать развитию гигиенических навыков; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с
информацией о закаливании
развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях
реальной жизни;
воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью
близких людей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, на доске вывешиваются плакаты с высказываниями
о здоровье, закаливании; подготовлены рисунки и памятки для учащихся; раскладушка или два
стула, градусники или их макеты, мяч, скакалка; газеты или листы картона, карандаши для
упражнения;
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Стихотворение о здоровье
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Учитель – Ребята, давайте хором повторим последнюю строчку стихотворения
Здорово здоровым быть!»
2. Рассматривание двух фотографий пожилых людей: один – жизнерадостный, другой – больной,
измождённый.
На какой фотографии видим счастливого человека? Кому из них радостно жить? Почему?
Можно ли сохранить своё здоровье до старости?
Сегодня мы с вами поговорим об одном из способов сохранения своего здоровья.
Тема нашего классного часа « Моё здоровье – в моих руках!» Наверное, каждый из вас хочет быть
сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: бегать не уставая, плавать быстрее
других ребят, чтобы тебя не мучила головная боль или бесконечный насморк, от которого и глаза
то покраснели, и нос распух. Почему некоторые пожилые люди в выходные дни берут рюкзак и идут бодро шагать по лесу
20 километров, а то и более, а другие такого же возраста сидят на лавочках у дома, жалуются на своё
здоровье — одышку, ломоту во всем теле? Как сохранить своё здоровье на долгие годы?
Сегодня мы постараемся определить для себя, так что же надо делать, чтобы быть
здоровым, веселым и сильным. Мы будем говорить о закаливании.
3.Инсценировка стихотворения.
На раскладушке (или на стульях сидят) лежат двое ребят подмышками у них
градусники, в руках носовые платки, головы обвязаны полотенцами – они болеют. К ним выходят
два крепыша, спортсмена. У одного из них в руках мяч, у другого – скакалка)
Один крепыш (показывая другому на болеющих):
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
Второй крепыш (показывая другому на болеющих):
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют!
1 болеющий: Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
2 болеющий: Кончим кашлять и чихать —
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш (хором): Погодите! Ойойой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
4. Отгадывание загадок.
Учитель
Закаливать свой организм – это значит научить его не бояться холода и жары, и простудных
заболеваний.
А помочь вам в этом могут три объекта природы.
Отгадайте загадки , и узнаете, что это.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ктото утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.
( Солнце) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
( Вода)
Вот эти три помощника: солнце, воздух и вода.
К нам в гости пришли спортсмены нашей школы, которые умеют закалять свой организм.
нам расскажут об этом.
5. Выступление спортсменов . Гимнастические номера.
Вот какие ловкие и красивые наши пятиклассники. Расскажите, часто ли вы болеете. что
помогает вам быть такими крепкими
Каждое утро после гимнастики делайте холодное обтирание. Начинать обтирание лучше всего
летом. Температура воды сначала должна быть тёплой. Постепенно её нужно понизить до 16–18
градусов. Обтирание должно занимать не больше 4–5 минут.
Для этой процедуры нужно иметь сухое полотенце, губку или специальную рукавицу, тазик с водой
Изготовление выкройки рукавички
Положите свою руку на лист бумаги и обведи карандашом, немного припуская на швы.
Вырезай по карандашной линии бумагу.
Дома сшейте себе по этой выкройке из старого махрового полотенца рукавичку для обтирания.
Полотенце для обтирания берите жёсткое. Окуните рукавичку в таз с водой.
Слегка её отожмите, но не досуха.
(Слайды)
Каждую руку – от пальцев к плечу;
Шею, грудь и живот – сверху вниз;
Спину – от боков к середине;
Каждую ногу – от пальцев к бёдру.
Памятки
(Раздаются учащимся и зачитываются.)
Обтирание проводят каждый день после утренней гимнастики.
Впервые 23 дня вода в тазу должна быть комнатной температуры.
Через каждые 2–3 недели температуру воды надо постепенно понижать, пока она не станет такой
же, как у холодной воды, текущей из водопроводного крана.
После обтирания следует растереть тело сухим полотенцем до лёгкого покраснения и появления
ощущения теплоты
Закаливание на свежем воздухе для вас очень знакомо и практически никому не
противопоказано. Оно проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь,
в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1 — 2 часов на свежем воздухе. Очень полезно для
укрепления здоровья играть в подвижные игры, участвовать в спортивных развлечениях: катание на
велосипеде, санках, коньках, лыжах.
Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые
регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют.
Если на улице идет дождь, воздушные ванны не прекращаются, а проводятся под навесом, на
террасе, в комнате с открытыми окнами. Летом, принимая воздушные ванны, полезно ходить по
траве босиком
Солнечные ванны лучше принимать лежа, с покрытой головой, в месте, где есть свободный
доступ воздуха, облегчающий теплоотдачу. Лучшее время — с 8 до 11 часов утра, когда воздух менее
нагрет; за 1,5 часа до еды или спустя 1,5—2 часа после еды. Вначале пребывание под солнцем ограничивайте 8—10 мин. Затем эту процедуру ежедневно
увеличивайте на 5—10 мин. и постепенно доводят до 30—40 мин. Принимая солнечные ванны,
необходимо через каждые 5—10 мин. менять положение тела. После солнечных ванн рекомендуются
водные процедуры, из которых лучше всего купание.
6. Учитель.
(Работа по слайдам)
Повторим всё, что мы узнали о способах закаливания организма.
7. Чтение стихов об укреплении здоровья.
8. Выступление мед. работника.
9. Рефлексия.
Кто из вас будет закалять свой организм водой, поднимите вверх капельки воды, кто солнечные
ванны будет принимать, поднимите солнышки, а кто воздушные – вдохните глубоко.
Исполнение песни.
Классный час "Мое здоровье - в моих рука"
Классный час "Мое здоровье - в моих рука"
Классный час "Мое здоровье - в моих рука"
Классный час "Мое здоровье - в моих рука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.