- Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.docx
Этап
Орг. момент
Вводно –
мотивационная
часть
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Здравствуйте ребята. Я проведу у вас классный
час который так и называется «8 марта»
За окнами снежный солнечный март, у всех у вас
хорошее весеннее настроение.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает? (8марта)
А что это за праздник и кто его отмечает?
Все мы знаем, что Международный женский
день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением
ждут этого праздника, в предвкушении внимания
любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас
международный женский день настоящий светлый
праздник, который ассоциируется с весной,
цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все
остальные, имеет свою интересную и не всегда
безоблачную историю.
Кто нибудь знает историю этого праздника?
Послушайте меня. Все началось в начале весны
1857 года..., когда текстильщицы НьюЙорка
прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену.
Они требовали повышения зарплаты, улучшения
условий труда и равные права для женщин.
Демонстрацию естественно разогнали, но шума в
связи со своей необычностью она наделала изрядно.
Это событие даже стали называть Женским днем. В
СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим
днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20летия Победы
в Великой отечественной войне, Международный
женский день 8 марта был объявлен в СССР
8 марта.
Международный женский день.
Его отмечают мамы, бабушки,
девушки, девочки.
Ответы детей
личностные:
внимательно относиться к
собственным переживаниям
и переживаниям других
людей
коммуникативные:
вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное).
регулятивные:
учиться готовить рабочее
местоОсновная часть
праздничным днём.
Скажите мне, а кого вы первым делом
поздравляете с этим праздником?
Во и сейчас я предлагаю поговорить о мамах.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Зато, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое,
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Кем для человека является мама?
Самым первым учителем, потому что учит
делать первые в жизни шаги, произносить первые
слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что
Мам
Ответы детей
личностные:
проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.
коммуникативные:
вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное).
регулятивные:
учиться готовить рабочее
место и выполнять
практическую работу по
предложенному учителем
плану с опорой на образцы;
познавательные:
отвечать на простые
вопросы учителя;
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ в устной форме.можно, а чего нельзя.
Мама является главным доктором, от одного
поцелуя которого может перестать болеть живот
или сбитая коленка. Мама проводит у постели
больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не
оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.
Мама — самый главный слушатель и советчик. К
ней можно прийти со своими обидами и
огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить
совета. Она вас внимательно выслушает и поможет
решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.
Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой
дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает
вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала
вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о
своем поведении и не повторяли подобных ошибок.
Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она
постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно
и больно, когда вы ее огорчаете.
О маме в народе сложено множество пословиц. У
меня на доске даны пословицы про маму, но они
перепутались. Соедините начало и конец
следующих пословиц.
При солнышке тепло, чем родимая матушка.
Нет милее дружка,
Птица рада весне,
Лучше матери
друга не сыщешь.
при матери добро.
а младенец — матери.
Молодцы ребята, всё верно.
Давайте поиграем. Я стану задавать вам
вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать:
«Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в
ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.
➣ Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать
пора»?
При солнышке тепло, при матери
добро. Нет милее дружка, чем
родимая матушка. Птица рада
весне, а младенец — матери. Лучше
матери друга не сыщешь.налить?
котлет?
пирог?
➣ Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне
➣ В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?
➣ Кто приготовил на обед вкусных щей, парных
➣ Кто квартиру всю убрал и белье нам
➣ Кто со мною пошутил, за «пятерку»
➣ Задачу кто решить помог, а потом испек
➣ Кто доброй ночи пожелал, перед сном
постирал?
похвалил?
поцеловал?
Вот как много дел выполняет мама.
А теперь послушайте сказку.
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
Было у матери семь дочек. Однажды поехала
мать к сыну, который жил далеко.
Вернулась домой только через неделю. Когда
мать вошла в хату, дочки одна за другой стали
говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по
солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю
воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик
плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без
цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы,
— промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад
высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с
мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть
ноги. Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается
от своих сестер? Что труднее: красиво говорить или
красиво поступать? Как выдумаете, что могла бы
каждая из дочек сделать для матери? Как
поступаете вы, когда видите свою маму уставшей?
А сейчас мы сделаем мамам ещё один подарок,
хоть праздник уже и позади. Положите на тетрадь
свою ладошку, обведите ее цветным карандашом,
затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы
собираетесь в дальнейшем помогать маме:
например, протирать пыль, мыть посуду и т.д.
Подарите эту ладошку маме, и постарайтесь
выполнить всё что на ней написали.
Ответы детей
Итог
О чём мы сегодня говорили?
Что понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Как же нужно обращаться с мамой?
Рефлексия
У вас на партах лежат тюльпанчики, но они белые,
невзрачные. Я предлагаю раскрасить их.
Жёлтым – на классном часе было интересно и вы
узнали что – то новое;
Красным – было скучно, я уже всё знал.
коммуникативные:
вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное).
познавательные:
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ в устной форме.Тема: «8 марта» (1 класс)
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск
Калашникова Любовь Петровна
Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
познакомить с историей праздника;
развивать творческие способности;
повышать интеллектуальный уровень;
воспитать у учащихся общечеловеческие и нравственные ценности;
воспитывать уважительные отношения к женщине.
Планируемые результаты:
личностные:
метапредметные:
коммуникативные:
проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
регулятивные:
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, карточки с цветами.