Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)
Оценка 4.8

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Оценка 4.8
Конкурсы +1
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
21.04.2017
Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)
Не секрет, что избирательная активность населения невысокая. А между тем, от мнения большинства зависит будущее страны. Повышать активность электората в участии на выборах необходимо со школьной скамьи. Данный классный час в игровой, соревновательной форме приобщает старшеклассников к процессу выборов, воспитывает понимание важности личного участия каждого в этом процессе.Классный час на правовую тематику, воспитывающий гражданственность, чувство ответственности.
Классный час.doc
Классный час  на тему «Мы ­ будущие избиратели». (9 ­ 11 класс) Цели и задачи: 1.Закрепить и повторить полученные знания на уроках обществознания   по теме «Участие граждан в политике» 2. Повышение интереса к учебным предметам через игру 3. Воспитание патриотизма и гражданственности Оборудование:   ватман,   карточки с заданиями,   планшеты с терминами,   коробка черного цвета (черный ящик),   маркеры,   Конституция РФ,   сборник законов по избирательному праву. Основные понятия:  избирательное право, избирательный процесс, депутаты, выборы… Форма проведения: игра Жюри:   учитель обществознания,   депутаты,   учащиеся 11 класса. Ход классного часа. Классный руководитель: Наш  классный час посвящен выборам. Как вы думаете, почему?  (Ответы учеников). Классный руководитель: Молодцы, я была уверена в ваших ответах. Сегодня мы проведем с вами необычный классный час – на правовую тематику и в форме игры. Я представляю вам членов жюри:_________________________________ В   нашем   правовом   турнире   участвуют   2   команды:   команда   юношей   и команда девушек. Каждая   команда   сидит   за   отдельным   столом.   Побеждает   команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Итак, игра начинается. «Команды, представьтесь»! Команды представляют название, эмблему, девиз. Первый конкурс:  «Разминка» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл 1. Объясните понятия: Избирательное   право,   избирательный   процесс,   демократия,   Конституция, Федеральное   Собрание,   толерантность,   абсентеизм,   плюрализм,   популизм, президент, выборы, партия. 2. Пятый лишний: За правильный ответ команда получает 1 балл 1. выборы, партия, гимн, избирательная комиссия, власть 2. избиратель, депутат, мандат, пакт, электорат   3. «Яблоко», «Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПР Второй конкурс:  «Прочти высказывание». Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то   прочтете   высказывание.   Побеждает   команда,   которая   быстрее   прочтет высказывание. 3 29 14 16 8 6 20 6                                 15 6 9 1 15 10 14 1 20 19 30 33 17 16 13 10 20 10 12 16 11 3 19 7 18 1 3 15 16 17 16 13 10 20 10 12 1 9 3 1 1 15 10 14 1 6 20 19 33 14 10 «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается  вами». ( Ш. Монталамбер) За правильный ответ команда получает 3 балла Третий конкурс:  «Черный ящик». (за каждый правильно угаданный предмет по 1 баллу)  Это  выдают гражданам  на избирательном участке,  это избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы.  Это  документ, являющийся основным законом страны.  Это   документ,   являющийся   итогом   результатов   голосования   на избирательном участке. Вопрос: Что за предметы находятся в черном ящике? (избирательный бюллетень, текст Конституции РФ, протокол итогов выборов) Четвертый конкурс: «На приеме у юриста» Классный руководитель  по очереди предлагает ситуации, а команды должны с правовой точки зрения их объяснить. За правильный ответ 5 баллов. Если  у команды   нет   ответа,   вторая   команда   может   ответить   и   заработать дополнительные баллы. Предлагаемые ситуации: Ситуация№1 К вам на избирательном участке подходит бабушка и просит: «Поставь где­нибудь за меня, милок, крестик в этой бумажке». Почему вы не имеете права это сделать? Ситуация №2  Гражданин Д. не пошёл голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один из   членов   участковой   избирательной   комиссии   пришёл   к   нему   домой   с ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать. Укажите нарушения избирательного права Ситуация №3  Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной дочери  и  попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с ящиком   для   голосования,   но   ему   в   этом   было   отказано   со   ссылкой   на крайнюю занятость членов комиссии. Укажите на нарушение(я) избирательного права.  Ситуация №4  Кандидат в депутаты Государственной Думы по Н­скому избирательному округу   обратился   в   Центральную   избирательную   комиссию   с   требованием признать   результаты   выборов   недействительными.   В   ходе   выборов наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданам нескольких бюллетеней   по   паспортам   членов   семей,   соседей,   которые   не   в  состоянии самостоятельно   прийти   на   участок.   В   день   выборов   на   одном   из избирательных   участков   не   успели   разместить   специально   оборудованную кабину   для   голосования.   Граждане,   не   участвовавшие   в   голосовании, получили   квитанцию   о   необходимости   уплатить   штраф   за   неучастие   в выборах. Какие конституционные принципы избирательного права были нарушены в ходе   выборов     депутатов   Государственной   Думы   в   данном   избирательном округе? Пятый конкурс    «Принципы проведения выборов в Российской Федерации». Постройте   пирамиду,   но   это   необычная   пирамида.   Она   состоит   из основных принципов проведения выборов.   Ваша задача: из предложенного перечня принципов выбрать те, которые относятся к избирательному праву, и вписать их на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая быстрее  правильно заполнит пирамиду. В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии: 1. Всеобщее избирательное право. 2. Равное и прямое избирательное право. 3. Обязательность участия в выборах. 4. Тайное голосование. 5. Открытое голосование. 6. Проведение выборов только по желанию власти. 7. Свободное и добровольное участие. 8. Голосование за вознаграждение. 9. Открытость и гласность выборов. 10.Периодичность и обязательность выборов. Шестой конкурс:  «Афоризмы» Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по   одному   слову.   Нужно   так   расположить   карточки,   чтобы   можно   было прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 5 минут. За   каждую   правильно   сложенную   фразу   команда   получает   1   балл. Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе ­ 2. 1. Мнение, партия, организованное, это. 2. Пользуется, народа, политическая, темнотой, нечестность.  3. Во, которая, недолговечна, народу, власть, вред, управляет. Ответы:  «Партия – это организованное мнение».                                         Б. Дизраэли «Политическая нечестность пользуется темнотой народа».           И. А. Ильин «Недолговечна власть, которая управляет во вред народу».     Сенека Седьмой конкурс: «Домашнее задание»  Покажите  мини­сценку на одну из тем:  «Встреча кандидата в депутаты с избирателями в рамках предвыборной агитации»;  «Выбираем в Совет Школьной Думы»;  «Избиратели в день выборов Президента Российской Федерации». Ставится оценка за артистизм: максимум 5 баллов. Итоги игры: Подведение итогов турнира членами жюри. Награждение команды ­ победителя (это могут быть памятные вымпелы, медали, грамоты, книги и т.п.).

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)

Классный час "Мы - будущие избиратели". (9-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017