Классный час "Моя будущая профессия".
Оценка 4.8

Классный час "Моя будущая профессия".

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
14.03.2018
Классный час "Моя будущая профессия".
Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
kl.ch_.1_sent.2016-1.docx
Классный час "Моя будущая профессия"  ­ 1 слайд Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии,  подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф: ­ 2 слайд  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье  само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни  один ветер не будет попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее  ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии.  Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире  насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою,  чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к  труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. – 3 слайд  Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем  они занимаются.  Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на  руках набил!"  Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба  своей жене и дочкам".  А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".  Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный  вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и  той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время  развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди  относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы  этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не  отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Что же такое профессия? – 4 слайд  На доске написано 4 слова, которые  имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия,  специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между  словами?   Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:    Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему  средства для существования и развития. (учитель)    Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.  (Биолог. Учитель биологии и химии)    Квалификация – это уровень профессионального мастерства. (учитель 1  категории)    Должность – это должность, занимаемое человеком в организации.  (учитель биологии) 5 слайд Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого  разделите на группы:  ­ «Модные профессии» ­ «Забытые профессии» ­ «Профессии, которые всегда нужны» Примерные списки профессий: Модные профессии:  юрист, журналист, топ­модель, автослесарь, нефтяник,  эколог, менеджер, программист ит.д. Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель,  шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод,  повар, слесарь­водопроводчик и т.д. 6 слайд Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три  момента:  во­первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим  «хочу»); хочу ­ это все, что мне нравится, к чему лежит душа  во­вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье,  квалификация, способности (это ваше «могу»); могу – это все, что мне по силам, по способностям  в­третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе,  говоря каково сегодня «надо») надо – это все, что нужно для общества, страны Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш  профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при  котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо) Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» Интерес – побуждение  познавательного характера  Склонности ­ это желания  человека, побуждения,  Способности ­ это  такие индивидуальные  качества человека, от  которых зависит  успешное осуществление «НАДО» Потребности  рынка труда –  наличие рабочих  мест по избранной  специальности потребности в определенных  видах деятельности,  стремление не только к  результату, но и к самому  процессу того, что человек  делает. деятельности  Состояние здоровья Личные качества 7 слайд Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.  Профессия — это:  деятельность, направленная на пользу общества,  деятельность, требующая профессионального обучения,  деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).  8 слайд    Игра «Отгадай профессию по описанию?»  К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В.  Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует  натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и  рук для своего прииску». Высокие медицинские требования  предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей  рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с  Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и  править ими. В современном английском языке это слово буквально  означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются  по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции  планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области  управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в  жизни – вот что требуется от современного специалиста этой  профессии. (Менеджер)  «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого  воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над  созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении  видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо  развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы  планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия  обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если  они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в  низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо  различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее  посещаемых мест. (Цветовод)  Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они  все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой  специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60­90 см, а  у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит,  человек бежит. (Криминалист)  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую  популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить  данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например,  желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические  испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие.  Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность,  обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о  своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об  умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной  культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет  дело с ценностями и деньгами. (Продавец) 9 слайд Назовите профессии:     •Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  •Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  •Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,  модель...)      •Самая волосатая (парикмахер...)  •Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  •Самая смешная (клоун, пародист...)  •Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,  массовик­затейник...)  •Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,  психолог...)  10 слайд Игра: Пантомима­ Задание: необходимо изобразить  профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики,  без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий:  •ДВОРНИК,  •ВОДИТЕЛЬ,  •ШТУКАТУР­МАЛЯР,  •ШВЕЯ,  •ПАРИКМАХЕР. Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем,  кто выбирает профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о  теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из  операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные  башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это тоже  медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера,  спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не  выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен.  Все это надо учитывать. 3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.  «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность  директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные  директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.  «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018