Классный час Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательности и развития умения взаимодействовать в группах сверстников. Оборудование: телеграмма, два текста в конвертах с разными ситуациями, квадратики двух цветов для деления команд, картинки с изображением школьника и дошкольника, памятки для первоклассников. Приглашенные: пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, родители.
Иконка файла материала Классный час Мы теперь не просто дети.doc
Классный час  Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики Цели:  ознакомить   первоклассников   с   правилами   поведения   в   школе;   учить определять,   что   такое   «можно»   и   что   такое   «нельзя»   в   школе;   создать   условия   для воспитания   доброжелательности   и   развития   умения   взаимодействовать   в   группах сверстников. Оборудование:  телеграмма,   два   текста   в   конвертах   с   разными   ситуациями, квадратики   двух   цветов   для   деления   команд,   картинки   с   изображением   школьника   и дошкольника, памятки для первоклассников. Приглашенные: пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, родители. 1. Сообщение темы классного часа. Ход мероприятия 2. Актуализация знаний. Учитель:  Ребята,  вы   пришли   в  школу,  стали  первоклассниками.   А как   еще   вас можно назвать? Дети: Школьниками. Учитель:  Посмотрите   картинку   и   попробуйте   отгадать,   кто   на   ней   изображен: школьник   или   дошкольник?  /Учитель   демонстрирует   картинки   с   изображением дошкольника и школьника./ Учитель: Как вы догадались? /Учащиеся высказывают свои предположения./ Учитель: А вы еще помните, как были дошкольниками? Игра «Школьники – дошкольники» Учитель: Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники». Покажите, как сидит школьник, а как дошкольник. /Учащиеся демонстрируют./ Когда я покажу левую руку, вы должны сидеть как школьники, а когда я покажу правую руку – как дошкольники. /Учитель   попеременно   показывает   левую   и   правую   руку,   а   учащиеся демонстрируют./ Учитель: А как еще вас можно назвать? Дети: Ученики.Учитель:  Как   вы   думаете,   кто   такие   ученики?  /Учащиеся   высказывают   свои предположения./ Учитель: Ученики – это те, кто учится читать, писать, считать. А кто из вас сможет прочитать телеграмму? /Умеющие читать дети читают текст телеграммы, написанной на альбомном листе: «Еду. Встречайте. Ждите в гости»./ Учитель:  А   вместо   подписи   –   загадка.   Постарайтесь   догадаться,   от   кого   эта телеграмма: Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как­то в дом принес. Он начал что­то мастерить, Полено стало говорить. – Кто в том полене говорил? Дети: Буратино. /В класс входит Буратино./ Буратино: Здравствуйте, ребята! /Ребята выкрикивают «Здравствуй!»./ Буратино: О, да я попал к первоклассникам! Учитель: А как ты догадался? Буратино: Да они же еще и здороваться по­школьному не умеют. Ребята, сейчас я вас научу, как надо здороваться со всеми, кто зашел к вам в класс. Для этого надо встать и кивком головы поприветствовать входящего. Давайте прорепетируем. /Буратино выходит из класса и заходит обратно со словом «Здравствуйте!». Дети его молча приветствуют, встав со своих мест./ Учитель: Спасибо, Буратино, научил наших учеников здороваться по­школьному. А наши ребята уже знакомы с некоторыми правилами. Спроси у них, что нужно делать, если хочешь ответить. Буратино:  И то правда. Ребята, вас так много, и, наверное, вы иногда все знаете ответ на хитрый вопрос учителя. А если все начнете говорить, то получится такой шум!.. Что вы тогда делаете? Дети: Мы поднимаем руку. Буратино: А какие еще другие школьные правила вы знаете? /Дети перечисляют известные им правила./ Буратино: Молодцы, ребята!Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?».  Я называю вам правило, вы поднимаете руки, если согласны с этим правилом, а если не согласны – не поднимайте. Игра «Знаешь ли ты правила?» Учитель: И так ребята, если вы согласны с данным правилом – поднимите руки, а если не согласны – не поднимайте. 1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!». 5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если очень нужно что­то спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного». 9. Не надо ябедничать. 10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Буратино:  Молодцы,   ребята!   Ни   разу   не   ошиблись.   Ребята,   помогите   мне, пожалуйста, научите моего старого знакомого некоторым правилам. А вот и он сам. Вы узнали его? /В класс входит Незнайка./ Незнайка: Ой, куда я попал? Детей сколько! Буратино: Незнайка, заходя в класс, следует поздороваться. Незнайка:  Ой, здравствуйте,  ребята!  /Дети закрепляют  правила приветствия, встают со своих мест./ Буратино: А я тут недавно был в одной школе на перемене и видел такую картину. /Читает наизусть стихотворение Б. Заходера./                Перемена «Перемена, перемена!» –  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо­о­ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнем. Незнайка:  Ребята,   какие   ошибки   в   поведении   допустил   Вова?  /Дети перечисляют./ Буратино:  Давайте   попробуем   изложить   правила   поведения   в   стихах.   Мы   с Незнайкой будет называть первую строчку, а вы – вторую. Незнайка:  На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай … (не перебивая).Говорите четко, внятно, Чтобы было все … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). /Незнайка читает стихи, Буратино помогает детям правильно ответить./ Незнайка: А почему громко кричать вредно для здоровья? /Дети высказывают свои предположения./ Учитель: А сейчас мы разделимся на две команды. Команда Незнайки – это дети, которые вначале классного часа выбрали зеленые квадраты. Команда Буратино – дети, которые выбрали красные квадраты.  /Учащиеся делятся на две команда./ Учитель:  Каждая   команда   получит   важное   донесение,   которое   вам   следует обсудить. /Команды получают конверты, читают и обсуждают ситуацию. Буратино и Незнайка помогают ребятам. При необходимости они же читают текст./ Ситуации для обсуждения М. Кунина  Ситуация «В гардеробе» Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.Федя   спешит.   Он   вбегает   в   гардероб   и,   наталкиваясь   на   своего   одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и пошел в класс. – Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?  /Не поздоровался с одноклассником, не извинился./ Ситуация «В столовой» Ребята   завтракают   в   столовой.   Витя   взял   кусочек   хлеба,   скатал   в   шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити в столовой? /После   обсуждения   проводится   презентация   результатов   аналитической работы разными группами, в ходе которой учащиеся сравнивают несколько вариантов ответов, находят наиболее правильный ответ./ Буратино:  В   конце   нашего   классного   часа   я   прочитаю   вам   отрывок   из стихотворения   С.   Маршака,   а   вы   постарайтесь   определить,   что   в   этом   стихотворении говорится всерьез, а что в шутку. Школьнику на память (отрывок) Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь, Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.                                          С. Маршак.  Буратино: Что в этом стихотворении говорится всерьез, а что в шутку? Незнайка: Как надо правильно сидеть за столом, партой? /Дети демонстрируют./ Буратино: Когда ученику надо встать на уроке? Дети:  Когда взрослые входят в класс, когда они выходят, при ответе на вопрос учителя. Незнайка: Когда можно сесть? /Ответы учащихся./ Буратино: Как надо поступить, если хочешь ответить? /Ответы учащихся./Незнайка: А как вы ведете себя на уроке? /Ответы учащихся./ Буратино: А на перемене? /Ответы учащихся./ /Буратино   и   Незнайка   раздают   детям   заранее   подготовленные   памятки,   в которых написаны права школьника, и прощаются с ребятами./ 3. Подведение итогов. Учитель: Какие важные правила вы сегодня запомнили? /Ответы учащихся./ Учитель: Как вы думаете, почему важно их соблюдать? /Ответы учащихся./