Классный час "Мы имеем право. Мы - дети!" (1 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Мы имеем право. Мы - дети!" (1 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
правоведение
1 кл
29.10.2018
Классный час "Мы имеем право. Мы - дети!" (1 класс)
Послайдовый сценарий с целью, задачами.
Публикация является частью публикации:
сценарий.doc

МБОУ ЛИЦЕЙ № 1

 

 

ПРАВОВОЙ ЧАС

 

 

 

Время проведения  – 17 ноября, 12.00

Место проведения  – 1 «Б»  класс

Подготовила

учитель  -

Ниязян Ж.В.

 

 

Аксай

2017

  Цель:

 

·       привить ученикам правовую грамотность;

·       объяснить, что такое Конвенция о правах ребёнка;

·       познакомить с определенными статьями в Конвенции о правах и обязанностях ребенка.

 

Оборудование: проектор, презентация, музыкальное сопровождение, Конвенция по правам ребенка, книжная выставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

      Слайд 1. Заставка 

  Здравствуйте, дети. Уже третий месяц вы ходите в лицей и узнаете много нового и интересного, благодаря этому мы уже немного повзрослели. Вместе с вами растут ваши права, а затем и обязанности.

Им, вашим правам и обязанностям, посвящен правовой час «Мы имеем право! Мы – дети!».

Слайд 2.  «Конвенция о правах ребенка».

Есть важный документ, в котором говорится о ваших правах.

Это Международный Договор «Конвенция о правах ребенка».

Давайте произнесем его по слогам – КОН-ВЕН-ЦИЯ.

Слайд 3. Причины, по которым возникла необходимость в Конвенции

Конвенцию о правах ребенка взрослые, потому что поняли, что в мире есть много детей, которые изнурительно работают, бедствуют, воруют, не имеют возможности учиться, умирают от болезней. У них нет никаких прав.  А, если ребенок бесправен и запуган, то из него  может вырасти только бесправный, запуганный взрослый.

     Слайд 4.

     Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, 28 лет назад.

      В ней 54 статьи. Мы расскажем о некоторых. А вы активно участвуйте.

 

 

 

Слайд 5

Статья 1

Но для того чтобы защищать ваши права, надо понять, кто такой ребенок. В Конвенции говорится о том, что ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.  

 

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос свой ответ:

Помни! Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

 

Ответьте на вопрос: считается ли ребенком человек, которому 17 лет? А 18? А 19?     ОТВЕТЫ

 

Слайд 6. Статья 2

А как вы думаете, у кого больше прав – у светлокожего ребенка или смуглого? Голубоглазого или кареглазого? У мальчика или девочки? ОТВЕТЫ

Правильно. Все дети, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии имеют одинаковые права.

 

Сколько бы ни было в мире детишек

Черных и белых – девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны

Взрослые! Вы уважать их должны!

 

ИГРА

Все дети и взрослые любят играть.  Итак, игра!

 

Поднимите все ладошки 
       И потрите их немножко.
       Дружно хлопните раз пять:

1,2,3,4,5.


       Продолжайте потирать!
 
       Мой сосед такой хороший -
       Я ему пожму ладоши.
       И другой сосед хороший -
       И ему пожму ладоши.


       Руки вверх поднять пора.
       Дружбе крикнем мы: «Ура!».

 

Слайд 7.  

Очень важная 3 статья Конвенции говорит о том, что взрослые должны защищать ребенка и заботиться о нем.

Давайте посмотрим ролик.

ПОМНИКуда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя.

Дела иные отложит в стол.

Твоих интересов ради

 

Слайд 8. Статья 6.

Когда-то вы родились на свет и стали самыми дорогими людьми для родителей.

 

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

 

Статья 6 говорит о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

 

Слайд 9. Статья 7

Когда вы родились, вы получили еще одно право – право на имя, национальность и на заботу со стороны родителей.

 

Только ты на свет родился, 
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.

****

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней

Правами своими – ведь с пеленок

Человек получает имя!

Давайте подслушаем смешариков. РОЛИК

Вы уже рассказывали о том, что означает ваше имя. Кто нам напомнит?

Слайд 10.

Следующая статья 9 очень важна. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания. Но в жизни бывают разные ситуации и ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

 

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Слайд 11.   Статья 19

Статья 19 Конвенции гласит о том, что ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия.

Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребёнка закон никому не позволит.

Дети — не куклы!

Любой Карабас

Будет серьёзно наказан у нас!

 

Слайд 12. Статья 23

Очень трудно быть другим,

Непохожим, не таким,

Нос не вешай, иди вперёд!

Тебе помогут, успех придёт!

Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на достойную жизнь, на активное участие в жизни общества.

Давайте посмотрим РОЛИК.

 

Слайд 13. Статья 24-27

Согласитесь, что несправедливо, когда дети болеют или недоедают. Следующая статья гласит о том, что ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

РОЛИК.

 

 

 

Слайд 14. Статьи 28 – 29

Чтоб с наукой подружиться, 
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться на родном я языке».
Подросла, взяла я книжки,
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Кто повторит, о каком детском праве сейчас говорилось?

Правильно. Ребенок имеет право на образование.

ОТВЕТЫ. РОЛИК.

       Слайд 15. Статья 31

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.

Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребёнку расти, шуметь, играть,

И права этого никто не может отобрать!

 

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

        Слайд 16. Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от тяжелой работы, которая вредит здоровью ребенка и учебе.

А такое случается, и это мы увидим в следующем ролике. РОЛИК

Слайд 17.  Статья 35.

Ст. 35. Защита от похищения и торговли детьми - очень важная. Она качается самого дорогого, что есть у вас – вашей жизни.

     Если к вам подходит чужой взрослый человек и зовет вас пойти с ним, вы должны уметь ему сказать: «Нет!». Дождитесь своих родителей или знакомых.

         Посмотрите, как не задумываясь дети уходят с незнакомыми людьми. РОЛИК

        Еще раз повторю: будьте осторожны с незнакомыми людьми.

Слайд 18

Вот некоторые статьи Конвекции о правах ребенка. Они говорят о том, что детство находится под охраной государства.

В большинстве стран есть Уполномоченные по правам ребёнка. 

В России эту должность занимает Кузнецова Анна Юрьевна.

Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области является Ирина Александровна Черкасова. Эти люди занимаются рассмотрением вопросов о нарушении прав ребенка.

А в нашем лицее Уполномоченный по правам ребенка – аааа. Она защищает ваши права в лицее.

Слайд 19. Ювенал

Древний мудрец, которого звали Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой тоже «мудрец», но юный, познакомившись  с Конвенцией о правах ребенка, понял ее так:  «Я — ребенок, и мне все можно».

Слайд 20. Обязанности детей

Как вы думаете, правильно решил этот юный «мудрец»? ОТВЕТЫ

Конечно, понимаем, что и у детей, и у взрослых есть не только права, но и обязанности.

Обязанности детей:

·       учиться. Считайте, что это ваше основное «место работы».

·       помогать по дому;

·       уважать права других людей;

·       относится бережно к природе, культуре и истории страны;

·       уважать родителей и учителей.

Скажите, а, если вас попросит мама убрать за собой посуду или собрать игрушки вы посчитаете, что она нарушает ваши права? ОТВЕТЫ

Знайте, дети, что именно с помощью труда вы можете вырасти ответственными и обязательными.

И конечно, очень важно сохранить уважение к тем, кто нас воспитывал, обучал, отдавал своё тепло души, знания. Мы говорим об учителях, родителях.

Итак, сегодня мы с вами говорили о том, что Конвенция о правах ребенка защищает детей.

 

ПравА ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

 

Я уверена, что вы внимательно слушали рассказ о Конвенции о правах ребенка,

 

 

 

Слайд 21. Сказочная викторина            нажать на микрофон

и предлагаю вам сказочную викторину: посмотреть отрывки из сказок, определить их название и подумать, о нарушении каких прав идет речь в этих сказках?

Слайд 22.

Итак, сказка. РОЛИК

1.                    Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)

2.                    Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? 
(Он был не похож на других)

3.                    Какие права были нарушены? (каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами)

4.                    Как вы думаете, поступают ли ребята нашего класса как обитатели двора? (Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен).

«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена.

Слайд 23. РОЛИК

1.                    О нарушении какого права идет речь в этом ролике?
(Право на неприкосновенность жилища)

2.                    Кто нарушил это право? (Лисица)

3.                    Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

Сказка - «Лиса и заяц»

Слайд 24.

Продолжим. Ролик.

1.                    Должен ли Карабас-Барабас так относиться к детям?

(Жестокое отношение)

Сказка «Приключения Буратино»

Слайд 25.

Какое право было нарушено? Право на жизнь

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Слайд 26.

РОЛИК

1.                    Назовите   героев сказки.

2.                    Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)

Сказка «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк

Слайд 27.

Ролик.

1.                    Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)

     Сказка «Гуси-лебеди»

       Слайд 28

Ролик. Сказка

О каком праве говорится в ролике? (Право на образование)

«Приключения Буратино»

Слайд 29

     Известный педагог, писатель Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал замечательные слова: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Микрофон: Вместе поем песню «Я имею право»

Ребята, посмотрите, на доску. Здесь мы можем увидеть рисунки на тему «Мы имеем право! Мы – дети!». Эти работы выполнили ваши одноклассники. А здесь на книжной выставке можно выбрать и почитать книги на тему детских прав.

Знайте ваши права и обязанности. А взрослые вам будут помогать. Спасибо вам и нашим взрослым за активность.

       Слайд 30.

Для создания презентации были использованы материалы сайта   http://zateevo.ru/  

Слайд 31. Спасибо за внимание

 

Список используемых источников:

1.    http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon - Конвенции и соглашения.

2.    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=9959 – СПС «Консультант Плюс».

3.    http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885 – Российский образовательный портал.

4.    http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885 - Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках.

5.    http://www.socrab.ru/content/znakomim-detei-s-konventsiei-o-pravakh-rebenka - Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка.


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ ЛИЦЕЙ № 1 ПРАВОВОЙ

МБОУ ЛИЦЕЙ № 1 ПРАВОВОЙ

Цель: · привить ученикам правовую грамотность; · объяснить, что такое

Цель: · привить ученикам правовую грамотность; · объяснить, что такое

Ход мероприятия Слайд 1

Ход мероприятия Слайд 1

Слайд 5 Статья 1 Но для того чтобы защищать ваши права, надо понять, кто такой ребенок

Слайд 5 Статья 1 Но для того чтобы защищать ваши права, надо понять, кто такой ребенок

ИГРА Все дети и взрослые любят играть

ИГРА Все дети и взрослые любят играть

Слайд 8. Статья 6. Когда-то вы родились на свет и стали самыми дорогими людьми для родителей

Слайд 8. Статья 6. Когда-то вы родились на свет и стали самыми дорогими людьми для родителей

Давайте подслушаем смешариков.

Давайте подслушаем смешариков.

Слайд 11. Статья 19 Статья 19

Слайд 11. Статья 19 Статья 19

Слайд 14. Статьи 28 – 29 Чтоб с наукой подружиться,

Слайд 14. Статьи 28 – 29 Чтоб с наукой подружиться,

Если к вам подходит чужой взрослый человек и зовет вас пойти с ним, вы должны уметь ему сказать: «Нет!»

Если к вам подходит чужой взрослый человек и зовет вас пойти с ним, вы должны уметь ему сказать: «Нет!»

Считайте, что это ваше основное «место работы»

Считайте, что это ваше основное «место работы»

Слайд 21. Сказочная викторина нажать на микрофон и предлагаю вам сказочную викторину: посмотреть отрывки из сказок, определить их название и подумать, о нарушении каких прав…

Слайд 21. Сказочная викторина нажать на микрофон и предлагаю вам сказочную викторину: посмотреть отрывки из сказок, определить их название и подумать, о нарушении каких прав…

Жестокое отношение) Сказка «

Жестокое отношение) Сказка «

Микрофон: Вместе поем песню «Я имею право»

Микрофон: Вместе поем песню «Я имею право»
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.