Классный час на тему "День космонавтики"
Оценка 4.6

Классный час на тему "День космонавтики"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
12.04.2018
Классный час на тему "День космонавтики"
Цель данного классного часа познакомить учащихся с историей возникновения праздника, показать взаимосвязь родного города с космонавтикой. В ходе классного часа у детей формируется чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности. Происходит формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Учащиеся учатся выражать свои мысли в устной форме, приобретают навык выразительного чтения произведений, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Космонавтика.doc
Тема: «День космонавтики» Цель:  познакомить учащихся с историей возникновения праздника, показать взаимосвязь родного города с космонавтикой Личностные результаты 1.   Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и историю России, осознание своей национальной принадлежности. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир . 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.  4.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты Коммуникативные  1. Оформление своих  мыслей в устной и письменной форме. 2. Выразительное чтение произведений. 3. Овладение правилами поведения и общения с одноклассниками и учителем, 4.   Адекватное   использование   речевых   средств     для   решения   различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные 1.Составление  плана решения учебной проблемы совместно с учителем. 2. Работа по плану, корректировка своей деятельности 3.   Определение   степени   успешности   своей   работы   и   работы   других   в соответствии с определенными  критериями. Познавательные 1. Составление  выводов в результате совместной работы класса и учителя. 2. Извлечение  информации,  представленной  в  разных  формах ( иллюстрация, таблица, схема). 3. Построение рассуждений на основе причинно – следственных связей. 4. Владение  начальными формами исследовательской деятельности. Ход мероприятия Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть и нас с тобой!                   («Летит корабль» В.Орлов) 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из   самых   значимых.   Именно   в   этот   день   все   радиоволны   мира   объявили   имя «Гагарин». Юрий Гагарин полетел в космос. В космос впервые взлетел наш, русский человек.   Чтобы   стать   первым   космонавтом,   Юрий   Гагарин   выдержал   тяжелые испытания.   Нужно   было   много,   часами   тренироваться,   ведь   никто   не   знал,   что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью. Звучит команда. Космическая ракета взлетает в высь. Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из­под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась   от   бетонной   площадки,   потом,   как   бы   решив,   что   надо   лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали. По­прежнему   сияло   солнце,   по­прежнему   дул   пахнущий   весной   свежий ветерок,   и   покрывавшие   всю   степь   тюльпаны   —   ярко­красные,   жёлтые, оранжевые—   трепетали   зубчатыми   листьями.   Тяжело   махая   крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет. Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года.  (отрывок из рассказа Виктора Бороздина «Поехали!») Сотни   тысяч   людей   в   этот   момент   затаили   дыхание.   Произойти   могло   все. Юрий   Гагарин   поддерживал   непрерывную   радиосвязь   с   Центром   управления полетами.   Позывной   у   космонавта   был   «Кедр».   Всё   шло   хорошо.   Первый   полёт длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти 108 минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик. Давайте   прочитаем   рассказ   Виктора   Бороздина   «Первый   в   космосе»   и представим, что испытывал Юрий Гагарин. Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле,   не   в   силах   даже   пошевелиться.   Чем   быстрее   мчалась   ракета,   тем сильнее прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину   казалось,   что   он   летит   целый   час.   Грудь   сдавило,   дышать   стало трудно. А   с   Земли   по   радио   уже   спрашивают:   «Как   себя   чувствуешь?»   Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот.   И   всё   же   Гагарин   нашёл   в   себе   силы:   ведь   недаром   перед   полётом   он столько тренировался. —  У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо. По­прежнему   тысячью   голосов   ревел   двигатель.   Ракета   дрожала   от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные. И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по­ прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров.   И   всё   же,   в   конце   концов,   упадёт   на   землю,   потому   что   даже пушинка   хоть   немножко,   совсем   немножко,   но   весит.   А   вот   в   космическом корабле всё стало невесомым. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут? Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил.   Тогда   из   другого   тюбика   выдавил   фруктовый   джем,   а   потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот. Глянул Гагарин в окошко на Землю — красота необыкновенная. Теперь корабль летел вокруг Земли, и с высоты в триста километров были видны моря, острова на них, горы, поля и леса — и всё разных цветов и оттенков.  Много всяких чудес увидел Гагарин. Обо всём он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь учёным так много надо знать!  Почему   космонавт   должен   быть   сильным,   выносливым   и   наблюдательным? (знать как действовать в различных ситуациях, переносить космические нагрузки...) Как   только   радио   известило   мир   о   благополучном   приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли — человек впервые побывал в космосе! А через два дня Москва встречала героя. По Красной площади шли тысячи людей, гремели оркестры, бились на ветру флаги, цветы, портреты, воздушные шары. Один паренёк изо всех сил тянул вверх плакат, где было написано: «Чур, я второй!» Словом «чур» он хотел закрепить за собой право лететь в космос. Да разве   только   он   хотел   лететь   вторым?   Редакции   газет   и   журналов   были завалены письмами. Писали не только взрослые, но и дети: «Что надо делать, чтобы стать космонавтом?», «Хочу лететь в ракете, мама мне разрешила», «Есть ли школа космонавтов и как в неё поступить?», «Можно ли есть манную кашу   или,   чтобы   стать   лётчиком­космонавтом,   надо   привыкнуть   к   грубой пище?» (Рассказ Виктора Бороздина «Праздник») В нашем городе есть улица, которая носит имя первого космонавта.  На этой улице установлен бюст   Юрия Гагарина. На стеле рядом с бюстом выгравирована надпись «Дорога в космос лежит через Липецк». Это не пустые слова. В Липецком авиацентре прошли обучение 29 советских­российских космонавтов. Несмотря на то, что на орбиту летали не все из них, можно смело утверждать: каждый из этих 29 человек внес свой бесценный вклад в дело покорения космоса нашей страной.  Большинство космонавтов по своему профилю были кадровыми летчиками. А поскольку   на   вооружение   в   СССР   постоянно   поступала   новая   техника,   ее приходилось   постоянно   осваивать,   в   том   числе   в   липецком   центре   боевого применения и переучивания летного состава. Ребята, а вы знаете, кто вторым полетел в космос? (Герман Титов). Да, вторым через четыре месяца полетел Космонавт­2 — Герман Степанович Титов. И снова люди на всей Земле, прильнув к репродукторам, слушали сообщения о полёте. Прошло   полтора   часа.   Облетев   вокруг   Земли,   корабль   не   опустился,   а пошёл на второй, на третий круг... Титову надо было летать намного дольше, чем Гагарину. Значит, полёт его будет труднее. Корабль управлялся с Земли по радио, но Титов проверил и ручное управление. Он взялся за рычаг — и корабль послушно повернулся к солнцу другим боком. Потянул ещё — и корабль снова повернулся. Титову   не   было   скучно:   у   него   было   много   дел.   Он   следил   за   работой приборов, обо всём, что видел, записывал в бортовой журнал, передавал по радио. Слушал передачи с Земли. Он не чувствовал себя одиноким. До него доносились голоса   друзей,   учёных,   которые   обо   всём   его   расспрашивали.   Незнакомые   ему люди специально для него запускали по радио его любимые песни. (отрывок из рассказа Виктора Бороздина «Но вторым полетел Герман Титов»)  У нас в Липецке есть улица, названная его именем. Космонавт №2 побывал в Липецке в 1966 году. Титов полетел к звездам спустя всего четыре месяца после Юрия Гагарина и первым в мире провел в невесомости больше суток. А у нас в Липецке он учился управлять истребителем "МиГ­21". Космос   стремительно   осваивается.   В   1965   году   состоялся   первый   выход   в открытый космос, который совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов. А позже, в 1971 году, в Липецке его готовили ни много, ни мало, к высадке на Луну. Долгое  время  это  держалось  в  секрете.  И лишь в последние  годы "тайное  стало явным" ­ приезд Леонова в Липецк был важной частью советской лунной программы. Леонов   пробыл   в   Липецке   около   пяти   месяцев.   Затем   лунную   программу   СССР свернули. Обычно это объясняют тем, что первыми на спутник земли высадились американцы, а мы перешли к освоению околопланетного пространства. Затем в космос отправилась первая в мире женщина­космонавт — Валентина Терешкова.      Единственная   в   мире   женщина,   совершившая   космический   полёт  в одиночку.   Свой космический полёт   Терешкова совершила 16 июня  1963 года  на космическом корабле  Восток­6, он продолжался почти трое суток. Она сделала 48 оборотов   вокруг   Земли.   Позывной   Терешковой   на   время   полёта   —   «Чайка».     В нашем городе есть улица Валентины Терешковой.  А  в 2002 году нашу область  прославил  Сергей  Трещёв. Он родился в селе Александровка Становлянского района. В космосе он находился полгода и каждый день звонил в Липецк своей тете. Космос   бесконечен,  значит,   и   исследовать   его   можно   бесконечно.  Скажите, ребята, а зачем его исследовать, какую пользу это приносит людям? (В небе много спутников,   они   передают   погоду,   составляют   прогнозы   развития   природных   и техногенных катастроф. Много снимков земной поверхности делается со спутников, даже   снимки   того,   что   происходит   под   водой.   На   МКС   космонавты   проводят различные научные исследования. Через спутники мы смотрим телевизор, пользуемся сотовым телефоном.) А что такое МКС? Междунар дная косм ческая ст нция — пилотируемая орбитальная   станция,   используемая   как   многоцелевой   космический исследовательский   комплекс.   МКС   —   совместный   международный   проект,   в котором   участвуют   14   стран:  США,  Россия,  Япония,  Канада  и   входящие   в Европейское  космическое  агентство  Бельгия,  Германия,  Дания,  Испания,  Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция. Возможно   кто­то   из   вас   тоже   захочет   связать   свою   жизнь   с   космическими исследованиями. Много пользы от освоения космоса, много космонавтов, но люди всего мира будут помнить Юрия Гагарина, который открыл дорогу в космос.  оо ио ао Викторина 1. Кто первым отправился в космос? а) Гагарин б) Леонов в) Армстронг Первая женщина­космонавт? 2. а) Терешкова б) Савицкая в) Петрова Полёт Юрия Гагарина длился: 3. а) сутки б) 36 часов в) 108 минут Первый в мире выход в открытый космос совершил: 4. а) Титов б) Леонов в) Гагарин Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? 5. а) Восток б) Спутник в) Союз Что сказал Гагарин в первую секунду полета? 6. а) Полетели б) Поехали в) Помчались 7. Напишите,   какие   улицы   с   космическими   названиями   есть   в   городе Липецке. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"

Классный час на тему "День космонавтики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018