«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)
Оценка 4.8

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

Оценка 4.8
Игры
doc
классное руководство
5 кл—6 кл
12.06.2017
«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)
«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)Цель: • воспитание духовно-нравственного качеств личности, чувства ответственности за коллектив; • активизация познавательной деятельности подростков и сплочение классного коллектива. В ходе игры представлены разные конкурсы: на меткость, сообразительность, знание литературы, музыкальный. Итоги подводит жюриСценарий игры
кл.час делов шляпе.doc
Тема:       «Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно ­ игровая программа) Цель:    воспитание духовно­нравственного качеств личности, чувства ответственности за    коллектив; активизация познавательной деятельности подростков  и сплочение классного коллектива. Оборудование:     Размноженный для каждого ученика тест «Вы лидер?». Для конкурсной программы – листы бумаги и фломастеры, набор кубиков; газеты.                                          Ход классного часа Вступительное слово.        Каждый из вас хотел бы быть лидером в коллективе. Но наш коллектив состоит из «лидеров» ­ частичек одного целого классного коллектива.         Сегодня   мы   посмотрим,   кто   из   вас   больше   склонен   к   лидерству   и   насколько   дружны   вы   в коллективе.      Давайте определим для себя, насколько каждый из вас оценивает в себе лидерские качества.      Я предлагаю поучаствовать вам в тестировании. Итак, тест.                                              Тест: «Вы – лидер?»     Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы. 1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья­то идея оказалась явно лучше, чем ваша?    А) встревожитесь;    Б) смутитесь;    В) заинтересуетесь. 2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?    А) ваши хуже;    Б) ваши лучше;    В) ваши не хуже, но и не обязательно лучше. 3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что­то важное другим?          А) вас не слушают;          Б) вас слушают, но им «слабо понять»;          В) обычно вас слушают  и понимают. 4. Вы затратили на какое­то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станните делать?   А) будете обескуражены и все забросите;   Б)  оставите это дело и перейдете к другому;   В) закончите дело, потому что считаете нужным. 5. Вас пригласили обсудить внедрение какой0либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?   А) нормально, потому что в роли лидера в любом случаи вы чувствуете себя неудобно;   Б) вы станете участвовать, если вас не назначат главным;   В) вы не против того, чтобы иной раз побывать участником. 6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?   А) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь;   Б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают;   В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем. 7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого­то дела, как вы будете вести себя?   А) предоставите большую часть работы другим;   Б) все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно;   В) раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого. 8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?   А) неловкость;   Б) чувство своего превосходства или неполноценности;   В) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения. 9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…   А) недовольство собой;   Б) гнев;   В) стремление поправить дело. 10. Как вы поступаете, если дела из­за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?    А) думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…    Б) обвиняете во всем других;    В) ищите пути для продвижения дальше. Количество ответов:           «а»­        ;  «б»­        ;  «в»­       .    7   или   больше   «а»   означает,   что   вам,   прежде   чем   вы   станете   лидером,   надо   выработать уверенность в себе. 7 или больше «б» показывает, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим. 7 или больше «в» говорят о том, что у вас, скорее всего, здоровый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и другими позволяет вам быть лидером.       А сейчас я предлагаю вам проверить ваши лидерские качества в коллективе. Частенько говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». А насколько головной убор может помочь нашей дружбе ­  вот в этом мы сейчас и убедимся.        Конкурсно­игровая программа «Шляпное сражение или Пойми меня» С минуты на минуту начнется необычное сражение. Наверное, все вы любите играть и хоть раз в жизни прибывали себя»морском бое», крестиках­ноликах».        Сегодня впервые в нашей школе – Шляпное сражение!        Командовать сражением буду я! Чтобы что­нибудь не прошляпить, назначаю себе помощника – жюри, которое по совместительству будет выполнять функции вычислительной машины. А начинаем мы наше сражение с парада головных уборов.   (ученики представляют свои головные уборы, распределяются по командам) Первый конкурс: «Шляпочная перестрелка» Чья команда назовет больше головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.  (за каждый ответ жетон в виде шляпы). Второй конкурс: «Шляпный салон»       В одном городе жил мастер­шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.     Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер­шляпник. А назывался головной убор так:              Беретейка                                            цилилотка  Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевает и т.п. Третий конкурс: «Меткая шляпа»      Для этого конкурса нужны по одному человеку от команды – они держат шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. В этой игре побеждают самые меткие стрелки. Четвертый конкурс: «Сенокосная пора»    Представьте жаркое лето, раскаленное солнце, пору сенокоса. Как защитить голову от солнечного удара? Из чего можно сделать шляпу или панаму? Конкурс заключается в том, чья команда быстрее изготовит головные уборы из газет. Пятый конкурс: «Изучение шляпной темы»      Пришло время проверить ваши шляпы на прочность. Я бросаю в эту шляпу тяжелые вопросы, с помощью  которых мы и проведем изучение шляпной темы.    ( Команды по очереди вытаскивают вопросы, 15 секунд на обдумывание) Вопросы: Какие головные уборы предпочитал носить…  А.С. Пушкин? (цилиндр)  Чарли Чаплин? (котелок)  Максим Горький? (фуражку)  Юрий Лужков? (кепку)  Эльдар Рязанов? (вязаную шапочку)  Михаил Боярский? (шляпу)  Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (из носка)  Какое государство можно носить на голове? (Панама)  Головной убор почтальона Печкина? (шапка­ушанка)  Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной? (сковорода) Шестой конкурс: «Спой песню»            Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чем говориться в этой песне.     Чья команда быстрее запоет песню?     Песни для команд: 1) «Маленькой елочке холодно зимой…»                                      2) «В траве сидел кузнечик…» Подведение итогов. Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду­победительницу.   1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья­то идея оказалась явно лучше, чем ваша?    А) встревожитесь;    Б) смутитесь;    В) заинтересуетесь. 2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?    А) ваши хуже;    Б) ваши лучше;    В) ваши не хуже, но и не обязательно лучше. 3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что­то важное другим?          А) вас не слушают;          Б) вас слушают, но им «слабо понять»;          В) обычно вас слушают  и понимают. 4. Вы затратили на какое­то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?   А) будете обескуражены и все забросите;   Б)  оставите это дело и перейдете к другому;   В) закончите дело, потому что считаете нужным. 5. Вас пригласили обсудить внедрение какой­либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?   А) нормально, потому что в роли лидера в любом случаи вы чувствуете себя неудобно;   Б) вы станете участвовать, если вас не назначат главным;   В) вы не против того, чтобы иной раз побывать участником. 6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?   А) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь;   Б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают;   В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем. 7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого­то дела, как вы будете вести себя?   А) предоставите большую часть работы другим;   Б) все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно;   В) раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого. 8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?   А) неловкость; Б) чувство своего превосходства или неполноценности;   В) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения. 9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…   А) недовольство собой;   Б) гнев;   В) стремление поправить дело. 10. Как вы поступаете, если дела из­за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?    А) думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…    Б) обвиняете во всем других;    В) ищите пути для продвижения дальше. Количество ответов:           «а»­        ;  «б»­        ;  «в»­       . Название конкурсов Название команд 1. Шляпочная перестрелка  2. Шляпный салон 3. Меткая шляпа 4. Сенокосная пора 5. Изучение шляпной темы 6. Спой песню                         Итоги  Название конкурсов Название команд 1. Шляпочная перестрелка  2. Шляпный салон 3. Меткая шляпа 4. Сенокосная пора 5. Изучение шляпной темы 6. Спой песню                       Итоги  Тема:       «Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно ­ игровая программа) Цель:     воспитание духовно­нравственного качеств личности, чувства ответственности за    коллектив; активизация познавательной деятельности подростков  и сплочение классного коллектива. Ход классного часа  Глашатай: (вбегает в аудиторию)   Внимание, внимание! Сегодня впервые в нашей школе «Шляпное сражение»! Спешите видеть! Спешите участвовать! Ведущий:  Позвольте,   командовать   сражением   буду   я!   (одеваю   шляпу).   Чтобы   что­нибудь   не прошляпить,   назначаю   себе   помощника   –   жюри,   которое   по   совместительству   будет   выполнять функции вычислительной машины. А начинаем мы наше сражение с парада головных уборов.   (ученики представляют свои головные уборы, распределяются по командам).    У нас 3 команды: 2­ участники и 1­ жюри. Команды представляются.                  Первый конкурс: «Шляпочная перестрелка» Чья команда назовет больше головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.  (за каждый ответ 1 балл ). Второй конкурс: «Шляпный салон» В одном городе жил мастер­шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.     Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер­шляпник. А назывался головной убор так:              Беретейка                                            цилилотка  Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевает и т.п.  Жюри, подведите итоги двух конкурсов!      Вы уже успели сплотиться в своих командах и добиться успехов, а теперь поменяемся. Используем для этого жеребьевку. Кто вытянет листок с шляпой, тот переходит в команду (                          ), а кто косынку, тот переходит в команду (                              )   Третий конкурс: «Изучение шляпной темы»      Пришло время проверить ваши шляпы на прочность. Я бросаю в эту шляпу тяжелые вопросы, с помощью  которых мы и проведем изучение шляпной темы.    ( Команды по очереди вытаскивают вопросы, 15 секунд на обдумывание) Вопросы: Какие головные уборы предпочитал носить…  А.С. Пушкин? (цилиндр)  Чарли Чаплин? (котелок)  Максим Горький? (фуражку)  Юрий Лужков? (кепку)  Эльдар Рязанов? (вязаную шапочку)  Михаил Боярский? (шляпу)  Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (из носка)  Какое государство можно носить на голове? (Панама)   Головной убор почтальона Печкина? (шапка­ушанка)  Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной? (сковорода) Четвертый конкурс: «Сенокосная пора»    Представьте жаркое лето, раскаленное солнце, пору сенокоса. Как защитить голову от солнечного удара? Из чего можно сделать шляпу или панаму? Конкурс заключается в том, чья команда быстрее изготовит головные уборы из газет. Ведущий:  Наше сражение подходит к концу, мы с вами сегодня говорили о шляпах. Есть хороший обычай ­ снимать шляпу перед человеком, которого ты уважаешь. Давайте по цепочке снимать шляпы и говорить друг другу добрые слова.   (снимаю шляпу) Друзья! Мне очень понравилось играть с вами. Вы все умные, интересные, активные. Большое вам спасибо. И Т.Д.  Подведение итогов Награждение  Название конкурсов Название команд 1. Шляпочная  перестрелка  2. Шляпный салон        Итоги двух конкурсов  4. Изучение шляпной темы. 5. Сенокосная пора                Итоги игры  Название конкурсов Название команд 1. Шляпочная  перестрелка  2. Шляпный салон        Итоги двух конкурсов  4. Изучение шляпной темы. 5. Сенокосная пора                Итоги игры  Название конкурсов Название команд 1. Шляпочная  перестрелка  2. Шляпный салон        Итоги двух конкурсов  4. Изучение шляпной темы. 5. Сенокосная пора                Итоги игры            А.С. Пушкин              Чарли Чаплин Маяковский Владимир Максим Горький Юрий Лужков Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? Эльдар Рязанов Какое государство можно носить на голове? Головной убор Какую шапку нельзя почтальона Печкина? нарисовать? Цилилотка Беретейка

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе» (конкурсно - игровая программа)

«Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»                                        (конкурсно - игровая программа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017