Классный час "Моё здоровье"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час способствует формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; позволяет рассмотреть определение «здоровье»; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.Вопросы классного часа: • Что такое здоровье? • Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? • Легко ли отказаться от вредных привычек? • Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?Классный час способствует формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; позволяет рассмотреть определение «здоровье»; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Иконка файла материала кл.час Моё здоровье.doc
Классный час: «Моё здоровье». Единственная красота, Которую я знаю, ­ это здоровье. Генрих Гейне Цель:   Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;  Рассмотреть определение «здоровье»;  Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его  сохранения; . Вопросы классного часа:  Что такое здоровье?  Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?  Легко ли отказаться от вредных привычек?  Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье? Здоровье Основные понятия:   Вредные привычки  Здоровый образ жизни Методы обучения:  Беседа  Ролевая игра  Работа в группах. 1. Постановка проблемы ­ Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный  потому, что каждая  наша встреча на классном  часе ­   это решение какой­то   проблемы.   Готовых   решений   нет,   и   нельзя   заглянуть   в   ответ.   Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам  – курить или  не курить, употреблять алкоголь и наркотики   или  не употреблять их, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш классный час. 2. Работа с понятиями. ­ Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье». Здоровье – это_____________________________________________ Работа проводится в группах. Класс делится на 4 подгруппы. Каждая подгруппа дает свое собственное определение, преподаватель письменно фиксирует на доске ответы (3 мин одновременно работает каждая группа), затем, вся группа принимает участие в обсуждении   данного   понятия   и   в   результате   выводится   обобщенное   определение,которое   будет   использоваться   в   работе.   Данное   определение   сравнивается   со следующими: «Здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   духовного   и   социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения. «Здоровье   –   это   такое   состояние   духа,   эмоционально­психической   и физиологической   сфер   деятельности   человека,   которое   создает   наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997) 3. Изучение основной проблемы. Ответьте на вопросы: 1.  Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? 3. В чем причина низкой физической активности населения? Работа в подгруппах (5 минут) Каждой подгруппе предлагается заполнить одну из таблиц. Мой выбор – НЕ КУРИТЬ. № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. Мой выбор – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ. № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. Мой выбор – НЕТ НАРКОТИКАМ. № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. Мой выбор – ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.№ п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. После этого каждая подгруппа представляет результаты своей работы, затем группа  принимает участие в обсуждении этих дилемм. ­ Можно ли считать табакокурение традицией или нет, если учесть, что в Европе  начали курить в XVI веке, а в России в XVII веке? (Обсуждение в подгруппах) К сожалению, мнения не совпадают. Сегодня табакокурение некоторые рассматривают как пережиток прошлого. Другие не находят в этом ничего плохого. Но факт остается фактом – курение причиняет огромный вред здоровью. У курящего человека могут появиться   тяжелейшие   заболевания   легких.   Если   курит   девушки,   страдают   еще   не родившиеся дети, а затем и родившиеся. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. ­ А с каких пор люди стали пить? ­    Ответы учащихся. ­ «Похититель рассудка» – так называют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовлять алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.  Предлагается вам обсудить следующую  ситуацию: ­ Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей.   Миша   что­то   очень   долго   копался   в   своей   комнате,   наконец   вышли   на улицу. «А я что­то для вас припас», ­ гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой  бутылку с вином. «Вот это да!»­ восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………». ­ Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного? ­ Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?  ­ Ответы учащихся.  Согласны ли с утверждением, что в жизни надо попробовать все? ­ ­ Обсуждение в подгруппах, ответы учащихся. Вывод: Человек, конечно, волен поступать так, как ему хочется, но он в некоторых случаях обязан   подчинять   свои   поступки   обстоятельствам.   Мы   с   вами   уже   говорили,   что бывают   обстоятельства,   причины,   по   которым   человеку   приходиться   от   чего­то отказываться,   сдерживать   себя,   потому   что   иначе   окажется   в   опасности.   Инымисловами, его поступки не будут совпадать с его желаниями, намерениями. Подумайте, что лучше – отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать свою жизнь опасности, или пойти на поводу своего желания и тем самым поставить свою жизнь   под   угрозу.   Поэтому   особенно   сейчас,   когда   люди   серьезно   озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.