Классный час "Моя будущая профессия".

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Иконка файла материала kl.ch_.1_sent.2016-1.docx
Классный час "Моя будущая профессия"  ­ 1 слайд Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии,  подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф: ­ 2 слайд  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье  само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни  один ветер не будет попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее  ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии.  Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире  насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою,  чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к  труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. – 3 слайд  Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем  они занимаются.  Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на  руках набил!"  Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба  своей жене и дочкам".  А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".  Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный  вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и  той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время  развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди  относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение ирадость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы  этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не  отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Что же такое профессия? – 4 слайд  На доске написано 4 слова, которые  имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия,  специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между  словами?   Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:    Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему  средства для существования и развития. (учитель)    Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.  (Биолог. Учитель биологии и химии)    Квалификация – это уровень профессионального мастерства. (учитель 1  категории)    Должность – это должность, занимаемое человеком в организации.  (учитель биологии) 5 слайд Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого  разделите на группы:  ­ «Модные профессии» ­ «Забытые профессии» ­ «Профессии, которые всегда нужны» Примерные списки профессий:Модные профессии:  юрист, журналист, топ­модель, автослесарь, нефтяник,  эколог, менеджер, программист ит.д. Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель,  шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод,  повар, слесарь­водопроводчик и т.д. 6 слайд Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три  момента:  во­первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим  «хочу»); хочу ­ это все, что мне нравится, к чему лежит душа  во­вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье,  квалификация, способности (это ваше «могу»); могу – это все, что мне по силам, по способностям  в­третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе,  говоря каково сегодня «надо») надо – это все, что нужно для общества, страны Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш  профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при  котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо) Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» Интерес – побуждение  познавательного характера  Склонности ­ это желания  человека, побуждения,  Способности ­ это  такие индивидуальные  качества человека, от  которых зависит  успешное осуществление «НАДО» Потребности  рынка труда –  наличие рабочих  мест по избранной  специальностипотребности в определенных  видах деятельности,  стремление не только к  результату, но и к самому  процессу того, что человек  делает. деятельности  Состояние здоровья Личные качества 7 слайд Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.  Профессия — это:  деятельность, направленная на пользу общества,  деятельность, требующая профессионального обучения,  деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).  8 слайд    Игра «Отгадай профессию по описанию?»  К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В.  Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует  натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и  рук для своего прииску». Высокие медицинские требования  предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей  рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с  Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и  править ими. В современном английском языке это слово буквально  означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются  по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции  планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области  управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в  жизни – вот что требуется от современного специалиста этой  профессии. (Менеджер) «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого  воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над  созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении  видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо  развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы  планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия  обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если  они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в  низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо  различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее  посещаемых мест. (Цветовод)  Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они  все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой  специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60­90 см, а  у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит,  человек бежит. (Криминалист)  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую  популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить  данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например,  желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические  испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие.  Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность,  обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о  своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об  умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной  культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет  дело с ценностями и деньгами. (Продавец) 9 слайд Назовите профессии:     •Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  •Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  •Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,  модель...)     •Самая волосатая (парикмахер...)  •Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  •Самая смешная (клоун, пародист...)  •Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,  массовик­затейник...)  •Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,  психолог...)  10 слайд Игра: Пантомима­ Задание: необходимо изобразить  профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики,  без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий:  •ДВОРНИК,  •ВОДИТЕЛЬ,  •ШТУКАТУР­МАЛЯР,  •ШВЕЯ,  •ПАРИКМАХЕР. Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем,  кто выбирает профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о  теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из  операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные  башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это тоже  медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера,  спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не  выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен.  Все это надо учитывать.3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.  «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность  директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные  директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.  «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.