Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Оценка 5

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
20.12.2018
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме. Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска. Ход классного часа: 1. Вступительная беседа. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Тема классного часа «терроризм – угроза обществу». 2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы». а) введение понятий. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх. В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают. . Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить? б) кто нас защищает. Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом. У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду. 3. Трагедия в Беслане. Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло? Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента) -Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить. 4. Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора» • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта. Правила «Если ты оказался в заложниках». Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно. • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 5. Итог. Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
0002506d-2f9b1e0d.docx
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» Цель:  сформировать у обучающихся  представление о терроризме. Задачи:  акцентировать   внимание   учащихся   на   необходимости   проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать   формированию   чувства   милосердия   к   жертвам   терактов   (на   примере Беслана).  Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска. 1. Вступительная беседа.  Ход классного часа: Сегодня   на   календаре   3   сентября.   Среди   всех   сентябрьских   праздников   –   это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.  Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1­3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.  Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.  Тема классного часа «терроризм – угроза обществу». 2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».  а) введение понятий.  Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы ­ это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.  В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья­то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, ­ это наши родители, учителя, друзья.   Но,   оказавшись   один   на   один   с   огромным   городом,   никто   не   застрахован   от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду ­ в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.  Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне   они   могут   выглядеть   вполне   обычно.   Выделить   их   из   толпы   очень   непросто. Преступники­террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать ­ детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают. .  Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства   всех   государств.   Против   терроризма   сегодня   ­   весь   мир,   люди   всех национальностей, стран и континентов.  На   чью   помощь   мы   можем   рассчитывать   в   таком   случае?  Кто   же   нас   сможет защитить? б) кто нас  защищает. Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.  Задача разведчиков ­ определить, готовится ли какое­либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники   не   пустят   террористов   в   нашу   страну,   милиция   арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.   Все они ­ профессионалы, работают быстро и четко. Они ­ единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация ­ Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом ­ терроризмом. У   людей,   работающих   в   Национальном   Антитеррористическом   Комитете,   мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом ­ НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду. 3. Трагедия в Беслане. Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это   название   города   в   Республике   Северная   Осетия,   в   котором   1   сентября   2004   года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?  Во время проведения торжественной линейки по случаю  1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников   школы,   а   сколько   было   родителей,   пришедших   проводить   детей   в   школу, неизвестно.  1 сентября 2004 года группа  вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы   №   1   в  Беслане  на   нескольких   автомобилях   и   прямо   со   школьной   линейки, проходившей   во   дворе,   захватила   в   качестве   заложников   1128   человек   ­   детей   и   их родителей, ­ загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.  Открыв   беспорядочную   стрельбу   в   воздух,   террористы   приказали   всем присутствующим   зайти   в   здание   школы,   однако   большинство   ­   в   основном старшеклассники и взрослые ­ смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать ­ учеников младших классов и их родителей и часть учителей ­ бандиты загнали в спортзал. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.  Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.  Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.  Послушайте   её   внимательно   и   скажите,   какие   слова   повторяются   чаще   всего? (просмотр видеофрагмента) ­Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить. 4. Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»  Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что­то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.  Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина­ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.  О   подозрительных   предметах   сообщайте   в   ближайшее   отделение   милиции   или сотрудникам патрульно­постовой службы.  Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.  По   возможности   избегайте   больших   скоплений   людей,   где   увеличивается вероятность теракта. Правила «Если ты оказался в заложниках». Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже   спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно ­ террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.   Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.   Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.   Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения ­ это невозможно.  Не   вступай   в   споры   с   террористами,   выполняй   все   их   требования.   Помни:   это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.  5. Итог.  Террористов   не   нужно   бояться,   ведь   наш   страх   делает   их   только   сильнее!   Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018