Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» разработано для учащихся начальных классов. Данный материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. Мероприятие в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувства доброты. Цель:
познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Классный час на тему «День Святого Валентина»
Цель:
познакомить с историей празднования этого дня;
развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Ход классного часа
Ведущий.
Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Рассказ учителя
Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.)
Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать
одну из версий.
День святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных.
Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. В годы
гонений на христиан, согласно легенде, его заточили в темницу. Так случилось, что
надзирателем Валентина оказался отец его любимой девушки, через него
приговоренный к смерти мученик послал записку, в которой объяснился своей
возлюбленной в любви.
Позднее христианская церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные
стали считать его своим покровителем.
Еще одна традиция дня святого Валентина: сладкое угощение в коробках в виде
сердец.
К сожалению, таких коробок у нас пока нет, а конфеты — пожалуйста.
(Помощницы вносят в зал с разных сторон подносы с конфетами и угощают
зрителей. Звучит музыка)
Конфеты конфетами, но, кажется, мы отвлеклись от темы. Ведь мы решили
говорить о любви.Но в такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир.
Турнир в честь прекрасной любви.
А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в
виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца
маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)Первый конкурс: «Кто кого любил?».
Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные
ответы поощряются призовыми сувенирами — сердечками.
Примерные вопросы:
• Кого любила КрошечкаХаврошечка? (Корову.)
• Кого любил Грей? (Ассоль.)
• Кого любил Герасим? (Муму.)
• Кого любила Герда? (Кая.)
• Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
• Кого любил Незнайка? (Синеглазку.)
• Кого любил комарик? (МухуЦокотуху.)
• Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
• Кого любили Петров и Васечкин? (Машу.)
• Кого любил Лунатик? (Рут.)
• Кого любил Принц? (Золушку.)
Второй конкурс: «Давайте говорить друг другу комплименты».
Команды продумывают и произносят друг другу комплименты.
Третий конкурс : «Душа поет, и сердце рвется, вам конкурс песен достается»
Надо каждый паре спеть один куплет любой песни .
Четвертый конкурс чтецов и поэтов «О любви говорите с нежностью.»
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и
открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
А подарить эту открытку можно с такими словами .
Ученик.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.Ученик .
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.
Ученик.
С днем влюбленных поздравляю
Нынче всех кого люблю.
Только счастья вам желаю,
Нежность я свою дарю.
Ученик.
С днем влюбленных поздравляю,
В праздник этот я скажу:
Всех друзей я уважаю,
Маму с папой я люблю.
Ученик.
Я хочу, чтоб не грустили,
Вы, родные, все мои.
Вам желаю я добра лишь,
Море радости, любви.
Ученик.
Любовь живет за океаном,
И за высокою горой,
В сердцах любимых папы с мамой,
Даже в сердцах у нас с тобой.
Ученик.
Любовь, она дает нам силы,
Улыбку дарит в трудный час,
И в День святого Валентина,
Она растет в сердцах у нас!
Ученик.Люблю я маму, папу, зайку,
Люблю я собирать мозайку,
Люблю я киндер, мармелад,
И шоколаду очень рад.
И если я не разозлен,
То в целый мир тогда влюблен.
Следующий конкурс для мальчиков и называется «Браслет» .
Мальчики должны нанизать бисер на леску, чтобы получился браслет для девочки.
Кто быстрее и аккуратнее сделает?
Пока мальчики собирают браслеты, ведущий задает вопросы зрителям.
Вопросы:
1. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)
2. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)
3. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)
4. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами
своих избранниц? (Серенада)
5. Как звали возлюбленную Ромео? (Джульета)
6. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и
голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)
7. Какой период (возраст) жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)
8. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люси,
Людмила) .
Шестой конкурс называется «Приятного аппетита»
В каждой паре девочка должна через соломинку быстро выпить чай, а мальчик –
съесть бутерброд.
Подведение итогов. Вручение валентинок. Чаепитие.