Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
03.09.2018
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Классный час на тему Я -патриот своей страны!.docx
Разработка классного часа на тему:
«Я патриот своей страны».
2 «К» класс
Подготовила: Айткожина Ш.Ж.
20172018 учебный год Разработка классного часа
Тема урока: «Я –патриот своей страны»
Цель – воспитание ученикапатриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового
Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для
своей страны.
Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к
Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего
отношения к Родине, РК.
Оформление
Музыкальное и
видео
сопровождени
е
Техническое
оборудование
урока
Раздаточный
материал
Эпиграфы
Тематические
выставки и
информационн
ые стенды
Литература
для
подготовки
Плакаты с изображением Государственного Герба,
Государственного Флага
Карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая)
Фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие
различных сфер экономики Казахстана и др.
Аудиозапись Государственного Гимна
Песни «Атамекен», «Мой Казахстан»,
видеоролик «Взгляд в будущее», видео «5 зданий Astana
EXPO 2017»
Интерактивная доска
Видеопроектор
Компьютер
Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, пословицы и
поговорки о языке, о труде и др.
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в
своем сердце!»
Н. Назарбаев.
«Что значит быть патриотом?
Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что
то конкретное для нее делать».
Ш. Валиханов
«Я – патриот Казахстана».
«Материальная культура – национальное достояние»
и др.
1. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация
общественного сознания».
12 апреля 2017года.
http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences
/
I.Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный
звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Учитель: Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и
социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы
показали, что знаете и как умеете работать.
Что значит «Родина моя»?
Учитель: Прекрасна наша земля, наша Родина красива ее природа, красив ее народ.
Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх. А что же мы знаем о нашем
Казахстане? (Слайд 3)
Родина моя Казахстан!
1 ученик: Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
2 ученик: Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры. (Слайд 4)
3 ученик: Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
4 ученик: Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка слава тебе!
5 ученик: Вы спросите где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
"Осы маган улы Отан,
Касиеттi жер Казакстан!" (Слайд )
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского
согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому
определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором
Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации
Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди
казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Стадия вызова
Что объединяет эти изображения ?
(альтернатиные источники энергии)
Предстоящая выставка, которая проходила под лозунгом «Энергия будущего», осветит
одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество — альтернативные
источники энергии. Тему предстоящей выставки олицетворяет
логотип
«Экспо 2017».
Какие символы есть у нашей страны?
Учитель: Государство, не имеющее символов, не может считаться
независимой
страной. Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это
олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда
государства.
Беседа о гербе:
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ,
уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
Беседа о флаге:
Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный
орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к
государству, его народу и его истории)
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Учитель: Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа.
В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической
борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу,
вера в счастливое будущее.
Что такое Конституция?
Конституция это основной закон нашего государства. В конституции написано, что
каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на
получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и
бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение.
Давайте подумаем: Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
Как вы понимаете высказывание Н.А. Назарбаева «Быть патриотом своей Родины –это
носить Казахстан в своем сердце!»\
Ответы детей.
Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу,
готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
«Патриот, кто он?»
• Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
• Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
• Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
• Готов стать на защиту Отечества
• Знает государственную символику
• Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
• Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
• Знает свой родной язык
• Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем
черты. Обосновываем выбор. У каждого под партой карточка – находят, читают,
наклеивают и доказывают)
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.
А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?
Групповая работа в карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами
деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те
виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят
пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор. Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их,
дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго
столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете при
нести вы?
Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может
исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу
вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города),
чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я
хочу, чтобы добрый волшебник……»
Методика незаконченных предложений:
1Моя Родина – это…
2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3Когда я вырасту, я хочу…
4Я не хочу, чтобы моя Родина…
5Я благодарен(а) своей Родине за то, что
Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы
научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше. И сейчас я
вас приглашаю на 2 урок…
2урок: Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке) В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да
ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3й команды
Жили были три поросёнка: Нафнаф, Нуфнуф и… (НифНиф)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про АлиБабу? (Сорок)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
Физминутка.
Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
А ещё вы научились писать и вас ждёт следующий урок
3урок : Загадочный русский язык
Разгадайте в группах анаграммы.
ГФАЛфлаг,
БЕРГгерб,
НИМГгимн,
ЛОСЦИТАстолица.
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан! Как мы должны относится к символам РК?
А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…
4 урок: Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что
математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников
шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей.
Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на
столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? ()
Изза куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушкидурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Заключение:
Учитель Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы
многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство
гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы
станете настоящими патриотами своей страны.
предлагаю посмотреть видеоролик «Взгляд в будущее» Коллективное составление синквейна
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
Синквейн (пятистишие)
1строка обозначается тема (1 имя существительное)
2 строка описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола)
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Смелый, отважный
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Гражданин!
– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные медали.
С праздником вас, ребята!
Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы
вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к
нашему Казахстану. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к
слову – патриотизм. А на яблочках плодах – какую пользу вы можете принести нашей
Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое
красивое и большое дерево?
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня ... «Быть
патриотом своей Родины – это
носить
Казахстан в
своем сердце!»
Н. Назарбаев.
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Классный час на 1 сентября-3 класс на тему" Я- патриот своей страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.