Классный час на тему: « Дорога Победы " .
Оценка 5

Классный час на тему: « Дорога Победы " .

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
22.08.2019
Классный час на тему:   « Дорога  Победы " .
Цели: - воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников; - воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель; - развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: -Знакомство с героическими и трагическими страницами истории Отечества; -увековечение памяти павших героев; -уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества
кл.часДорога Победы..docx
Классный час на тему:                         « Дорога  Победы " .  Цели: ­ воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за  соотечественников; ­ воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла –  участникам великой Победы, чувства гордости за народ­победитель; ­ развитие творческих способностей обучающихся.  Задачи: ­Знакомство с героическими и трагическими страницами истории  Отечества; ­увековечение памяти павших героев; ­уважение к подвигам  военнослужащих, защитников Отечества Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации Ход классного часа: Организационный момент.  Ученик 1: ­Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая  землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса.  Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И  вдруг … (Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны). Ученик 2: ­4 часа утра 22 июня 1941 года. Уже сражалась Брестская крепость, уже  фашисты бомбили Киев, Львов, Минск, по дорогам страны уже шла война. 1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра! Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные,  горькие 4 года войны, и хочется сказать:           Учитель: ­ Поклонимся великим тем годам!            Поклонимся живым и  мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня  1941 года, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война  началась – в поверженном Берлине.  Ученик 1: ­Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. Ученик 2: ­Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах, Ученик 3: ­Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну. Ученик 4: ­Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену, Ученик ­5: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов, Ученик 6: ­Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Учитель:  ­Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок. Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. ( Минута молчания).  Учитель: ­ Всё дальше и дальше от нас годы войны. Прошло много лет с тех пор,  как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча  четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них ­ это кровь и смерть, боль и  горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых  побед. Наше поколение родилось под мирным небом. И о войне мы знаем  понаслышке: от дедушек, мам, да ещё из книг и фильмов. Ученик 1: ­Мы не знали тех дней. Нам об этом поведали, Как в суровые годы самой страшной жестокой войны Из­за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки, Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны. Ученик 2: ­Мы не знали войны. Мы увидели это с экрана: Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат, На его голове кровоточила страшная рана, Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят. Землю рвали снаряды, и горела она под ногами, Война. Слово короткое, но страшное. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Учитель: ­Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими  страшными воспоминаниями участники и очевидцы тех стращных событий. Великая Отечественная война. Ведь никто никогда не вправе забыть историю. Время  не изгладит из памяти народа ту страшную войну,­ самую тяжёлую и жестокую из  всех войн в истории нашей страны. Пока живут среди нас ветераны войны, мы  должны преклоняться перед их мужеством, героизмом, стойкостью. А их, к  сожалению, становится всё меньше и меньше. Ученик 1: ­Война. Это страшное слово мгновенно облетело все крупные и малые  селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наши сёла.  Ученик2: ­Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в  отчаяние стариков. Многие жители наших сёл участвовали в боях на фронтах  Великой Отечественной войны. Давайте вспомним их имена: (слайд 6­ фронтовики). (Рассказы ребят, что им поведали их деды.) слайд 7 –маленькие дети) Ученик 3: Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету, И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры... И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы, Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет. (слайд 8 – гибель детей на войне) Ученик 1: ­Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается,  значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и  города. Ученик 2: ­Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и  жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и  растить дитя. Ученик 3: ­Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не  доиграли, их улыбки были стерты бесчеловечностью и жестокостью войны в самом  начале их жизни. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Учитель: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной  разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в  мировой истории. Память об этих событиях неподвластна времени ­ бережно хранимая и передаваемая  из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память­ это связующее звено  между прошлым и будущим. Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с  шестидесятивосьмилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал  смертью храбрых на полях брани. В наших сердцах всегда будет жива память о тех,  кто погиб на той безжалостной, суровой войне, о тех, кто живёт рядом с нами. (слайд 9 – вечный огонь) Ученик 1: ­Всё помнится, ничто не забыто, Всё помнится, никто не забыт, И днём и ночью в чаще из гранита Святое пламя трепетно горит. 27 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты  были разбиты. (слайд 10 – победный салют 45 года) Ученик 2: ­9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо  взорвалось салютом долгожданной победы. Ученик 3: ­В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Звучит голос Левитана – окончание войны.   Ученик 4: Болят и ноют фронтовые раны, Которыми отметила война.. Мы с вами, дорогие ветераны! Вам кланяется вся наша страна!  И та страна, где новые границы, И та, что всё живёт у нас в сердцах… А мы листаем памяти страницы и вспоминаем эту боль и страх, Ученик 5: ­Что принесла война всем нашим семьям… А вы, круша чудовище ­ врага, Спасли свою страну от разрушенья… Цена Победы… Как ты дорога! Вы кровью за Победу заплатили. Об этом будем помнить мы всегда! Ученик 6: ­И своим детям память мы привили о людях, спасших наши города. Болят и ноют раны фронтовые… Увы, всё тяжелей ходить ногам… Мы с вами, ветераны дорогие! Мы снова низко кланяемся вам! Учитель: ­ Если эта беседа заставила кого­то задуматься о смысле жизни, о людях,  которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так  радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро.  С наступающим праздником Великой Победы! Юрий Борисович Левитан (19 сентября (2 октября) 1914 — 4 августа 1983)) —  диктор Всесоюзного радио с 1931, диктор Государственного комитета Совета  Министров СССР по телевидению и радиовещанию, народный артист РСФСР (1973),  народный артист СССР (1980); обладатель редкого по тембру и выразительности  голоса. Заключительное слово учителя. ­Ленинградская блокада была установлена 8  сентября 1941 года, когда немецкими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В  качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога.  Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт­Петербурга  строились обходные, водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах  Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая  навигация по Ладожскому озеру. С большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку  Осиновец.  Ладожская Дорога жизни известна. Но была и другая дорога жизни — малая, по льду Финского залива, выполнявшая ту  же функцию, что и Ладожская. В 1941—1944 годах, до снятия блокады Ленинграда  по ней в обе стороны шли и ехали люди. Одни в Ораниенбаум, чтобы участвовать в  обороне плацдарма. Другие, чтобы разгрузить осаждённый «пятачок» свободной  земли от раненых и больных, старых и малых. Они собрались, здесь во время  отступления из разных районов Ленинградской области, нуждались в лечении,  продуктах, тёплом жилье. Часть из них затем осела в Лисьем Носу и Горской, а  другая отправлялась на Большую землю по Ладожской трассе. Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом  (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской. Ораниенбаумский плацдарм защищала созданная специально для этого Приморская  оперативная группа из частей морской пехоты, гарнизонов островов Выборгского  залива, Гогландского сектора и полуострова Ханко. Части 8­й армии в количестве 6  стрелковых дивизий, до этого оборонявшие «пятачок», были переправлены по Малой дороге жизни в Ленинград для усиления его защиты. По этой 37­километровой магистрали в дни блокады доставлялись разными видами  транспорта в Ораниенбаум продовольствие, боеприпасы и многие другие грузы.  Благодаря этому уже в январе 1942 года паёк осаждённых пополнился первой  прибавкой хлеба. Тем не менее, в 1941—1942 гг., от голода здесь погибло около 5000 человек. Летом 1942 большинство населения Ораниенбаума было эвакуировано через Ленинград и Ладогу вглубь страны. В Кронштадте есть памятник, который свидетельствует о роли ледовой Малой  дороги жизни в освобождении Ленинграда от блокады. Итоги урока. Рефлексия.

Классный час на тему: « Дорога Победы " .

Классный час на тему:   « Дорога  Победы " .

Классный час на тему: « Дорога Победы " .

Классный час на тему:   « Дорога  Победы " .

Классный час на тему: « Дорога Победы " .

Классный час на тему:   « Дорога  Победы " .

Классный час на тему: « Дорога Победы " .

Классный час на тему:   « Дорога  Победы " .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019