Классный час на тему "8 марта" (1 класс)

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.docx
Иконка файла материала классный час 8 марта 1класс.docx
Этап Орг. момент Вводно –  мотивационная  часть Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ­ Здравствуйте ребята. Я проведу  у вас классный  час  который так и называется «8 марта» ­За окнами снежный солнечный март, у всех у вас  хорошее весеннее настроение.     В марте есть такой денек     С цифрой, словно кренделек.     Кто из вас, ребята, знает,     Цифра что обозначает? (8марта) ­ А что это за праздник и кто его отмечает? ­ Все мы знаем, что Международный женский  день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением  ждут этого праздника, в предвкушении внимания  любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас  международный женский день ­ настоящий светлый  праздник, который ассоциируется с весной,  цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все  остальные, имеет свою интересную и не всегда  безоблачную историю. ­ Кто ­ нибудь знает историю этого праздника? ­ Послушайте меня. Все началось в начале весны  1857 года..., когда текстильщицы Нью­Йорка  прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену.  Они требовали повышения зарплаты, улучшения  условий труда и равные права для женщин.  Демонстрацию естественно разогнали, но шума в  связи со своей необычностью она наделала изрядно.  Это событие даже стали называть Женским днем. В  СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим  днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20­летия Победы  в Великой отечественной войне, Международный  женский день 8 марта был объявлен в СССР  ­8 марта. ­ Международный женский день. ­ Его отмечают мамы, бабушки,  девушки, девочки. Ответы детей личностные:   внимательно относиться к  собственным переживаниям  и переживаниям других  людей коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). регулятивные:  учиться готовить рабочее  местоОсновная часть праздничным днём. ­ Скажите мне, а кого вы первым делом  поздравляете с этим праздником? ­ Во и сейчас я предлагаю поговорить о мамах. ­От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща, За то, что когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою — Исчезнут морщинки, Умчится гроза. Зато, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое, И просто за то, Что она — наша мама, Мы крепко и нежно Любим ее. ­ Кем для человека является мама?  Самым   первым   учителем,   потому   что   учит делать   первые   в   жизни   шаги,   произносить   первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что ­ Мам Ответы детей личностные:   проявлять уважение к своей  семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов  семьи и друзей. коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). регулятивные:  учиться готовить рабочее  место и выполнять  практическую работу по  предложенному учителем  плану с опорой на образцы; познавательные:   отвечать на простые  вопросы учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме.можно, а чего нельзя. Мама   является   главным   доктором,   от   одного поцелуя   которого   может   перестать   болеть   живот или   сбитая   коленка.   Мама   проводит   у   постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним. Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней   можно   прийти   со   своими   обидами   и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы. Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете. ­ О маме в народе сложено множество пословиц. У  меня на доске даны пословицы про маму, но они  перепутались. Соедините начало и конец  следующих пословиц.  При солнышке тепло, чем родимая матушка. Нет милее дружка, Птица рада весне, Лучше матери друга не сыщешь. при матери добро. а младенец — матери. ­ Молодцы ребята, всё верно. ­Давайте   поиграем.   Я   стану   задавать   вам вопросы,   а   вы   хором   будете   нараспев   отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма. ➣ Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»? ­ При солнышке тепло, при матери  добро. Нет милее дружка, чем  родимая матушка. Птица рада  весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.налить? котлет? пирог? ➣  Кашу   кто   успел   сварить,   чаю   в   чашку   мне ➣ В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал? ➣ Кто приготовил на обед вкусных щей, парных ➣  Кто   квартиру   всю   убрал   и   белье   нам ➣  Кто   со   мною   пошутил,   за   «пятерку» ➣  Задачу   кто   решить   помог,   а   потом   испек ➣  Кто   доброй   ночи   пожелал,   перед   сном постирал? похвалил? поцеловал? ­ Вот как много дел выполняет мама. ­ А теперь послушайте сказку. СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ Было   у   матери   семь   дочек.   Однажды   поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась   домой   только   через   неделю.   Когда мать   вошла   в   хату,   дочки   одна   за   другой   стали говорить, как они скучали по матери. —   Я   скучала   по   тебе,   как   маковка   по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я  плакала  по  тебе,  как маленький  птенчик плачет по птичке, — сказала третья. —   Мне   тяжело   было   без   тебя,   как   пчеле   без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. —   Я   высматривала   тебя,   как   вишневый   сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.­    Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается от своих сестер? Что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Как выдумаете, что могла бы каждая   из   дочек   сделать   для   матери?   Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей? ­ А сейчас мы сделаем мамам ещё один подарок, хоть праздник уже и позади.  Положите на тетрадь свою   ладошку,   обведите   ее   цветным   карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь   в   дальнейшем   помогать   маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д. ­ Подарите эту ладошку маме, и постарайтесь  выполнить всё что на ней написали. Ответы детей Итог ­ О чём мы сегодня говорили? ­ Что понравилось? ­ Что больше всего запомнилось? ­ Как же нужно обращаться с мамой? Рефлексия ­ У вас на партах лежат тюльпанчики, но они белые,  невзрачные. Я предлагаю раскрасить их. Жёлтым – на классном часе было интересно и вы  узнали что – то новое; Красным – было скучно, я уже всё знал. коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). познавательные:  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме.Тема: «8 марта» (1 класс) учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск Калашникова Любовь Петровна  Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме. Задачи: Образовательные: Развивающие:  Воспитательные: познакомить с историей праздника; развивать творческие способности; повышать интеллектуальный уровень;  воспитать у учащихся общечеловеческие и нравственные ценности; воспитывать уважительные отношения к женщине.        Планируемые результаты: личностные:  метапредметные:  коммуникативные: проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). регулятивные:  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; познавательные:   отвечать на простые вопросы учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Оборудование: компьютер, презентация, проектор, карточки с цветами.