Классный час на тему: " Берегите время"
Оценка 5

Классный час на тему: " Берегите время"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
4 кл
05.02.2017
Классный час на тему: " Берегите время"
Развивающий мультфильм "Фиксики" "Часы"
Публикация является частью публикации:
Берегите время.docx
Дата:.17.01.2017 Класс: 4  Цель: учить ценить время, быть пунктуальными,  показать важность соблюдения режима  дня. Задачи:  способствовать формированию представления о временном пространстве; развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать бережное отношение к времени. Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с вопросами. Здравствуйте, ребята.  ­Садитесь ­Ребята, отгадайте загадку  Что возвратить нельзя? (слайд 2) Что быстрее мысли? Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его. Вчера было, Сегодня есть И завтра будет. ( время.)  (слайд 3)   ­Правильно, сегодня мы с вами побеседуем о том как нужно беречь время ­ А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы) (4 слайд) ­ Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.) Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени,  чтобы сложить все в портфель? (Дети называют примерное количество времени.) ­ А давайте мы с вами это проверим. Л.Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года,  для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.»  (слайд 6) ­ Есть ли у вас цель?  ­Чего вам не хватает для ее достижения? Терпения Времени Знаний Усидчивости Силы воли Да, чаще всего, почему­то нам не хватает времени. Именно поэтому мы и поговорим  сегодня о времени и о том, как оно дорого для любого человека. Один мудрец сказал: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь». ­Сколько же лет должен жить человек?  Ученые утверждают, что в среднем продолжительность жизни человека составляет не  менее 100 лет. ­Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше?   Здоровье   Неудачи   Выбор профессии, связанный с риском для здоровья   Разочарования   Вредные привычки    Действительно, причин очень много. Одна из них – неумение правильно выбрать  профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В  результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней  мастерства. Отсюда неудовлетворенность трудом, различные заболевания. Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного,  организованного труда можно достичь многого. Однако даже талантливые люди зачастую  мало чего добиваются, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не  имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Примером  умения мобилизовать свои внутренние резервы является жизнь профессора  ­Сейчас мы будем отгадывать загадки и записывать первую букву из отгадки: 1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска.) 2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот) 3) Завязал глаза я Юрке –  Мы играем с братом в ( жмурки.) 4) Птичка ­ невеличка носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.) 5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.) 6) Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.) 7) Всю жизнь ходят рядом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.) 8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.) ­Что получилось? (режим дня) (слайд 6) ­ Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников,  чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (слайд 7) Однако немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как  получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои  возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Не случайно  римский философ Сенека заметил: «Пока мы собираемся жить; жизнь проходит». ­ Назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время.      Неорганизованность      Излишняя суета      Неумение планировать свой труд      Неправильное построение своей жизни Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Это годы не только  учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни. Ценность времени  сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. И скорее уже нужно  говорить : время дороже денег, а не американское «время – деньги». Впустую утекшее,  впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать. Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. ­А что о времени говорят великие люди? Обратим свои взоры на доску. ­Кто желает прочитать памятку? Помни! Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё  время и время других людей. Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом. Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других. разработать распорядок дня  Задание:  Продолжите  поговорки о бережном отношении  к времени. Упустишь минуту – потеряешь час. Время – казна для знающего ему цену. Делу время – потехе час. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда. Время ушло – счастье ушло. Минута час бережет. Порядок бережет время. Начиная дело, о конце помышляй. В сутках 24 часа. Из них 8 часов – сон, 8 часов – занятия в школе, 8 часов – дома. Как же  рационально использовать эти 8 часов, чтобы успеть выучить уроки, погулять, почитать,  посмотреть телевизор или просто отдохнуть? Предлагаю создать полезные советы для использования времени. ­Какие же советы мы можем предложить учащимся нашей школы для  использования  времени? Для чего нам нужны эти полезные советы? (слайд 17) Составить режим дня Повысить успеваемость Избежать перегрузок Научиться рационально расходовать время Развить силу воли Быть более организованными Вывод со слов учащихся: Все полезные советы помогут развитию личности каждого из вас.  (слайд 19) Давайте подумаем вместе ­ Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт? (слайд 19)  ­Сейчас посмотрим развивающий  мультфильм ­ Ребята, а почему нужно ценить время? ­Для чего нам нужны эти полезные советы? Составить режим дня Повысить успеваемость Избежать перегрузок Научиться рационально расходовать время Развить силу воли Быть более организованными Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить. Рефлексия. Сегодня я узнал (понял)... Мне было интересно... Мне было трудно...

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"

Классный час на тему: " Берегите время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017