Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.
Оценка 4.6

Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
22.08.2019
Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.
Цели: - закрепить знания основных понятий и терминов в правилах дорожного движения; - формирование у обущающихся четкое знание того , что правила дорожного движения – это закон для всех участников движения; - воспитывать чувство гражданской ответственности за поведение на дороге. Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах. 2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся. 3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
кл.час ПДД.docx
Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.  Правила для пешеходов и пассажиров». Цели: ­ закрепить знания основных понятий и терминов в правилах дорожного движения; ­ формирование у обущающихся четкое знание того , что правила дорожного  движения – это закон для всех участников движения; ­ воспитывать чувство  гражданской ответственности за поведение на дороге. Задачи:  1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности  дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах. 2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся. 3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию  валеологической, коммуникативной культуры учащихся. Время: 1 учебный час. Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске). Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся  интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно  приобретать и применять эти знания в жизни.  Оборудование:  плакаты с элементами улиц и дорог, ПК, мультимедиа проектор,  экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и  зеленого цветов, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с  заданиями, приз – большая медаль.  Ход занятия: Организационный момент Вступительное слово учителя: ­ Добрый день, дорогие ученики ! Я рада встречи с вами снова. Наш классный час  будут посвящен правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах  появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность  движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными .  Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и  пешеходами – основа безопасного движения на улице. Давайте, чтобы было интересней на этом занятии  мы разделимся на две команды и  проведем конкурс на самых смекалистых. Первый тур – «Термины  и определения по ПДД» 1.Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения  в качестве  водителя, пешехода и пассажира транспортного средства. (Участник дорожного движения ) 2.Лицо, управляющее каким­либо транспортным средством, погонщик, ведущий по  дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются  обучающий вождению.   (Водитель) 3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.         (Пешеход) 4.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных  средств полоса земли  либо поверхность искусственного сооружения. Дога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары,  обочины и разделительные полосы.                                                                                   (Дорога) 5.Участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 16.1, 5.16.2 или разметкой1.14.1­ 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии  разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками  5.16.1 и 5.16.2.  (Пешеходный переход) 6.Элемент дороги – предназначенный для движения пешеходов, примыкает к  проезжей части или отделен от него газоном.                                                                                (Тротуар ) 7.Устройство, предназначенное для перевозки  по дорогам людей, грузов или  оборудования, установленного на нем.(Транспортное средство) 8.Сотрудник полиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку. 9.Территория , непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для  сквозного движения транспортных средств. (Прилегающая территория) 10.Застроенная территория, въезды и выезды обозначены знаками 5..22 и 5.25. (Регулировщик) (Населенный пункт ) 11.Дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 или 5.1 по отношению к  пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, либо  дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.(Главная дорога ) 12.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортых  средств. Улица включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и  домами, являющимися элементами улицы.(Проезжая часть ) Учитель : Молодцы! А теперь следующий, второй тур ­ «Песни о дорогах». Пропеть песни , где есть слава связанные с дорогой. Учитель: Молодцы! Очень весело и с задором спели песни о дорогах. Количество  жетонов  показывают кто пока впереди. Учитель: ­ А теперь мы с вами проведем блиц­ опрос в виде игрового момента. Третий тур – Блиц­опрос (за каждый правильный ответ  дается жетон) ­Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). ­Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). ­Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход). ­Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) ­Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие). ­Кто должен знать дорожные знаки? ­Место ожидания автобуса. (Остановка). ­Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). ­Номер телефона скорой помощи. (03). ­Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). ­Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). ­Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). ­Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). ­Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). ­Его боятся нарушители правил. (Инспектор). ­Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход ­ Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) ­Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при  достижении 12 лет.) ­Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) ­Пешеходный переход по­другому. (Зебра). ­В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? ­Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? ­Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади) ­Как надо правильно переходить улицу, дорогу? ­Можно ли перебегать через улицу, дорогу? ­Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? ­Сколько сигналов у пешеходного светофора? ­В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? ­Безбилетный пассажир? ­Дорога для трамвая? ­Дом для автомобиля? ­Трехглазый постовой. (Светофор). ­Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? ­Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание). ­ В него попадает зазевавшийс водитель.( Кювет) ­Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (Пристегиваться  ремнями безопасности.). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Учитель: ­ А теперь, дорогие ученики, четвертый тур – Анаграмма, или  «Перевернутые слова». Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски). Например, АНИШ_   ШИАМНА –  РЕВОСТОФ –  ХОРЕДЕП    –  НИПСКЕРТО – Пятый тур – «Разгадай фразы» Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами: А­1, Б­2, В­3, Г­4, Д­5, Е­6, Ж­7, И­8, Й­9, Л­10, Н­11, О­12, П­13, Р­14, С­15, Т­16,  У­17, Ш­18, Ь­19, Ю­20, Я­21. 16, 8,18,6      6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19. (Тише едешь – дальше будешь).  15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21! (Соблюдайте правила дорожного движения!). Подводятся итоги конкурсов. Победившая команда становится лучшими знатоками правил дорожного движения и награждается одной большой медалью   ­ « Лучшие знатоки правил дорожного движения». Итоги урока. Рефлексия.  Обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся   хотелось   бы   выполнить   еще   раз,   а   что   сделать   по­другому. Вывод:   сегодня   мы   с   вами   вспомнили   очень   многое   по   правилам   дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге.

Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.

Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.

Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.

Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.

Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.

Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.

Классный час на тему: « Основные понятия и термины в правилах дорожного движения.

Классный час                                      на тему:  « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019